Азербайджанская рулетка: дайджест фееричной гонки Формулы-1 в Баку

Фото: команды-участницы

Первым инцидентом на Гран При Азербайджана стал разворот Карлоса Сайнса, который буквально шарахнулся в сторону от возвращавшегося на трассу после экскурсии в зону безопасности Даниила Квята. 

Сразу же после старта, как и предсказывалось, в Ferrari постарались воспользоваться преимуществом старта с чистой стороны трассы. Кими Райкконен даже успел поравняться и пройти чуть вперед Валттери Боттаса, но на углу улицы Пушкина финские парни не поделили дорогу: гонщик Мерседеса, оказавшийся внутри, подпрыгнул на бордюре и буквально прилетел в машину соперника. Маневр Боттасу стоил пробитой передней правой шины и круга отставания — в этот момент, видимо, даже у самых преданных фанатов гонщика предстоящий заезд никаких позитивных эмоций не вызывал. Правда, в команде тут же решили совместить неприятное с нужным и заодно сменили тип шин, перейдя на софт. Так Боттас рассчитывал протянуть до самого финиша. 

После инцидента на первом круге трудно было предположить, что Валттери Боттас приедет на подиум!

На седьмом круге механиков навестил и стартовавший из середины пелотона Риккьярдо — Даниэль тоже перешел с красного типа на желтый. На таком раннем этапе гонки даже затянутый пит-стоп (для очистки воздуховодов тормозов от обломков чужих машин) не выглядел критичным. Сразу после остановки австралиец с удвоенной энергией принялся наверстывать упущенное, практически сразу обогнав на стартовой прямой сразу двух гонщиков: там Сайнс одновременно опережал Маркуса Эрикссона. Маневр получился зрелищным и академически чистым. 

Только-только минула пятая часть дистанции, как пелотон лишился сразу трех бойцов. Причем, все сошли из-за механических проблем. Палмер так ничего вразумительного не показал, Квят вполне мог побороться за очки, а Ферстаппен, лихо начавший уик-энд, — и вовсе мог сразиться за победу. Оправдались прогнозы и на счет затруднений с эвакуацией остановившихся машин: в этом компоненте местным работникам трассы еще очень далеко до коллег из Монако. На сей раз для перемещения болида Квята в безопасное место пришлось выпускать автомобиль безопасности. 

На тринадцатом круге, пользуясь нейтрализацией заезда, к механикам нырнули почти все гонщики. Сразу после их выезда на трассу обратно начались интересности. Для начала Льюис Хэмилтон, успевший удивиться из-за отсутствия позади надежного заслона в лице Боттаса, пожаловался по радио, что автомобиль безопасности слишком медленно едет, из-за чего быстро падает температура шин — а мы знаем, насколько капризны многие из нынешних болидов при выходе за пределы «рабочего окна» протектора.

Не все гонщики были довольны темпом автомобиля безопасности

Когда машину Квята все-таки убрали, гонщики провели в боевом режиме всего минуту! На 17-м круге дирекция гонки снова выпустила автомобиль безопасности, чтобы убрать с трассы очередные обломки, которыми щедро посыпал трассу Кими Райкконен. Кстати, к этому моменту Боттас уже догнал пелотон и вернулся в один круг с лидером. А перед новым рестартом произошел ключевой момент всей гонки. Хэмилтон резко замедлился, чтобы отпустить автомобиль безопасности вперед, из-за чего Феттель попросту «догнал» его! Разгоряченный немец, посчитавший, что лидер специально затормозил слишком сильно, сначала оживленно жестикулировал, а через мгновение поравнялся с Льюисом и мощно боднул того в борт.

Из-за контакта машина Феттеля была явно не в лучшей кондиции, и на рестарте на него набросилось аж трое гонщиков. Парочка из них, правда, тут же самоустранилась: снова нашли друг друга представители Force India Перес и Окон. Никто не хотел уступать — и команда лишилась хорошей порции очков. Возможно, на обломках от сражения мексиканца и француза окончательно добил свою машину Райкконен. И не мудрено: асфальт начал походить на трассу с препятствиями из-за многочисленных отвалившихся от машин деталей аэродинамических обвесов. Не успел Алонсо выразить мысль по поводу того, что лучше бы вывесить красный флаг и убрать уже весь этот мусор, как дирекция гонки действительно остановила заезд.

Многие команды воспользовались этим моментом и сменили шины на суперсфот, что, по идее, не особо вяжется со спортивными принципами, но разрешено регламентом. А на третьем рестарте, который дали на 23-м круге, очередной блестящий маневр записал на свой счет Рикьярдо. На сей раз на стартовой прямой он опередил еще одну пару соперников. Да не кого-нибудь, а клиентов Мерседеса, гонщиков команды Williams! Вот вам и преимущество немецкого мотора на прямой. Похоже, Эдриан Ньюи, вернувшийся в команду после работы над проектом гиперкара Aston Martin, начал разгребать завалы в аэродинамическом отделе Red Bull — без хитростей с малым уровнем воздушного сопротивления тут явно не обошлось.

После механический падеж продолжился. Жертвой техники стал проводивший отличную гонку Фелипе Масса (реальный шанс на подиум). А Нико Хюлькенберг, снова боровшийся за очки при старте из глубины пелотона, ошибся сам, глубоко срезав поворот и ударившись передним правым колесом о барьер безопасности.

Вопреки всему, Фернандо Алонсо принес в Баку первые очки команде McLaren!

На этом приключения не закончились. Мерседесу аукнулся режим красного флага: оказалось, что на машине Хэмилтона защитный воротник, расположенный у шлема гонщика, был плохо закреплен перед выездом на трассу! Льюис попробовал было придержать его рукой (и это на скорости за 300 км/ч), но, естественно, устранить проблему так было невозможно, и лидеру гонки пришлось совершать вынужденный пит-стоп.

В этот же момент Феттель был наказан 10-секундной штрафной остановкой за «наезд» на Хэмилтона. И так вышло, что, отбыв наказание, лидер Ferrari оказался на трассе впереди своего принципиального соперника! Последняя часть заезда была скрашена прорывом Феттеля и Хэмилтона, которые добрались до четвертого и пятого мест. Ну а Боттас сполна воспользовался преимуществом техники и на самых последних метрах дистанции «съел»-таки Лэнса Стролла, который абсолютно неожиданно шел вторым! Но и третье место для молодого канадца — фантастический результат. Не менее фантастический, чем девятое место — для Алонсо.

Ну а победу заслуженно добыл Риккьярдо. Трасса чем-то напоминает австралийскую Аделаиду, а ход гонки — рулетку американских гонок. Кому, как не Даниэлю, с его «тройкой» в честь аса НАСКАРа Дейла Эрнхарда на борту, побеждать в таком заезде?

Счастливый победитель готовится к очередному трюку с ботинком

Кроме озвученной первой пятерки, очки в Баку получили также Эстебан Окон, Кевин Магнуссен, Карлос Сайнс-младший, Фернандо Алонсо и Паскаль Верляйн. А вскоре на нашем сайте появится материал с впечатлениями Сергея Иванова, побывавшего на Гран При Азербайджана.