Дакар-2017, день 7: дуэль Лёба с Петеранселем и победы Сотникова с Карякиным

Во время дня отдыха, пока гонщики могли перевести дух, а механики как следует обслужить технику, организаторы ралли-марафона в пожарном порядке занимались составлением новой дорожной книги. маршрут получили из фрагментов отмененного шестого и седьмого этапов. В результате 322-километровый спецучасток сократили до 161 км, поставив финиш на месте одной из промежуточных контрольных точек. При этом предстартовый лиазон составил 400 км, а после финиша участников ожидали еще 240 км до бивуака.

День отдыха: кому отдых, а кому и не очень...

Седьмой этап — первая часть марафонской дистанции, которую спортсмены проходят без поддержки своих команд: по приезде на бивуак гонщики должны сами готовить технику к завтрашнему старту. Так что ехать нужно не только быстро, но и вдвойне аккуратно: даже одно пробитое колесо может превратиться в большую проблему!

Несмотря на короткую дистанцию, спецучасток оказался весьма непрост: с песками (из-за дождей ставшими твердыми и тяжелыми), дюнами и навигационными отрезками в начале, а на скоростных отрезках — с грязью и бродами, заставляющими проявлять аккуратность. Не добавляла комфорта и погода — многие попали под дождь с градом, а температура местами опускалась до +2°C. Как раз из-за дождей спецучасток был сокращен в итоге на 20 километров.

В легковом зачете состоялась впечатляющая дуэль между двумя экипажами заводской команды Peugeot: Стефана Петеранселя и Себастьена Лёба на финише допа разделило всего 48 секунд! То есть в генеральной классификации отрыв Петеранселя немного вырос, но по меркам рейдов он по-прежнему мизерный: минута и 57 секунд! Несколько упрощало жизнь Петеранселю то, что он мог идти по следам стартовавших впереди Лёба и Нани Ромы.

Нани Рома упрочил свою позицию в гонке, и сейчас претендует на призовое место

Рома, выступающий на пикапе Toyota Hilux бельгийской команды Overdrive, показал пятый результат — что позволило испанцу выйти на третье место в генеральной классификации, опередив гонщика Peugeot Сириля Депре, проехавшего этап не слишком удачно (7 время). «Это было тяжело. Когда Петерансель через 60 километров после старта обошел меня, я попробовал его преследовать. Дважды чуть не перевернулся! Пришлось успокоиться, и сказать себе — это не наша трасса…» — рассказывал на финише Рома. А сильное выступление Жиниеля де Вильерса, показавшего третье время на допе, позволило заводскому пилоту Тойоты после серии неудач отыграть две позиции: сейчас он занимает шестое место в «абсолюте».

Нынешний Дакар — уже четырнадцатый в карьере Жиниеля де Вильерса. В тринадцати предыдущих гонках он неизменно добирался до финиша, семь раз занимал призовые места, и выиграл гонку в 2009 году

Представитель марки Mini Микко Хирвонен с четвертым временем на спецучастке сохранил пятую позицию в «абсолюте»: от четвертого места его отделяет более получаса, но и от шестого — свыше двадцати минут.

Микко Хирвонен в боливийских песках

Калиниградец Сергей Шихотаров на пикапе Toyota Hilux финишировал с 28-м временем: он по-прежнему занимает 41 позицию в генеральной классификации.

В категории T2 для серийных внедорожников все гонщики из топ-тройки проехали доп с почти одинаковым временем: результаты француза Кристиана Лавьеля, японца Акиры Миуры и казахстанца Дениса Березовского различались менее чем на 20 секунд! Для класса T2 это удивительно вдвойне: машины здесь хрупкие, и спортсмены вынуждены их беречь, а откапываться при застревании или менять колеса гораздо тяжелее, чем на прототипах — ведь удобные домкраты-гидроноги запрещены. Чуть что — и теряешь двадцать, а то и сорок минут…

Победитель седьмого этапа Дмитрий Сотников

Среди экипажей на грузовиках быстрейшим оказался Дмитрий Сотников: он одержал вторую в своей гоночной карьере победу на этапе. Этому очень помогла находка штурмана Руслана Ахмадеева, обнаружившего ровный объезд вместо 10-километрового участка с жестким кочкарником. А вот Эдуард Николаев и Айрат Мардеев проехали точно по роудбуку, уступив Сотникову на финише по семь с лишним минут. Впрочем, лидерство по-прежнему сохраняет голландский гонщик Жерар де Рой на «носатом» грузовике Iveco Powerstar: в генеральной классификации он опережает Сотникова на две с небольшим минуты.

В немногочисленном зачете мотовездеходов победу вновь одержал россиянин Равиль Маганов, которому ассистирует штурман Кирилл Шубин. Увы, улучшить турнирное положение ему едва ли удастся: из-за ранее полученных штрафов он отстает от ближайшего соперника на три часа.

Сергей Карякин
Сергей Карякин
0 / 0

А вот единственный на Дакаре российский квадроциклист Сергей Карякин не только одержал первую победу на этапе, но и вновь вырвался в лидеры своего зачета! От ближайшего преследователя, француза Акселя Дютри, Карякина отделяет почти три минуты. «Сегодня проехал хорошо, выиграл спецучасток. Вкатился в свой ритм, ехал без ошибок и не было поломок техники. Соперники, Витсе и Дютри, едут быстро, но «на ушах». Провоцировал их сегодня, как только мог» — рассказал о ходе седьмого этапа сам Карякин.

Рики Брабек быстрее всех мотоциклистов преодолел эти 161 километров

Лучшее время среди мотоциклистов показал американец Рики Брабек, но лидером гонки остается Сэм Сандерленд. Англичанин на KTM показал третье время на спецучастке, и даже нарастил отрыв от Пабло Квинтаниллы — чилиец, финишировавший восьмым, уступает Сандерленду уже 17 минут. Продолжают борьбу российские мотогонщики Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова: они занимают 32 и 85 позиции соответственно.

Анастасия Нифонтова

Сегодня спортсменов ждет вторая половина марафонского этапа, по ходу которой они вернутся из Боливии в Аргентину: караван участников финиширует в Сальте. Кстати, организаторы также сократили спецучасток на восьмом этапе: старт дадут в изначально запланированной точке, но дистанцию со 174 по 246 километр участники пройдут в дорожном режиме.

Ралли-рейд Dakar 2017
Парагвай-Боливия-Аргентина, 2-14 января
Положение после семи этапов:

Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 С.Петерансель/Ж.-П.Коттре Франция Peugeot 3008 DKR T1 15:57.06
2 C.Лёб/Д.Элена Франция/Монако Peugeot 3008 DKR T1 +1.57
3 Н.Рома/А.Харо Испания Toyota Hilux V8 T1 +11.07
4 С.Депре/Д.Кастера Франция Peugeot 3008 DKR T1 +14.01
5 М.Хирвонен/М.Перен Финляндия/Франция Mini JCW Rally T1 +47.24
6 Ж.де Вильерс/Д.фон Цитцевитц ЮАР/Германия Toyota Hilux V8 T1 +1:11.44
7 О.Терранова/А.Шульц Аргентина/Германия Mini JCW Rally T1 +1:16.06
8 Я.Пжигонски/Т.Кольсуль Польша/Бельгия Mini All4 Racing T1 +1:18.02
9 Б.Гарафулик/Ф.Пальмейро Чили/Португалия Mini All4 Racing T1 +2:08.20
10 Р.Дюма/А.Геннек Франция Peugeot 3008 DKR T1 +2:48.37
...24(1)* К.Лавьель/Ж.-П.Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +6:03.25
...26 А.Юкневичус/Д.Вайциулис Литва Toyota Hilux V8 T1 +7:11.04
...27(2)* А.Миура/Л.Лихтлейхлер Япония/Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +7:12.53
...30(3)* Д.Березовский/А.Никижев Казахстан Toyota Land Cruiser 200 T2 +8:26.08
...41 С.Шихотаров/О.Уперенко Россия/Латвия Toyota Hilux V8 T1 +23:06.04
...50 Р.Старикович/Б.Хескес Кипр/Нидерланды Desert Warrior DW-1 T1 +27:50.10
* в скобках — место в классе

Рекомендованные статьи