Полпути позади. Команды Формулы-1: катастрофы не случилось

Фото: команды-участницы

Так уж повелось, что в Формуле-1 водораздел сезона считается не по точной середине (тем более и этапов в календаре нечетное количество), а по летнему отпуску. Пока пилоты «перезагружаются», а команды планируют свою осеннюю деятельность, можно подвести промежуточные итоги. Начнем с середняков и аутсайдеров. Сегодня разговор о второй пятерке командного зачета и заодно о Заубере, у которого вообще нет очков. Общий позитивный итог: катастрофа не случилось! В наши кризисные времена и этому можно порадоваться. Никто не обанкротился, никто не снялся с дистанции, никто не пропускал Гран При. Я расположил команды согласно их актуальному положению в Кубке конструкторов, таблицу которого можно посмотреть в отчете о последнем Гран При. Итак…

Toro Rosso
«Младшая Скудерия» проводит парадоксальный сезон. Концерн Red Bull махнул на итальянский филиал рукой, оставив исправление ситуации на 2017 год, когда в Фаэнцу вновь будут поставляться силовые установки Renault. А устаревшие двигатели Ferrari, который коллектив Франца Тоста использует сегодня, позволяли набирать очки разве что на старте. Сейчас – полная неопределенность! На одних трассах машина «едет», на других – нет. Причем почему так происходит никто, судя по всему, и не собирается докапываться. Все скромные конструкторские возможности Toro Rosso наверняка уже брошены на следующий чемпионат. Да, в очень неподходящий момент Даниил Квят вернулся в «Альма Матер», где когда-то получил путевку в Формулу-1! Но это его единственный шанс на продолжение карьеры. Перестав посещать паддок на каждой гонке, пилот выпадает из «обоймы» и вероятность заключить новый контракт падает многократно. Вспомните Пастора Мальдонадо – ведь и ездить умеет человек, и спонсорская поддержка у него есть, но... Будем надеяться, что Квят получит возможность проявить себя в Toro Rosso осенью – и воспользуется этим шансом сполна.

Выступления Toro Rosso в этом году очень нестабильные

McLaren
Какой дизайнер придумал облик этих машин? Нет, не очертания шасси (над которыми, понятно трудились аэродинамики), а депрессивный антрацитовый окрас и красные номера, написанные шрифтом, как на дешевом электронном приборе? Вот, как хотите, но не верится, что такая машина способна показывать высокие результаты! А между тем, McLaren, несмотря ни на что, стремительно прогрессирует. Зная, что и здесь все силы брошены на 2017 год, остается только поразиться, насколько же велик потенциал команды из Уокинга. В конце прошлого сезона McLaren был аутсайдером. Сейчас при благоприятных обстоятельствах Баттон и Алонсо могут попасть в десятку лучших на квалификации. А что будет в следующем году, когда дебютирует вторая генерация двигателя Honda, которую готовят с нуля? А в том-то и дело, что это непредсказуемо. От силовой установки все и зависит. Могут и на подиум претендовать, могут опять съехать в аутсайдеры. И Алонсо, и Баттону выступления на таком уровне уже, похоже, приелись – и о прекращении карьеры в Формуле-1 теперь думает уже не только англичанин, но и испанец.     

Вовзращения к традиционной оранжевой ливрее мы от Макларена так и не дождались. Интересно, кто придумал этот "оптимистичный" дизайн?

Haas
Пшик! Это когда бутылка выглядит, как настоящее шампанское. Стреляет пробкой, как настоящее шампанское. Пенится тоже, как шампанское… а внутри оказывается сильногазированный винный суррогат, к благородному напитку отношения не имеющий. При всей симпатии к смелым и предприимчивым американцам не могу не признать, что пока что у них получился муляж команды Формулы-1 в натуральную величину. Вот, скажем, Manor – команда беспомощная, но при этом настоящая! А здесь… Принцип «покупаем все, что дозволено правилами» - экономически очень эффективный трюк! Но Формула-1 играет по другим правилам. В стратегическом отношении Haas обречен – если не будет стремительно учиться. Главное умение, которые должны обрести его инженеры – способность дорабатывать машину, даже если не они ее проектировали. Но вообще-то Хаасу Формула-1 должна сказать спасибо – потому что до сих пор все только говорили о снижении расходов, а американцы показали свой эффективный путь к этому.  

Что бы ни случилось в дальнейшем с командой Haas, ее супердебют в Австралии уже вошел в историю Формулы-1

Renault
Матово-желтые машинки по весне обреченно плелись в конце – а сегодня все чаще показывают зубы. По сути дела, в Энстоуне старательно «облизывают» прошлогодний Lotus. Команда переходила из рук в руки, и в суете организационных перетрясок новое шасси для сезона 2016 года, можно сказать, и не сделали. Но инженеры у команды хорошие, и прогресс заметен! Причем в последнее время хорошо показывает себя не только Кевин Магнуссен, в способностях которого мы и не сомневались. Джолион Палмер – один из двух пилотов чемпионата мира, право которых на пребывание в Формуле-1 вызывает, мягко говоря, сомнения. Но и он как-то адаптировался и перестал быть статистом на трассе – и даже в квалификации порой опережает товарища по команде. А это значит, что коллектив работает, и в будущем от Renault мы надеемся дождаться приятных сюрпризов. Очень интересен еще и вопрос о составе команды на 2017 год. Он многое скажет о ее амбициях. Если, действительно, удастся заполучить Серхио Переса – тогда есть надежда на реальный прорыв в первую половину турнирной таблицы. От перехода в «болото» сразу бы отказались и сам Перес, и, что самое главное, его спонсоры. Значит, у них есть обнадеживающая информация.

Прогресс "желтых" по сравнению со стартом сезона виден невооруженным взглядом


Manor
Кто-то должен быть последним, так? Manor с достоинством несет крест записного аутсайдера Формулы-1. А то, что на сегодняшний день они еще и не последние в турнирной таблице, дает им право гордо поднять голову выше! Хотя, конечно, с силовыми установками Mercedes можно было бы и на большие результаты рассчитывать. Что ж, новые владельцы команды приобрели ее меньше года назад, и пока только присматриваются к требованиям Формулы-1. И назначенное ими руководство – тоже. На оставшуюся часть сезона перед командой стоит сверхзадача – удержаться на десятом месте, дающем надежду на будущие призовые выплаты чемпионата. То, что Sauber по своим возможностям на голову сильнее, чем Manor, сомнению не подлежит. А вот когда именно швейцарцы очнутся от финансовой комы и скажется ли это на результатах уже нынешнего сезона – неизвестно. Manor должен лезть из кожи вон, чтобы ухватить еще парочку очков, такие шансы наверняка представятся.

Новые владельцы команды Sauber поступили рационально, оставив на месте прежнее руководство команды во главе с Монишей Кальтенборн. Получив достойное финансирование, Sauber способен обойти Manor в зачете Кубка конструкторов


Sauber
Швейцарская инвестиционная фирма на деньги таинственного инвестора купила команду Sauber, чем и спасла ее от полного коллапса. Сделка, обставленная с максимальной таинственностью, не дает материала для самой главной оценки – насколько серьезно новый инвестор рассчитывает вкладывать средства в свой новый актив! Да, первые обновления Sauber в Хоккенхайм привез – чего не было всю предыдущую часть сезона. Но обновления сами по себе не важны, важная их эффективность. А эффективная аэродинамика стоит больших денег. И у команды из Хинвиля нет права махнуть рукой на нынешний сезон и готовится к 2017 году – она сейчас последняя! Завершать сезона на последней строчке Кубка конструкторов не совсем комильфо в плане репутации. И уж совсем не радостно в свете распределения будущих доходов от телетрасляций.

По слухам, инвесторы, ставшие настоящими владельцами команды Sauber - шведские корпорации. Если это так, то будущее Маркуса Эриксона в команде гарантировано

Итоги первой половины чемпионата для команд из верхней части турнирной таблицы смотрите здесь!