Дакар, день четвертый: победы Лёба, Николаева и Карякина

Такого тяжелого начала у «Дакара» не было уже давно. Позади лишь четыре этапа из четырнадцати, а сошла уже почти половина экипажей, стартовавших в легковом и грузовом зачетах!

Эффектный совместный старт на тихоокеанском пляже

Четвертый этап оказался по-настоящему трудным, как и обещали устроители гонки: аж 330 километров в «боевом» режиме. Организаторам даже пришлось предусмотреть на середине дистанции сервис — правда, без компенсации потерянного времени. Встречались все возможные виды поверхности: огромные камни, пески, каменистые дороги, горные серпантины. А песчаный отрезок вообще был самым протяженным за всю историю Дакара — целых 100 километров кряду. Старт этапа дали прямо на океанском пляже, причем группами — по 15 мотоциклов и по четыре автомобиля.

«У меня нет слов. Совершенно неподходящее место для такой аварии, это же медленная секция!» — сказал расстроенный Сириль Депре о происшествии

Даже у лидирующей команды Peugeot Sport не обошлось без серьезных происшествий: Сириль Депре на медленной секции задел большой камень и оторвал повеску заднего правого колеса. Правда, после ремонта в полевых условиях он смог дотянуть до бивуака, и продолжит гонку со значительным штрафом.

Зато у самого опытного пилота команды Стефана Петеранселя все в порядке: несмотря на небольшие неприятности на дистанции, он продолжает лидировать в гонке, причем его отрыв от преследователей из других коллективов только вырос.

Настоящей же звездой четвертого этапа стал Себастьен Лёб. Всего днем раньше эльзасец жаловался, что испытывает трудности с «чтением» пустыни, и вынужден осторожничать в дюнах. А сейчас Лёб выиграл спецучасток, избежав каких-либо проблем! «Было сложное бездорожье, проблемой было не застрять где-нибудь. Многие засели, но нам удалось пройти» — рассказал Себ. Впрочем, Петерансель уступил ему всего три минуты, хотя менял разбортированное колесо. Второе время — еще у одного пилота Peugeot Карлоса Сайнса: испанец был на на полторы минуты медленнее Лёба, и в «абсолюте» занимает третье место.

Насер Аль-Аттия потерял в песках без малого час

Гораздо хуже дела у тойотовцев. Герой предыдущего этапа Насер Аль-Аттия не только дважды останавливался для замены колес, но еще и несколько раз «садился» в песках, потеряв в сумме более пятидесяти минут и откатившись на четвертую позицию в «абсолюте». «У нас та же история, что и у Насера: проколы и рыхлые пески остановили нашу атаку. К счастью, машина нас не подводит, и мы еще в игре» — подвел итоги дня другой гонщик Тойоты Жиниель де Вильерс, опустившийся с пятого на восьмое место в генеральной классификации.

Неплохо сложился день для Микко Хирвонена из коллектива X-Raid: несмотря на потерю времени на поиск двух контрольных точек, он показал четвертое время на этапе (+34 минуты от лидера). Это позволило подняться ему на двенадцатую позицию «абсолюта». Его коллега Язид Аль-Раджи на таком же багги Mini был девятым (+43 минуты).

Полноприводный Mini Орландо Террановы после переворота

А вот Орландо Терранова на полноприводном прототипе Mini, после третьего этапа занимавший девятую позицию, получил свою долю невезения. Аргентинец перевернул свою машину в русле реки, при этом мелкий осколок лобового стекла попал ему в глаз. Орли смог доехать до бивуака, где медики удалили осколок. Но потери времени составили около трех часов, и Терранова рухнул на шестнадцатую строчку генеральной классификации.

Прототип Toyota Hilux Ивана Шихотарова

Неплохо справился с тяжелейшей дистанцией экипаж россиянина Ивана Шихотарова: завершив спецучасток с 24-м временем, новичок Дакара переместился в генеральной классификации на восемь позиций вверх — на 27-ю строчку. Правда, экипажу калининградской команды Konturterm это далось тяжело: гонщик и штурман были сильно измотаны, а из-за встречи с большой ямой за 150 километров до финиша нуждались в помощи массажиста.

Среди участников грузового зачета более или менее беспроблемно прошла дистанцию только топ-тройка: камазовец Эдуард Николаев, ивековец Федерико Вильягра и Мартин Коломи на Татре команды Buggyra Racing. Николаев при этом нарастил преимущество над аргентинцем до 36 минут.

Артур Ардавичус остался без гидроусилителя

Остальные нахлебались по полной программе. Камазовец Айрат Мардеев застрял на огромной дюне на 227 километре маршрута, его коллега Дмитрий Сотников на этой же дюне завалил свой грузовик на бок (и это после замены двух колес, порезанных в узком ущелье). Мазовец Сергей Вязович менял прохудившийся патрубок интеркулера. Его партнер Алексей Вишневский, после предыдущего этапа шедший третьим в грузовом зачете, пробил поддон двигателя и до позднего вечера занимался ремонтом вместе с оставшимся с ним на помощь Алексеем Василевским. У ивековского гонщика Тона ван Генутгена отказал механизм переключения передач — остались только вторая и четвертая (помочь смогли только механики на промежуточном сервисе), а еще один пилот на Iveco, казахстанец Артур Ардавичус, при ударе о дюну сломал гидроусилитель руля. Но и это еще не все — у чеха Алеша Лопрайса возникли проблемы с двигателем его Татры, а голландец Мартин ван ден Бринк разбил переднюю подвеску своего капотного Renault.

Квадроциклист Сергей Карякин из Екатеринбурга одержал первую победу на спецучастке в этой гонке

Лидер в зачете квадроциклистов Игнасио Касале на четвертом этапе был намерен атаковать, чтобы увеличить свой отрыв от Сергея Карякина: «Я знаю, что Сергей очень быстр на аргентинских дорогах. Постараюсь оторваться от него здесь, в Перу». Тем не менее, именно россиянин выиграл этап! Правда, у чилийца он «откусил» всего 43 секунды. То есть, принципиально ситуация не изменилась: отрыв Касале от Карякина составляет 25 минут. «Это был очень непростой СУ, последние километры у меня болело все! Очень сильно болят мышцы, потому что весь спецучасток приходилось ехать стоя — ведь по трассе либо камни, либо песок. Сегодня было сложно показать хорошее время. Я этот спецучасток выиграл, но отыграл совсем немного. Мне очень понравился масс-старт, и я его в квадриках выиграл. По навигации — были точки, далекие от накатанного канала, где нужно было сворачивать в сторону. Поэтому я старался быть максимально внимательным при чтении легенды» — подвел итоги дня Сергей.

Чилиец Игнасио Касале продолжает лидировать в гонке

А вот у мотоциклистов вновь драма. Вчерашний лидер, англичанин Сэм Сандерленд (KTM), травмировал спину и был эвакуирован на бивуак. А выиграл этап и захватил лидерство в гонке француз Адриан ван Беверн. Пять минут ему уступил соотечественник и партнер по заводской команде Yamalube Yamaha Official Rally Team Ксавье де Сультре. В целом, в мотозачете ситуация далека от определенности: в генеральной классификации вся топ-десятка райдеров укладывается в пятнадцать минут!

Пятый спецучасток протяженностью свыше 250 километров участники «Дакара» вновь проведут близ городка Сан-Хуан де Маркона: им предстоит штурмовать пески Танака и 30 километров горных дюн. Гонка начнётся с рассветом и будет иметь два разных маршрута: один для мотоциклистов и квадроциклистов, другой — для внедорожников и грузовиков. В середине спецучастка при пересечении с асфальтовой дорогой будет вновь предусмотрен промежуточный сервис. Ну а после финиша допа всем гонщикам предстоит долгая дорога в Арекипу — 770 километров в дорожном режиме.

Рекомендованные статьи