Дакар, седьмой этап: из-за аварии Петерансель теряет лидерство
На Дакаре даже верная победа может ускользнуть в любой момент, и седьмой этап ралли-марафона — лучшее тому подтверждение. Лидер гонки Стефан Петерансель из команды Peugeot попал в аварию и потерял почти два часа на ремонт машины!
После дня отдыха в Ла-Пасе участники стартовали по направлению к другому боливийскому городу — Уюни: сперва триста километров по дорогам общего пользования, а потом длиннющий спецучасток — 425 километров для легковых машин и мотоциклов, и немного меньше для грузовиков (368 км). Этап обещал быть по-настоящему скоростным: значительная часть маршрута проходила по грунтовкам с обилием прямиков, и по бездорожью — пескам с кочкарником. Но ливень в день гонки превратил дороги в коллекцию ям с грязью и луж всех возможных размеров. Все это — на высокогорном плато, на высоте 3700-3900 метров. Гонщикам приходилось осторожничать: после финиша сервис не предусмотрен, и даже взять новые запаски негде (разве что у коллег по команде).
Экипаж Сириля Депре (№308) помогает ремонтировать машину Стефана Петераселя
Именно на седьмом этапе произошло одно из ключевых событий всей гонки. На 186-м километре спецучастка Стефан Петерансель, объезжая остановившийся мотоцикл, разбивает подвеску о большой камень. «Было много ям и луж, мы пытались объехать мотоциклиста. Камня я не видел, только почувствовал сильнейший удар» — рассказал француз. Ударом сломало амортизаторы, рычаги подвески, картер трансмиссии и многое другое (на Peugeot 3008 DKR задняя подвеска крепится к коробке передач, как на «формулах»). К счастью, вскоре на подмогу Петеранселю пришел партнер по команде Сириль Депре. Вчетвером раллисты смогли отремонтировать машину, переставив часть деталей с багги Депре: на это ушло почти два часа. Сириль Депре остался на трассе: после аварии на четвертом этапе он занимал лишь 56 место, так что в гонке работал на поддержку коллег по команде.
Карлос Сайнс на боливийских дорогах
Из-за этого происшествия Петерансель опустился на третье место в генеральной классификации, а возглавил гонку его коллега по команде Peugeot Карлос Сайнс. Именно Матадор был быстрейшим на этом этапе.
Вторую позицию в гонке сейчас занимает гонщик Тойоты Насер Аль-Аттия: катарец остался доволен этапом, хотя из-за верблюжьей колючки ему и пришлось менять колесо. Лучшее время среди представителей Тойоты показал Жиниель де Вильерс: южноафриканец был вторым по итогам дня, уступив Сайснсу 12 минут, и переместился на четвертую позицию в «абсолюте».
А вот их партнер по команде Бернард тен Бринке потерял время и откатился на пятую позицию: на этапе у него возникли проблемы с «дворниками», из-за которых он даже застрял в канаве. Голландцу помог выбраться другой гонщик на Тойоте — аргентинец Лусио Альварес, и на финише тен Бринке уступил полчаса победителю этапа Карлосу Сайнсу.
Бернард тен Бринке
Хорошо показали себя на этапе поляк Якуб Пжигонский на Mini (четвертое время) и чех Мартин Прокоп на Форде (пятое время). В генеральной классификации они занимают шестое и седьмое места соответственно.
Прототип Ford F-150 Мартина Прокопа
В грузовом зачете продолжает лидировать Эдуард Николаев: от ближайшего соперника его отделяет почти пятьдесят минут. Но езда в высокогорье дается непросто: у Камазов мощность моторов на высоте падает сильнее, чем у соперников — гонщикам приходится реже сбрасывать газ, сильнее рисковать. На спецучастке Николаев показал третье время, а первые два места заняли гонщики на Iveco — голландец Тон ван Генугтен и аргентинец Федерико Вильягра.
Обратите внимание на двойной комплект запасок для марафонского этапа: кроме пары колес в заднем свесе — ещё две запаски установлены вдоль бортов
Вообще, плотность результатов на этом этапе очень высокая: так, обладатель десятого места на финише Антон Шибалов уступил ван Генугтену всего двадцать минут. В целом, для камазовских гонщиков день сложился непросто. У Айрата Мардеева прямо на допе, на полном ходу взорвалось заднея левая шина, а потом, на перегоне, его экипажу пришлось менять и еще одно колесо. А Дмитрий Сотников менял неисправную турбину, и финишировал с двухчасовым отставанием.
Победитель этапа среди квадроциклистов, Аксель Дютри
Среди квадроциклистов быстрейшим оказался Аксель Дютри. Француз был рад, но удивлен своей первой победе на спецучастке: «Я в восторге. Мне так не везло в предыдущие дни — то прокол, то течь масла или топлива. Сегодня все работало как часы, я только пару раз застрял и еще помог вытащить один мотоцикл, но все шло хорошо. Я рассчитывал финишировать в топ-5, но не думал, что выиграю этап!» В генеральной классификации гонку по-прежнему уверенно возглавляет Игнасио Касале. Его отрыв от ближайшего соперника уже превысил час. Из двух казахстанских спортсменов борьбу продолжает один: новичок Дакара Дмитрий Шилов идет на двенадцатой позиции.
Несмотря на травму, Хуан Барреда одержал победу на этапе
По-прежнему драматично складывается гонка в мотоциклетном зачете (правда, отрывы несколько выросли). Неясно, cможет ли продолжить гонку Хуан Барреда Борт (Honda). Испанец вновь выиграл спецучасток, поднявшись уже на третью строчку в генеральной классификации — но финишировал он, превозмогая боль от травмы колена, полученной при падении. Осмотревшие райдера медики перелома не обнаружили, но сказали, что в колене скопилась жидкость. Лидерство в гонке вновь перешло к французу Адриену ван Беверену (Yamaha), но аргентинец Кевин Бенавидес (Honda) уступает ему всего три минуты.
Лидер гонки среди мотоциклистов Адриен ван Беверен
Впереди у участников Дакара — вторая часть марафонского этапа по пути в Тупису. Гонщиков на легковых машинах, мотоциклах и квадроциклах ждет самый длинный СУ гонки, протяжённостью 498 километров. Маршрут для участников на грузовиках будет несколько короче — 380 км. Причем прежде чем покинуть плато Альтиплано, гонщикам предстоит пройти череду песчаных дюн на высоте 3500 м над уровнем моря! А в пике маршрут этапа будет забираться даже выше — на 4500 метров.
Уже известно, что следующий этап Туписа — Сальта будет отменен: по дороге в Сальту размыт мост и дорога для техничек.
Ралли-рейд Dakar 2017
Перу-Боливия-Аргентина, 6-20 января
Положение после семи этапов:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | К.Сайнс/Л.Крус | Испания | Peugeot 3008 DKR Maxi | T1 | 21:41.38 |
2 | Н.Аль-Аттия/М.Бомель | Катар/Франция | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:11.29 |
3 | С.Петерансель/Ж.-П.Коттре | Франция | Peugeot 3008 DKR Maxi | T1 | +1:20.46 |
4 | Ж.де Вильерс/Д.фон Цитцевитц | ЮАР/Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:20.54 |
5 | Б.тен Бринке/М.Перен | Нидерланды/Франция | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:25.04 |
6 | Я.Пжигонски/Т.Кольсуль | Польша/Бельгия | Mini JCW Rally | T1 | +2:19.02 |
7 | М.Прокоп/Я.Томанек | Чехия | Ford F-150 Evo | T1 | +2:22.39 |
8 | Х.Аль-Кассими/К.Пансери | ОАЭ/Франция | Peugeot 3008 DKR Maxi | T1 | +2:41.26 |
9 | П.ван Меркштайн/М.Мартон | Нидерланды/Польша | Mini All4 Racing | T1 | +4:23.35 |
10 | Л.Альварес/Р.Хоуи | Аргентина/ЮАР | Toyota Hilux V8 | T1 | +5:14.16 |
...15 | В.Жала/С.Юргеленас | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +7:29.56 |
...18 | А.Юкневичус/Д.Вайциулис | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +7:38.49 |
...24(1)* | А.Миура/Л.Лихтлейхтер | Япония/Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +15:55.52 |
...39 | Б.Ванагас/С.Розвадовски | Литва/Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +38:44.59 |
* в скобках — место в классе |