Барсы против Газелей: битва в песках
Баха «Великая степь — Шелковый путь», прошедшая в Астраханской области, стала заключительным этапом чемпионата России по ралли-рейдам. Увы, несмотря на громкий статус, ее стартовый протокол насчитывал лишь 25 экипажей, а сам этап длился всего два дня. Меньше всего участников было в грузовом зачете Т4. Команды КАМАЗ-Мастер и МАЗ Спорт Авто астраханский этап своим вниманием не почтили, так что «честь» тяжеловесов защищала лишь пара Газонов команды ГАЗ Рейд Спорт. Не собрался кворум и в международном зачете Т2, где стартуют серийные внедорожники — тут спор за звание сильнейшего завершился еще на предыдущем этапе в Саратове. Но в остальных классах борьба обещала быть нешуточной — ведь именно в астраханских песках должны были определиться чемпионы 2017 года в самых быстрых категориях машин.
Гоночный Садко Next — один из двух участников грузового зачета
Сразу после финиша пролога стало ясно, что за победу в абсолютном зачете будут бороться трио гонщиков команды Suprotec Racing на 400-сильных бензиновых прототипах G-Force BARS и Виктор Хорошавцев на дизельном BMW X3. Так, собственно, оно и получилось — никому из остальных участников не удалось вмешаться в их спор. А занять все места в топ-4 этой четверке гонщиков не удалось лишь по одной причине — на машине Андрея Рудского во второй день заклинило коробку передач, и петербуржец выбыл из борьбы.
Прототип G-Force BARS под управлением Бориса Гадасина
Всю дистанцию с огромным отрывом лидировал играющий разработчик прототипа G-Force BARS — Борис Гадасин. Однако буквально перед самым финишем маститый петербуржец специально пропустил вперед своего одноклубника Андрея Новикова. Москвич в итоге и выиграл гонку, а вместе с ней — и титул чемпиона России. Ну а проигравшим от этой рокировки на финише оказался Виктор Хорошавцев — вчерашний лидер серии закончил астраханскую баху третьим и уступил Новикову в споре за золото считанные очки. Причем, потерял титул столичный пилот BMW X3, по сути, еще в первый день, когда он сначала застрял в песчаной ловушке, а затем заблудился в хитросплетениях степных дорожек…
Второй день гонки экипажи Андрея Новикова и Виктора Хорошавцева провели в непосредственной близости друг от друга
Плотной борьба была и в национальном классе Рейд-спорт, который, как всегда радовал наибольшим разнообразием техники. Отечественный автопром в споре за чемпионство представляли дизельные Газели, а также прототип команды Suprotec, внешне напоминающий длиннобазную Ниву. Перед стартом шансы на титул были у его пилота Александра Потапова, у гонщиков газовской команды Михаила и Александра Коструковых, а также у белгородца Максима Кирпилева, который выбрал своим оружием пикап, построенный на базе дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser 80.
Непросто узнать внедорожник Toyota Land Cruiser 80 в этом прототипе под управлением Максима Кирпилева
Так же, как и в зачете Т1, все решил второй день гонки. Нива Потапова приехала в пески уже без переднего привода, да в них и увязла. Из-за этого Александр не уложился в семичасовой норматив на финише спецучастка и даже не был классифицирован в гонке. Немного заблудился и занявший в итоге третье место в гонке Кирпилев.
А вот экипажи на Газелях были вне конкуренции — братья-близнецы Коструковы всю дистанцию шли слетанной парой, а победил в итоге Александр. Он же вместе со штурманом Евгением Павловым завоевал и титул чемпиона России в зачете Рейд-спорт.
В зачете Рейд-спорт участвовал и такой вот УАЗик волгоградцев Михаила Алтухова и Бориса Боровкова
Как всегда, неплохо смотрелись и экипажи на легких 1000-кубовых заднеприводных «кибитках» класса Т3. До финиша, правда, добрались лишь два экипажа из пяти стартовавших, а первое место заняли Игорь Хмельницкий и Дмитрий Кожухов на мотовездеходе Yamaha. Эта победа стала для москвичей уже третьей в сезоне, гарантировав столичному дуэту лавры чемпионов страны.
Что же касается противостояния команд, то здесь Барсы все-таки переиграли Газелей. Набрав в астраханской гонке на четыре очка больше, чем ГАЗ-Рейд-Спорт, дружина Suprotec Racing завоевала чемпионский титул в зачете коллективов. Спору нет, командам в этом состязании помогали и экипажи из других классов, но основной их ударной силой были именно прототипы G-Force BARS и Газели Next.
В гонке участвовали и мотоциклисты, но дистанция спецучастков для них была укорочена
В программе отечественных покорителей бездорожья на этот сезон осталась лишь одна гонка — заключительный этап Кубка России по ралли-рейдам, который пройдет 21-22 октября в Ивановской области.
Баха Великая степь - Шелковый путь
Чемпионат России по ралли-рейдам, финальный этап
Астрахань, 22-24 сентября
Стартовало 25 экипажей, классифицировано 16
Итоговая классификация:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | А.Новиков/В.Новиков | Москва | G-Force BARS | T1 | 9:23.40 |
2 | Б.Гадасин/Д.Павлов | Санкт-Петербург | G-Force BARS | T1 | +0.13 |
3 | В.Хорошавцев/А.Николаев | Москва | BMW X3 | Т1 | +1.32 |
4 | А.Коструков/Е.Павлов | Бронницы | Газель Next | R | +30.59 |
5 | М.Коструков/О.Нежнов | Бронницы | Газель Next | R | +48.08 |
6 | В.Фролов/А.Шапошников | Москва | Nissan NP300 Pick-Up | T1 | +52.14 |
7 | М.Кирпилев/О.Тюпенкин | Белгород | Toyota Land Cruiser 80 | R | +57.59 |
8 | И.Хмельницкий/Д.Кожухов | Москва | Yamaha YXZ 1000 R | T3 | +1:21.27 |
9 | К.Иванов/А.Горьков | Москва | Ford F-150 Raptor | T2 | +1:23.48 |
10 | М.Алтухов/Б.Боровков | Волгоград | УАЗ-315195 | R | +2:46.47 |