Дакар, восьмой этап: ответ Петеранселя и победа Сотникова

В боливийском городе Туписа финишировал восьмой этап ралли-марафона Дакар. На огромном спецучастке длиной почти полтысячи километров гонщики мчали по скользким от дождей грунтовкам, по пескам с кочкарником, руслам рек, и даже несколько раз форсировали водные преграды вброд.

Этот СУ был частью двухдневного марафонского этапа, на котором запрещено вмешательство механиков, а гонщики могут рассчитывать только на себя и помощь других спортсменов. Сходов собственно на восьмом спецучастке было совсем немного: в зачетах легковых автомобилей и грузовиков — ни одного, три у мотоциклистов и два у квадроциклистов. А вот по итогам первой части марафонского этапа борьбу прекратили девятнадцать спортсменов.

Напомним: Стефан Петерансель, лидировавший в гонке на протяжении нескольких дней, из-за аварии на седьмом этапе потерял почти два часа. Но отрывы к этому моменту были настолько велики, что он откатился только на третью позицию. Француз признавался, что после ремонта в полевых условиях машина уже не вела себя как прежде — так что вечером в закрытом парке Петерансель вместе со своим штурманом Жан-Полем Коттре продолжил ремонт, после чего их сменили партнеры по команде Сириль Депре и его навигатор Давид Кастера, а также экипаж «боевой» технички.

Багги Peugeot 3008 DKR Maxi Стефана Петеранселя

После этого Петерансель уже был уверен в машине, и на восьмом этапе показал лучшее время, быстро обогнав Насера Аль-Аттию. «Нет, я не снова в игре. Сайнсу, возглавляющему гонку, мы уступаем более часа, а отыграть смогли всего несколько минут» — сказал на финише француз. Но вот задача оттеснить со второй позиции Насера Аль-Аттию на Тойоте вполне реальна — ведь их разделяет всего семь минут.

Насер Аль-Аттия

Менее минуты уступил Петеранселю на финише его партнер Сириль Депре, страхующий коллегу по команде. Увы, после аварии у него нет никаких шансов на высокое место: в генеральной классификации он 39-й — то есть, седьмой с конца. Аль-Аттия был третьим по итогам дня, и сохраняет вторую позицию в абсолюте. Лидер гонки Карлос Сайнс финишировал пятым: имея более часа в запасе, можно было немного сбросить темп.

Бернард тен Бринке на пути к четвертому времени на спецучастке потерял кое-какие детали своей Тойоты

Гонщик заводской команды Toyota Gazoo Racing SA Жиниель де Вильерс застрял в начале спецучастка. Потеряв двадцать минут, он упустил четвертую позицию «абсолюта» —теперь он пятый. А на четвертом месте идет его партнер по команде Бернард тен Бринке.

Шестым временем на этапе отметился Орландо Терранова на полноприводном Mini команды X-Raid. Но его шансы на финиш в топ-10 давно потеряны: в предыдущие дни аргентинец аргентинец потерял много времени из-за плохого самочувствия, а потом из-за неисправности одного из датчиков двигателя.

Внедорожник китайско-немецкой марки Borgward на самом деле — качественно перелицованный Mitsubishi Racing Lancer, созданный ныне расформированной заводской командой Mitsubishi

Поляк Якуб Пжигонский на Mini и чех Мартин Прокоп на прототипе Ford F-150 по-прежнему занимают шестое и седьмое места в генеральной классификации. Замыкает топ-10 теперь перуанский раллист Николас Фукс, хорошо знакомый нам по стартам в чемпионате WRC 2. Причем выступает он на внедорожнике китайско-немецкой марки Borgward!

Среди «грузовых» гонщиков свою первую победу на этапе нынешнего Дакара праздновал Дмитрий Сотников (на заглавном снимке). Камазовец опередил Федерико Вильягру на Iveco на целых пять минут. Ну а лидерство в гонке сохраняет Эдуард Николаев, на этом этапе показавший четвертое время и уступивший восемь минут Сотникову. Второе место по-прежнему сохраняет Вильягра, а вот третье место перешло к чеху Мартину Мацику на ЛИАЗе: занимавший его белорусский гонщик Сергей Вязович на МАЗе сначала застрял в солончаке (выбраться помогли Артур Ардавичус и Антон Шибалов), потом чинил гидроусилитель, а под конец допа еще и пробил колесо. В сумме он потерял на восьмом этапе больше часа.

Игнасио Касале

У квадроциклистов — новый победитель этапа, на этот раз им стал француз Симон Витсе. Но лидерство чилийца Игнасио Касале по-прежнему неоспоримо.

Хуан Барреда Борт на Хонде продолжает борьбу, несмотря на травму колена

Победитель предыдущего этапа среди мотоциклистов Хуан Барреда Борт из-за полученной днем ранее травмы колена был лишь восьмым. Лучшее время показал француз Антуан Мео из команды Red Bull KTM Factory Team, а лидерство в гонке сохраняет Адриен ван Беверен из заводского коллектива Yamalube Yamaha Official Rally Team. А вот подававший столько надежд Ксавье де Сультре сошёл: у француза, недавно боровшегося за победу, отказал мотор его Ямахи.

На переднем плане — победитель этапа Антуан Мео

А новости насчет следующего, девятого этапа заставили вспомнить прошлогодний Дакар. Из-за дождей завтрашний этап Туписа — Сальта отменили! Экипажи разведки обнаружили, что на трассе сервисных машин на пути к Сальте смыло мост. Годом ранее там же случился оползень. Не лучше была и ситуация на бивуаке в Туписе, куда экипажи пребывали после восьмого этапа: предназначенная для него площадка из-за ливня превратилась в болото. В итоге технички команд пришлось выставить огромной змеей вдоль обочины. Таким образом, восьмой этап стал последним на территории Боливии: дальше караван участников отправится в Аргентину.

Рекомендованные статьи