В Формуле-1 сменился лидер! Дайджест Гран При Италии

Фото: команды-участницы

В Формуле-1 наступила пора, когда разрешенное правилами на сезон число компонентов двигателя использовали уже многие гонщики. Теперь их ждут наказания от судей за сверхлимитную замену. В Монце мы увидели первую «эпидемию» этого явления. В связи с многочисленными штрафами стартовая решетка очень сильно отличалась от протокола увлекательной квалификации, прошедшей накануне. С первой линии стартовали Хэмилтон (Mercedes) и Стролл (Williams), со второй – Окон (Force India) и Боттас (Mercedes), а гонщики Ferrari заняли третью. Пилоты Red Bull были в числе восьми наказанных, Ферстаппен стартовал тринадцатым, а Риккьярдо – шестнадцатым.

В отличие от ужасных погодных условий субботы, в воскресенье погода была идеальной: почти чистое небо, по которому плыли редкие облачка. Квалификация, прошедшая под дождем, подарила пилотам первой десятки право на выбор стартового комплекта шин – так же, как и всем остальным участникам. Начать гонку на шинах SuperSoft предпочли практически все, кроме четырех пилотов (в числе выбравших Soft были Ферстаппен и Риккьярдо).

Старт прошел без серьезных происшествий, Хэмилтон без проблем сохранил лидерство. Юный канадец Лэнс Стролл попытался атаковать его – и тут же упустил даже свою вторую позицию, мимо него промчался розовый автомобиль Эстебана Окона. Серьезная схватка разыгралась между традиционными соперниками, двумя финнами – Боттасом и Райкконеном. На старте Кими объехал соотечественника, потом Валттери восстановил статус-кво и отбил ответные атаки.

Вскоре после этого Боттас обогнал Стролла, а Райкконен в борьбе, без всякого намека на командную тактику, уступил позицию своему партнеру Феттелю. Догнать и оставить позади Стролла, а через несколько кругов и Окона для Себастьяна было делом техники – и к восьмому кругу он поднялся на третье место. Но от лидера, главного соперника в борьбе за чемпионский титул, его отделял Боттас. Да и достаточной скорости для борьбы за победу на домашней трассе Ferrari не показывала.

Ферстаппен стартовал очень хорошо – он вышел на восьмое место. Но прорыв закончился контактом с машиной Фелипе Массы (который судьи посчитали гоночным инцидентом). Для болида Ферстаппена все окончилось проколом шины, повреждением антикрыла и ранним визитом в боксы, из которых он вернулся на трассу последним. В дальнейшем Макс надолго застрял в задних рядах, но после второго пит-стопа на свежих шинах начал уверенно продвигаться вперед – и в итоге все-таки пробился в очковую зону. Правда, не обошлось без грубости с его стороны по отношению к Кевину Магнуссену, которого Ферстаппен выдавил с трассы. Хотя Магнуссен долго возмущался по радио, судьи и здесь промолчали.

Карательный судейский меч был опущен на голову Джолиона Палмера, который опередил Фернандо Алонсо, не соблюдая границы трассы. Палмера наградили пятью секундами штрафа, что Алонсо счел слишком мягким наказанием.

Даниил Квят начал гонку осторожно, уделив главное внимание тому, чтобы избежать столкновений с соперниками. В итоге со своего восьмого стартового места он провалился на одиннадцатое. Несмотря на то, что трасса абсолютно не подходила машинам Toro Rosso, Даня вел активную борьбу с соперниками, и проигрывал, и выигрывал схватки – а в итоге финишировал двенадцатым. Без очков, но хотя бы впереди своего партнера Карлоса Сайнса.

Фантастически эффективную гонку провел Даниэль Риккьярдо – и в этом ему помогала грамотная стратегия команды Red Bull. Расправившись после старта с аутсайдерами и середняками, он максимально долго задержался на трассе, за счет чего укрепился в группе лидеров. Более жесткие шины позволили ему посетить боксы последним из лидеров, на 38 круге. На свежих и более мягких шинах Риккьярдо без труда опередил Райкконена и имел реальные шансы побороться за подиум – но Феттель прибавил и не дал ему приблизиться до взмаха клетчатого флага. Наградой австралийцу стало лишь звание пилота дня, полученное по итогам голосования зрителей.

Тысячи зрителей, традиционно хлынувших после финиша на трассу, приветствовали представителя Ferrari среди призеров – Себастьяна Феттеля. Немец не выглядел расстроенным, хотя впервые с момента старта чемпионата он упустил лидерство. Теперь у Формулы-1 новый премьер – Льюис Хэмилтон, который после двух побед подряд теперь опережает Феттеля на 3 очка. Помимо поднявшихся на подиум Хэмилтона, Боттаса и Феттеля, очки в гонке получили Риккьярдо, Райкконен, Окон, Стролл, Масса, Перес и Ферстаппен.

На нашем сайте появился традиционный аналитический обзор завершившегося Гран При.