Дакар, седьмой этап: из-за аварии Петерансель теряет лидерство

На Дакаре даже верная победа может ускользнуть в любой момент, и седьмой этап ралли-марафона — лучшее тому подтверждение. Лидер гонки Стефан Петерансель из команды Peugeot попал в аварию и потерял почти два часа на ремонт машины!

После дня отдыха в Ла-Пасе участники стартовали по направлению к другому боливийскому городу — Уюни: сперва триста километров по дорогам общего пользования, а потом длиннющий спецучасток — 425 километров для легковых машин и мотоциклов, и немного меньше для грузовиков (368 км). Этап обещал быть по-настоящему скоростным: значительная часть маршрута проходила по грунтовкам с обилием прямиков, и по бездорожью — пескам с кочкарником. Но ливень в день гонки превратил дороги в коллекцию ям с грязью и луж всех возможных размеров. Все это — на высокогорном плато, на высоте 3700-3900 метров. Гонщикам приходилось осторожничать: после финиша сервис не предусмотрен, и даже взять новые запаски негде (разве что у коллег по команде).

Экипаж Сириля Депре (№308) помогает ремонтировать машину Стефана Петераселя

Именно на седьмом этапе произошло одно из ключевых событий всей гонки. На 186-м километре спецучастка Стефан Петерансель, объезжая остановившийся мотоцикл, разбивает подвеску о большой камень. «Было много ям и луж, мы пытались объехать мотоциклиста. Камня я не видел, только почувствовал сильнейший удар» — рассказал француз. Ударом сломало амортизаторы, рычаги подвески, картер трансмиссии и многое другое (на Peugeot 3008 DKR задняя подвеска крепится к коробке передач, как на «формулах»). К счастью, вскоре на подмогу Петеранселю пришел партнер по команде Сириль Депре. Вчетвером раллисты смогли отремонтировать машину, переставив часть деталей с багги Депре: на это ушло почти два часа. Сириль Депре остался на трассе: после аварии на четвертом этапе он занимал лишь 56 место, так что в гонке работал на поддержку коллег по команде.

Карлос Сайнс на боливийских дорогах

Из-за этого происшествия Петерансель опустился на третье место в генеральной классификации, а возглавил гонку его коллега по команде Peugeot Карлос Сайнс. Именно Матадор был быстрейшим на этом этапе.

Вторую позицию в гонке сейчас занимает гонщик Тойоты Насер Аль-Аттия: катарец остался доволен этапом, хотя из-за верблюжьей колючки ему и пришлось менять колесо. Лучшее время среди представителей Тойоты показал Жиниель де Вильерс: южноафриканец был вторым по итогам дня, уступив Сайснсу 12 минут, и переместился на четвертую позицию в «абсолюте».

А вот их партнер по команде Бернард тен Бринке потерял время и откатился на пятую позицию: на этапе у него возникли проблемы с «дворниками», из-за которых он даже застрял в канаве. Голландцу помог выбраться другой гонщик на Тойоте — аргентинец Лусио Альварес, и на финише тен Бринке уступил полчаса победителю этапа Карлосу Сайнсу.

Бернард тен Бринке

Хорошо показали себя на этапе поляк Якуб Пжигонский на Mini (четвертое время) и чех Мартин Прокоп на Форде (пятое время). В генеральной классификации они занимают шестое и седьмое места соответственно.

Прототип Ford F-150 Мартина Прокопа

В грузовом зачете продолжает лидировать Эдуард Николаев: от ближайшего соперника его отделяет почти пятьдесят минут. Но езда в высокогорье дается непросто: у Камазов мощность моторов на высоте падает сильнее, чем у соперников — гонщикам приходится реже сбрасывать газ, сильнее рисковать. На спецучастке Николаев показал третье время, а первые два места заняли гонщики на Iveco — голландец Тон ван Генугтен и аргентинец Федерико Вильягра.

Обратите внимание на двойной комплект запасок для марафонского этапа: кроме пары колес в заднем свесе — ещё две запаски установлены вдоль бортов

Вообще, плотность результатов на этом этапе очень высокая: так, обладатель десятого места на финише Антон Шибалов уступил ван Генугтену всего двадцать минут. В целом, для камазовских гонщиков день сложился непросто. У Айрата Мардеева прямо на допе, на полном ходу взорвалось заднея левая шина, а потом, на перегоне, его экипажу пришлось менять и еще одно колесо. А Дмитрий Сотников менял неисправную турбину, и финишировал с двухчасовым отставанием.

Победитель этапа среди квадроциклистов, Аксель Дютри

Среди квадроциклистов быстрейшим оказался Аксель Дютри. Француз был рад, но удивлен своей первой победе на спецучастке: «Я в восторге. Мне так не везло в предыдущие дни — то прокол, то течь масла или топлива. Сегодня все работало как часы, я только пару раз застрял и еще помог вытащить один мотоцикл, но все шло хорошо. Я рассчитывал финишировать в топ-5, но не думал, что выиграю этап!» В генеральной классификации гонку по-прежнему уверенно возглавляет Игнасио Касале. Его отрыв от ближайшего соперника уже превысил час. Из двух казахстанских спортсменов борьбу продолжает один: новичок Дакара Дмитрий Шилов идет на двенадцатой позиции.

Несмотря на травму, Хуан Барреда одержал победу на этапе

По-прежнему драматично складывается гонка в мотоциклетном зачете (правда, отрывы несколько выросли). Неясно, cможет ли продолжить гонку Хуан Барреда Борт (Honda). Испанец вновь выиграл спецучасток, поднявшись уже на третью строчку в генеральной классификации — но финишировал он, превозмогая боль от травмы колена, полученной при падении. Осмотревшие райдера медики перелома не обнаружили, но сказали, что в колене скопилась жидкость. Лидерство в гонке вновь перешло к французу Адриену ван Беверену (Yamaha), но аргентинец Кевин Бенавидес (Honda) уступает ему всего три минуты.

Лидер гонки среди мотоциклистов Адриен ван Беверен

Впереди у участников Дакара — вторая часть марафонского этапа по пути в Тупису. Гонщиков на легковых машинах, мотоциклах и квадроциклах ждет самый длинный СУ гонки, протяжённостью 498 километров. Маршрут для участников на грузовиках будет несколько короче — 380 км. Причем прежде чем покинуть плато Альтиплано, гонщикам предстоит пройти череду песчаных дюн на высоте 3500 м над уровнем моря! А в пике маршрут этапа будет забираться даже выше — на 4500 метров.

Уже известно, что следующий этап Туписа — Сальта будет отменен: по дороге в Сальту размыт мост и дорога для техничек.

Ралли-рейд Dakar 2017
Перу-Боливия-Аргентина, 6-20 января
Положение после семи этапов:

Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 К.Сайнс/Л.Крус Испания Peugeot 3008 DKR Maxi T1 21:41.38
2 Н.Аль-Аттия/М.Бомель Катар/Франция Toyota Hilux V8 T1 +1:11.29
3 С.Петерансель/Ж.-П.Коттре Франция Peugeot 3008 DKR Maxi T1 +1:20.46
4 Ж.де Вильерс/Д.фон Цитцевитц ЮАР/Германия Toyota Hilux V8 T1 +1:20.54
5 Б.тен Бринке/М.Перен Нидерланды/Франция Toyota Hilux V8 T1 +1:25.04
6 Я.Пжигонски/Т.Кольсуль Польша/Бельгия Mini JCW Rally T1 +2:19.02
7 М.Прокоп/Я.Томанек Чехия Ford F-150 Evo T1 +2:22.39
8 Х.Аль-Кассими/К.Пансери ОАЭ/Франция Peugeot 3008 DKR Maxi T1 +2:41.26
9 П.ван Меркштайн/М.Мартон Нидерланды/Польша Mini All4 Racing T1 +4:23.35
10 Л.Альварес/Р.Хоуи Аргентина/ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +5:14.16
...15 В.Жала/С.Юргеленас Литва Toyota Hilux V8 T1 +7:29.56
...18 А.Юкневичус/Д.Вайциулис Литва Toyota Hilux V8 T1 +7:38.49
...24(1)* А.Миура/Л.Лихтлейхтер Япония/Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +15:55.52
...39 Б.Ванагас/С.Розвадовски Литва/Польша Toyota Hilux V8 T1 +38:44.59
* в скобках — место в классе

Рекомендованные статьи