Беспросветность. Эпическая квалификация Формулы-1 в Монце

Фото: команды-участницы

Да, не позавидуешь судьям и Чарли Уайтингу, директору гонок FIA. Они принимают решение о том, проводить те или иные заезды – или приостановить их из-за неподходящих условий. Что ни реши – недовольные тут же найдутся! В последнее время (после роковой для Жюля Бьянки гонки на Сузуке) в случае дождя отвечающие за безопасность сотрудники предпочитают перестраховываться. В Монце довольно редко погода мешает соревнованиям, но в этом году она за что-то рассердилась на Формулу-1. Утренняя субботняя сессия тренировок была фактически сорвана из-за ливня – большинство участников проехало лишь один-два круга, не показав никакого результата.

К моменту начала квалификации вроде бы обстановка улучшилось, но, как оказалось, она все-таки была неподходящей. Выехавшие с пит-лейна болиды подняли в воздух тучи брызг. Только девять гонщиков успели показать какое-то время к моменту, когда Ромен Грожан потерял контроль над своим болидом из-за аквапланирования. Ударившись об отбойник на большой скорости и отлетев к противоположному, Haas остановился на обочине. К счастью, пилот не пострадал – но сессию тут же остановили красными флагами. И началось ожидание – превратившее квалификацию в поистине грандиозную. По продолжительности, во всяком случае…

Когда в четверг Себастьян Феттель с сотрудниками команды прогуливался по трассе, ничто не предвещало субботней непогоды

Еще до аварии Грожана по радио слышалось множество реплик гонщиков о плохом состоянии трассы. Пилоты мало что видели из-за висевшей в воздухе водяной взвеси, промахивались мимо поворотов, срезая их. А пока убирали разбитую машину Грожана, дождик еще и усилился. Поэтому Уайтинг выпустил на трассу не участников соревнований, а водителя автомобиля безопасности Берндта Майландера.

Тому пришлось поработать на славу – он выезжал проверять состояние асфальта каждые 15 минут! И всякий раз выяснялось, что возобновлять сессию во избежание аварий не стоит. График сдвигался, уже никто не вспоминал о гонках поддержки, которые были должны проводиться после квалификации. Завершить бы ее саму! Небо было беспросветным, дождь то и дело прекращался и возобновлялся вновь. Трасса, которую сушили даже с помощью техники, никак не приходила в норму – и существовала реальная опасность переноса заездов на воскресное утро. Но после долгого ожидания их все-таки возобновили.

Поскольку квалификация была приостановлена на долгое время, болид Грожана успели не только эвакуировать с трассы, но и доставить в боксы. Тем не менее, машина была слишком сильно повреждена, поэтому оперативно восстановить ее не успели, Грожан продолжить квалификацию не смог. У него, правда, было время, показанное до аварии – и это было третье время! Но, когда квалификация возобновилась, этот результат быстро стал последним. Более того, выпал из 107 процентов от лучшего результата, дающих право на старт в гонке.

Преданность автоспорту итальянских болельщиков общеизвестна. Но после двух часов ожидания под дождем кое-кто из них все-таки покинул трибуны, не дождавшись возобновления квалификации

Прошло 2 часа 40 минут после старта квалификации, когда ее возобновили. Причем первый заезд не начали заново, а позволили участникам продолжить его, сохранив результаты тех пилотов, кто их показал. В распоряжении гонщиков осталось лишь оставшиеся от заезда тринадцать минут. Но практически сразу все поехали быстрее, чем в начале квалификации – состояние трассы улучшилось. Хотя на отдельных участках трассы вне траектории еще стояли лужи, перед последней попыткой большинство пилотов вернулось в боксы, чтобы сменить шины для сильного дождя на промежуточные. Это привело к новому росту результатов, а расстановка сил уже стала более-менее походить на ту, которая обычна в нормальных условиях.

В результате вне рамок второго заезда, кроме бедняги Грожана, остались обе пилота команды Sauber, а также Палмер и Магнуссен. Результаты не сенсационные, а фиаско Магнуссена можно отнести на счет общей атмосферы в команде Haas, расстроенной аварией Грожана. А может быть, датчанин просто был слишком осторожен, чтобы наверняка не заставить механиков работать сразу над двумя разбитыми машинами.

Перед вторым квалификационным отрезком погода несколько ухудшилась, поэтому четверо гонщиков выехали на дождевых шинах. Большинство выбрало промежуточную «обувку» - и кое-кто сразу же поплатился за это разворотами. Четверка на дождевых шинах (в том числе и Квят) сразу показала очень хорошие результаты, но постепенно «промежуточники» стали оттеснять их с высоких позиций. Впереди оказались те, кого там и ждали – Феттель, Хэмилтон, Боттас.

В трудных условиях Квят сумел опередить своего партнера Сайнса

Потом каждый из пилотов начал менять шины, исходя из собственных ощущений и пытаясь найти оптимальный вариант. Уже после того, как время второй сессии закончилось, несколько участников сумели радикально улучшить свои результаты – в частности, Лэнс Стролл неожиданно прыгнул аж на пятое место. Вышел в финал и Стоффель Вандорн (в отличие от своего партнера Алонсо). К сожалению, Квяту удалось лишь превзойти напарника, Карлоса Сайнса – но в финал оба гонщика Toro Rosso не попали. Соперничество в Force India сейчас принципиальное, за ним следим особо. Окон, в отличие от Переса, в третий заезд протиснулся с 10 места – а Серхио на одиннадцатом остался перед закрытой дверью.

Но, в общем, и второй заезд обошелся без каких-то серьезных неожиданностей. Они грянули в финале! К огорчению итальянских зрителей, ждавших милостей у погоды на мокрых трибунах почти три часа, у Ferrari в этих специфических условиях получалось немногое, машины скользили. Райкконен и Феттель показали в итоге лишь седьмой и восьмой результаты соответственно. Зато «ехал» Red Bull: Ферстаппен и Риккьярдо оказались вторым и третьим вслед за обладателем поул-позиции. А она досталась Льюису Хэмилтону, ставшему рекордсменом по числу поулов в истории Формулы-1.

В финале квалификации Феттель смотрелся неубедительно

Но оба пилота Red Bull вошли в число тех, кому в Монце поставили сверхлимитные элементы силовых установок – так что впереди их не будет. Риккьярдо потеряет 20 мест, Ферстаппен – 15! Так что вперед смогут продвинуться другие участники финала, и стартовая решетка окажется поистине сенсационной. Если дополнительных штрафов не будет, рядом с Хэмилтоном начнет гонку Лэнс Стролл, а на третьем месте стартует Эстебан Окон. Вряд ли кто-то из них сможет конкурировать с Льюисом! В результате стартовые условия очень способствуют итоговой победе Хэмилтона.

Но, во-первых, погодные условия в день гонки могут оказаться нестабильными – а, значит, возможно в полном смысле всё! А во-вторых, сильно отличается от обычной расстановка пилотов впереди, что чревато столкновениями на старте. Тем более, что гонщики Ferrari наверняка будут с энтузиазмом прорываться вперед. Так что не пропустите гонку Гран При Италии! Она стартует в 15 часов по московскому времени, а репортаж на российском ТВ начнется за 20 минут до этого.

Гран При Италии. Квалификация

 

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:35.554
2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:36.702
3 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:36.841
4 Лэнс Стролл Канада Williams 1:37.032
5 Эстебан Окон Франция Force India 1:37.719
6 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:37.833
7 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:37.987
8 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:38.064
9 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:38.251
10 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:39.157
  Второй заезд      
11 Серхио Перес Мексика Force India 1:37.582
12 Нико Хюлкенберг Германия Renault 1:38.059
13 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:38.202
14 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:38.245
15 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 1:38.526
  Первый заезд      
16 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:40.489
17 Джолион Палмер Великобритания Renault 1:40.646
18 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:41.732
19 Паскаль Верляйн Германия Sauber 1:41.875
20 Ромен .Грожан Франция Haas 1:43.355

Рекомендованные статьи