Дакар-2017, день 5: головоломная навигация, ливень и отмена шестого этапа
На пятый день гонки маршрут вновь проходил в боливийском высокогорье. Гонщики стартовали в городе Тупиза — столице провинции Потоси, и почти сразу забрались на высоту свыше 4400 метров! Значительную часть допа составляли пилотажные дороги в раллийном духе. В середине 447-километрового спецучастка, близ знаменитого солончака Уюни, была предусмотрена зона нейтрализации — но из-за сильнейших дождей вторую половину этапа было решено отменить. Так что в город Оруро гонщики отправились уже в дорожном режиме.
Вместе с «Дакаром» в страдавшую от засухи Боливию пришли дожди
Не заблудиться в руслах рек было отдельной проблемой: сбивались с маршрута практически все. Даже победитель этапа Себастьен Лёб признался, что потерялся на последней части маршрута! Француз атаковал на дорожках в раллийном духе, и смог добиться впечатляющего отрыва, но из-за навигационных сложностей растерял большую часть накопленного преимущества, подпустив к себе Нани Рому.
На извилистых дорогах раллийного типа Себастьен Лёб показался во всей красе
Хуан Рома выступил отлично: испанец на Тойоте команды Overdrive Racing показал второе время на допе, уступив Лёбу лишь 44 секунды. Таким образом, Нани поднялся на четвертую строчку абсолютного зачета. Причем отставание от лидера не очень велико: всего пять с половиной минут.
Благодаря стабильному выстплению Хуан Рома сохраняет шансы на призовой подиум
А вот Микко Хирвонен с Мишелем Переном из команды X-Raid, днем ранее показавшие второй результат на допе, потеряли уйму времени. Экипаж Mini «блуждал» дважды — и второй раз потерял целых сорок минут! «Куда бы ты ни ехал, тебе постоянно попадались встречные экипажи!» — рассказывал его коллега по команде Язид Аль-Раджи.
У «мистера стабильность» Жиниеля де Вильерса гонка пошла наперекосяк
Заблудился на трассе и вчерашний лидер Сириль Депре (Peugeot), и опытнейший Жиниель де Вильерс: единственный оставшийся в игре гонщик заводской команды Toyota Gazoo Racing SA потерял полчаса. Не миновала эта участь и матерого рейдовика Стефана Петеранселя — он сбивался с маршрута дважды. И все же он уступил Лёбу лишь полторы минуты, чего оказалось достаточно, чтобы возглавить общий зачет гонки.
Прототип Toyota Hilux Сергея Шихотарова
Лучший для себя результат на спецучастке показал Сергей Шихотаров: калининградец финишировал с семнадцатым временем, с отставанием в 51 минуту от лидера. Это позволило ему подняться на 41 место в генеральной классификации.
В зачете T2 для серийных полноприводников лучшее время показал представитель заводской команды Toyota Auto Body Кристиан Лавьель на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200, он же лидирует в генеральной классификации этого класса. Всего пять минут уступил ему испанец Хавьер Фож, традиционно предпочитающий более легкую Тойоту Land Cruiser Prado в короткобазном исполнении. Нельзя не отметить и выступление Дениса Березовского: казахстанский гонщик на Тойоте Land Cruiser 200 продолжает удерживать третью позицию в классе.
Гонщик из Казахстана Денис Березовский сохраняет третью позицию в классе T2
Равиль Маганов, выступающий на двухместном мотовездеходе Polaris RZR 1000, смог показать лучшее время в категории SSV. Впрочем, на Дакаре эта категория крайне немногочисленна — всего пять экипажей. К сожалению, шансов на победу российский гонщик уже не имеет: в генеральной классификации он почти на шесть часов отстает от лидера своего класса, бразильца Торреса Леандро.
В грузовом зачете лучше всех справился с этапом экипаж Жерара де Роя на Iveco: он выиграл этап и возглавил гонку. Эдуард Николаев уступил голландцу двенадцать минут: камазовец останавливался, чтобы вытащить засевший в рыхлых песках грузовик Дмитрия Сотникова. 15 минут потерял из-за навигационной ошибки Айрат Мардеев — неправильно выбрал пересохшее русло. Николаев занимает вторую позицию в зачете камионов с отставанием в две с половиной минуты от де Роя, Сотников — третью (+2.23), Мардеев — четвертую (+16.32).
Сергей Карякин
Вчерашний лидер зачета квадроциклистов Сергей Карякин из-за проблем с навигацией переместился на вторую позицию, первое место перешло к французу Симону Витсе. На первых контрольных точках Карякин держал темп, но потом потерял несколько позиций, и в итоге показал лишь седьмой результат. Впрочем, отставание далеко не катастрофичное — восемь минут. По словам россиянина, дорожная книга пятого этапа содержала аномально много ошибок: «Ладно бы мелкие детали, вроде неточного километража. Были фундаментальные ошибки, например не указан съезд с основной дороги в каменное поле! Как об этом можно было узнать?» Победитель вчерашнего спецучастка Вальтер Носилья столкнулся с техническими проблемами в начале этапа.
Новый лидер мотоциклетного зачета Сэм Сандерленд
Среди мотоциклистов быстрейшим оказался англичанин Сэм Сандерленд на KTM: он же вышел в лидеры гонки. Российские мотогонщики Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова продолжают борьбу. Иванютин, для которого это первый Дакар, показал пока лучшее для себя 22 время, и поднялся на 31 позицию. Нифонтова идет на 82 позиции.
Дожди на пятый день гонки были столь сильными, что бивуак у шахтерского городка Оруро начисто залило водой. По словам людей из камазовской команды, мотоциклисты промокли насквозь, по пути к бивуаку многих била дрожь, и они не могли отогреться даже в столовой. Ведь температура на отдельных отрезках в горах опускалась до пяти градусов выше нуля, да и сам высокогорный бивуак Оруро (3700 м) довольно прохладный. Так что сообщение на вечернем брифинге об отмене этапа Оруро – Ла-Пас многие участники восприняли с облегчением.
Работать в таких условиях механикам на Дакаре приходится регулярно. Хорошо, когда грузовик-техничка просторный: есть где обсохнуть и переодеться...
Ралли-рейд Dakar 2017
Парагвай-Боливия-Аргентина, 2-14 января
Положение после пяти этапов:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | С.Петерансель/Ж.-П.Коттре | Франция | Peugeot 3008 DKR | T1 | 14:02.58 |
2 | C.Лёб/Д.Элена | Франция/Монако | Peugeot 3008 DKR | T1 | +1.09 |
3 | С.Депре/Д.Кастера | Франция | Peugeot 3008 DKR | T1 | +4.54 |
4 | Н.Рома/А.Харо | Испания | Toyota Hilux V8 | T1 | +5.35 |
5 | М.Хирвонен/М.Перен | Финляндия/Франция | Mini JCW Rally | T1 | +42.21 |
6 | Я.Пжигонски/Т.Кольсуль | Польша/Бельгия | Mini All4 Racing | T1 | +6.46,1 |
7 | О.Терранова/А.Шульц | Аргентина/Германия | Mini JCW Rally | T1 | +59.55 |
8 | Ж.де Вильерс/Д.фон Цитцевитц | ЮАР/Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:08.11 |
9 | Б.Гарафулик/Ф.Пальмейро | Чили/Португалия | Mini All4 Racing | T1 | +1:57.40 |
10 | Р.Дюма/А.Геннек | Франция | Peugeot 3008 DKR | T1 | +2:22.17 |
...24(1)* | К.Лавьель/Ж.-П.Гарсен | Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +5:11.11 |
...26(2)* | А.Миура/Л.Лихтлейхлер | Япония/Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +6:20.28 |
...27 | А.Юкневичус/Д.Вайциулис | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +6:41.43 |
...31(3)* | Д.Березовский/А.Никижев | Казахстан | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +7:33.35 |
...41 | С.Шихотаров/О.Уперенко | Россия/Латвия | Toyota Hilux V8 | T1 | +22:15.27 |
...49 | Р.Старикович/Б.Хескес | Кипр/Нидерланды | Desert Warrior DW-1 | T1 | +26:29.52 |
* в скобках — место в классе |