Барсы против Газелей: битва в песках

Фото: Петр Грибачев

Баха «Великая степь — Шелковый путь», прошедшая в Астраханской области, стала заключительным этапом чемпионата России по ралли-рейдам. Увы, несмотря на громкий статус, ее стартовый протокол насчитывал лишь 25 экипажей, а сам этап длился всего два дня. Меньше всего участников было в грузовом зачете Т4. Команды КАМАЗ-Мастер и МАЗ Спорт Авто астраханский этап своим вниманием не почтили, так что «честь» тяжеловесов защищала лишь пара Газонов команды ГАЗ Рейд Спорт. Не собрался кворум и в международном зачете Т2, где стартуют серийные внедорожники — тут спор за звание сильнейшего завершился еще на предыдущем этапе в Саратове. Но в остальных классах борьба обещала быть нешуточной — ведь именно в астраханских песках должны были определиться чемпионы 2017 года в самых быстрых категориях машин.

Гоночный Садко Next — один из двух участников грузового зачета

Сразу после финиша пролога стало ясно, что за победу в абсолютном зачете будут бороться трио гонщиков команды Suprotec Racing на 400-сильных бензиновых прототипах G-Force BARS и Виктор Хорошавцев на дизельном BMW X3. Так, собственно, оно и получилось — никому из остальных участников не удалось вмешаться в их спор. А занять все места в топ-4 этой четверке гонщиков не удалось лишь по одной причине — на машине Андрея Рудского во второй день заклинило коробку передач, и петербуржец выбыл из борьбы.

Прототип G-Force BARS под управлением Бориса Гадасина

Всю дистанцию с огромным отрывом лидировал играющий разработчик прототипа G-Force BARS — Борис Гадасин. Однако буквально перед самым финишем маститый петербуржец специально пропустил вперед своего одноклубника Андрея Новикова. Москвич в итоге и выиграл гонку, а вместе с ней — и титул чемпиона России. Ну а проигравшим от этой рокировки на финише оказался Виктор Хорошавцев — вчерашний лидер серии закончил астраханскую баху третьим и уступил Новикову в споре за золото считанные очки. Причем, потерял титул столичный пилот BMW X3, по сути, еще в первый день, когда он сначала застрял в песчаной ловушке, а затем заблудился в хитросплетениях степных дорожек…

Второй день гонки экипажи Андрея Новикова и Виктора Хорошавцева провели в непосредственной близости друг от друга

Плотной борьба была и в национальном классе Рейд-спорт, который, как всегда радовал наибольшим разнообразием техники. Отечественный автопром в споре за чемпионство представляли дизельные Газели, а также прототип команды Suprotec, внешне напоминающий длиннобазную Ниву. Перед стартом шансы на титул были у его пилота Александра Потапова, у гонщиков газовской команды Михаила и Александра Коструковых, а также у белгородца Максима Кирпилева, который выбрал своим оружием пикап, построенный на базе дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser 80.

Непросто узнать внедорожник Toyota Land Cruiser 80 в этом прототипе под управлением Максима Кирпилева

Так же, как и в зачете Т1, все решил второй день гонки. Нива Потапова приехала в пески уже без переднего привода, да в них и увязла. Из-за этого Александр не уложился в семичасовой норматив на финише спецучастка и даже не был классифицирован в гонке. Немного заблудился и занявший в итоге третье место в гонке Кирпилев.

А вот экипажи на Газелях были вне конкуренции — братья-близнецы Коструковы всю дистанцию шли слетанной парой, а победил в итоге Александр. Он же вместе со штурманом Евгением Павловым завоевал и титул чемпиона России в зачете Рейд-спорт.

В зачете Рейд-спорт участвовал и такой вот УАЗик волгоградцев Михаила Алтухова и Бориса Боровкова

Как всегда, неплохо смотрелись и экипажи на легких 1000-кубовых заднеприводных «кибитках» класса Т3. До финиша, правда, добрались лишь два экипажа из пяти стартовавших, а первое место заняли Игорь Хмельницкий и Дмитрий Кожухов на мотовездеходе Yamaha. Эта победа стала для москвичей уже третьей в сезоне, гарантировав столичному дуэту лавры чемпионов страны.

Что же касается противостояния команд, то здесь Барсы все-таки переиграли Газелей. Набрав в астраханской гонке на четыре очка больше, чем ГАЗ-Рейд-Спорт, дружина Suprotec Racing завоевала чемпионский титул в зачете коллективов. Спору нет, командам в этом состязании помогали и экипажи из других классов, но основной их ударной силой были именно прототипы G-Force BARS и Газели Next.

В гонке участвовали и мотоциклисты, но дистанция спецучастков для них была укорочена

В программе отечественных покорителей бездорожья на этот сезон осталась лишь одна гонка — заключительный этап Кубка России по ралли-рейдам, который пройдет 21-22 октября в Ивановской области.

Баха Великая степь - Шелковый путь
Чемпионат России по ралли-рейдам, финальный этап
Астрахань, 22-24 сентября
Стартовало 25 экипажей, классифицировано 16
Итоговая классификация:

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 А.Новиков/В.Новиков Москва G-Force BARS T1 9:23.40
2 Б.Гадасин/Д.Павлов Санкт-Петербург G-Force BARS T1 +0.13
3 В.Хорошавцев/А.Николаев Москва BMW X3 Т1 +1.32
4 А.Коструков/Е.Павлов Бронницы Газель Next R +30.59
5 М.Коструков/О.Нежнов Бронницы Газель Next R +48.08
6 В.Фролов/А.Шапошников Москва Nissan NP300 Pick-Up T1 +52.14
7 М.Кирпилев/О.Тюпенкин Белгород Toyota Land Cruiser 80 R +57.59
8 И.Хмельницкий/Д.Кожухов Москва Yamaha YXZ 1000 R T3 +1:21.27
9 К.Иванов/А.Горьков Москва Ford F-150 Raptor T2 +1:23.48
10 М.Алтухов/Б.Боровков Волгоград УАЗ-315195 R +2:46.47

Рекомендованные статьи