Что забыли россияне в индийской молодежной серии MRF Challenge?

Фото: организаторы

В последний уик-энд января на трассе Madras Motor Race Track в индийском Ченнаи завершился четвертый в истории гоночный сезон серии MRF Challenge. Чем привлекла наше внимание зимняя серия, проводящаяся при поддержке индийского производителя шин?

В первую очередь — обилием перспективной молодежи, выбравшей для тренировок в зимний период именно эту серию. В числе двадцати восьми пилотов оказались вчерашние участники молодежных серий в классе Формула-4 со всей Европы: 16-летний Мик Шумахер, 17-летний Харрисон Ньюи (сын генерального конструктора команды Red Bull Эдриана Ньюи), 16-летний Джулиано Алези (сын гонщика Формулы-1 Жана Алези), 16-летний Никита Троицкий и 17-летний Нерсес Исаакян (оба — выпускники серии SMP F-4).

Пьетро Фиттипальди лидирует в одном из заездов на финальном этапе серии

Плюс ряд гонщиков с опытом — как 22-летний чемпион японской Формулы-3 Нобухару Матсушита, 20-летний бронзовый призер европейской «трешки» Джейк Деннис (тот самый, что будет выступать в отдельных этапах WEC за G-Drive Racing), 22-летний чемпион серии ADAC Formel Masters Клеман Алессио Пикариелло, 19-летний Пиетро Фиттипальди — внук бразильского чемпиона Формулы-1 Эмерсона Фиттипальди. Во всех без исключения гонках сезона приняли участие десять пилотов.

Их привлекла сравнительная близость гонок к Европе и высокое качество трасс — ведь три этапа из четырех проводились в странах Персидского залива: на автодроме в Дубае и на «формульных» трассах в Абу-Даби и Бахрейне. Плюс большой накат — в рамках каждого уик-энда проходило по четыре гоночных заезда (исключением был лишь Бахрейн, где провели две гонки). Финал сезона проходил на родине главного спонсора серии — крупнейшей в Индии шинной комании MRF, штаб-квартира которой находится в городе Ченнаи (бывший Мадрас).

Половина этапов MRF Challenge проходила на трассах Формулы-1. Гонку в Бахрейне (на фото) провели в один уик-энд с финалом серии WEC, поэтому заездов было лишь два вместо четырех

Техника в этом чемпионате сравнительно быстрая: несколько устаревшие, но еще актуальные машинки Dallara Formulino Pro (более простая версия Formulino Plus раньше применялась в немецкой серии ADAC Formel Masters), а мотор довольно мощный — двухлитровый Renault Sport F4R 832 мощностью 210 л.с., что лишь на 20 л.с. слабее, чем на Формуле Renault 2.0. Шины-слики — конечно свои, индийские, с забавным для нашего уха названием MRF ZLO.

С наибольшим количеством побед — четыре — к финалу подошёл бельгиец Алессио Пикариелло, но из-за пропущенного первого этапа побороться за чемпионское звание он не мог. Лидером чемпионской гонки к этапу в Мадрасе подошел Пиетро Фиттипальди, и одержав победу в двух заездах, стал чемпионом зимней серии MRF Challenge. Для 19-летнего бразильца это второй титул в сериях с открытыми колесами — до этого в 2014 году он побеждал в не слишком престижном английском чемпионате Protyre Formula Renault 2.0. Сезон-2016 бразилец проведёт в Формуле 3.5 V8 (бывшей Formula Renault 3.5) в составе команды Fortec Motorsport.

На призовом подиуме — Харрисон Ньюи, победитель серии MRF Challenge Пьетро Фиттипальди и ее серебряный призер Никита Троицкий

А за «серебро» боролись колумбийская гонщица Татьяна Кальдерон, на постоянной основе выступающая в европейской «трешке», и наш юниор Никита Троицкий. К последнему заезду их разделяло лишь три очка, и закончив его на третьей позиции, Кальдерон склонила чашу весов в свою сторону — Троицкий финишировал пятым и стал бронзовым призером серии.

Харрисон Ньюи в Ченнаи трижды поднимался на вторую ступеньку пьедестала, что стало для него наивысшим достижением в сезоне, и закончил сезон на пятой позиции. Нерсес Исаакян один раз добился «бронзы» и занял восьмое место. Лучшим из трех индийских гонщиков стал Тарун Редди, завершивший сезон на седьмой позиции, с одной «бронзой» на счету. Мик Шумахер принял участие лишь в последнем этапе серии, завоевав одну «бронзу» в первом заезде и «серебро» в четвертом, когда впереди него финишировал только Алессио Пикариелло.

22-летняя гонщица из Колумбии Татьяна Кальдерон начинала у себя на родине в картинге, а последние три года выступает в чемпионате Европы в классе Формула-3

Помимо престижного двухлитрового класса, организаторы MRF Challenge проводят гонки национального уровня в доступной категории Formula 1600. Шестиэтапная серия проводилась с января по октябрь целиком на территории Индии — пять уик-эндов на трассе в Ченнаи и один на автодроме Kari Motor Speedway в Коимбатуре (оба города расположены на юге страны, на территории штата Тамилнаду). Машина здесь куда проще — с шасси на трубчатой раме и 140-сильным  мотором Ford Duratec 1.6. В минувшем году серия впервые прошла с приемлемым количеством участников: по ходу сезона в соревнованиях выступали одиннадцать спортсменов из Индии, и чемпионский титул завоевал Гаутхам Парех. Организаторы объявили, что победителю чемпионата Formula 1600 сезона-2016 будет оплачено участие во всех этапах международной серии MRF Challenge Formula 2000.

Машина национального класса Formula 1600 — дешевая и простая, с трубчатой рамой и 140-сильным мотором Ford 1.6

Результаты серии MRF Challenge Formula 2000 — 2016
Место Гонщик Страна Кол-во
заездов
Побед Финишей
в топ-3
Очков
1 Пьетро Фиттипальди Бразилия 14 4 9 244
2 Татьяна Кальдерон Колумбия 14 1 7 199
3 Никита Троицкий Россия 14 2 8 191
4 Алессио Пикариелло Бельгия 10 5 6 181
5 Харрисон Ньюи Великобритания 14 3 107
6 Нобухару Матсушита Япония 4 2 2 80
7 Тарун Редди Индия 14 1 74
8 Нерсес Исаакян Россия 14 1 59
9 Джейк Деннис Великобритания 4 2 53
10 Мик Шумахер Германия 4 2 51

Рекомендованные статьи