Сильные тоже плачут. Лидеры Формулы-1: ожидания и реальность
Так уж повелось, что лидеры зачастую недовольны своими выступлениями больше, чем середняки и аутсайдеры. Ожидания болельщиков, собственные амбиции — это заставляет критически оценивать результат. Третье место в Кубке конструкторов — хорошо или плохо? Многие о таком лишь мечтают, а для Ferrari это очевидный провал. Чего же добилась к середине сезона лучшая пятерка команд Формулы-1? Команды расставлены согласно их актуальному положению в Кубке конструкторов, таблицу которого можно посмотреть в отчете о последнем Гран При. Итак…
Привычная картина — Хэмилтон празднует очередную победу!
Mercedes
Вроде бы тут и говорить нечего — ожидания оправдались! Причем как хорошие, так и плохие. Ждали в Штутгарте безоговорочного лидерства? По крайней мере, на него надеялись — и не ошиблись. Ждали очередного обострения отношений между Хэмилтоном и Росбергом? Да, хотя этого как раз опасались. И оно тоже произошло. Причем не на каком-то там еле осознаваемом психологическом уровне. А очевидным, весомым, грубым, зримым путем столкновения на трассе! Оно было знаковым водоразделом периода весеннего всемогущества Росберга и этапа утраты позиций Нико. Теперь у чемпионата прежний лидер — и у команды, соответственно, тоже. Mercedes пашет прежнюю победную грядку с привычным усердием, закладывая фундамент под будущий сезон. А человек, от которого зависит, по крайней мере, половина нынешнего «орднунга», пока не продлил контракт с коллективом. Пэдди Лоу считается одним из двух главных начальников в Мерседесе. Он не любит раздавать интервью и красоваться перед телекамерами, как его коллега Тото Вольфф. Но если Лоу уйдет, в следующем победном сезоне Мерседеса мы уже будем сомневаться. И при этом остается проблема взаимоотношений Хэмилтона и Росберга. У обоих долгосрочные контракты, так что очередное «обострение дружбы» может стать для команды серьезной проблемой. Богатые и сильные тоже плачут!
К счастью, руководство Мерседеса пока не запрещает своим гонщикам бороться друг с другом. Это дарит нам надежду на содержательную вторую часть чемпионата — лишь бы Нико не сник после неудач, как с ним бывало раньше
Red Bull
Кто теперь вспоминает, что команда в прошлом сезоне была откровенно беспомощной? Что двигатели Renault не давали клиентам французской фирмы никаких шансов? Да, в межсезонье Кристиан Хорнер заявлял, что с большинством проблем французские мотористы справились. Но тогда казалось, что это всего лишь мантра для самоуспокоения. Однако ж так и вышло! Конечно, не будем превозносить победу Макса Ферстаппена и называть ее свидетельством способности Быков бороться за победу. Все помнят, что в той барселонской гонке было с Мерседесами. Но Red Bull и не ставил задачи выходить в лидеры — Дитрих Матешиц реалист. Даже звание «лучшего из остальных» в нынешней Формуле-1 почетно! И это звание до перерыва в последней гонке команде перехватить удалось. И ведь не скажешь, что не по делу — превосходство над Ferrari очевидное! Удержат его Быки до финиша — можно будет однозначно записывать сезон им в актив. Несмотря на скандальную «рокировку» Квят-Ферстаппен, ударившую по репутации руководства Red Bull.
В Хоккенхайме Риккьярдо и Ферстаппен не только вдовем приехали на подиум, но и отодвинули Ferrari на третью строчку в Кубке конструкторов
Ferrari
Очередное крушение надежд. А были ли они вообще, надежды? Болельщицкие, искренние и в чем-то наивные — были. Как сказал бы Жиль Вильнев, гонщики Ferrari должны быть первыми, ведь у них красная машина! Увы, времена не те, да и машина нынешнего сезона не совсем красная, а с белым воздухозаборником (странноватый какой-то дизайн, вы не находите?). И оказалось, что «новая метла» Маурицио Арривабене — не волшебник. Результатов его работы не видно даже сейчас, когда они, по идее, уже должны были себя проявить. И дело не только в результатах, Mercedes обогнать невозможно. Дело также и в динамике развития команды – она негативная. Red Bull догонял-догонял, да и обогнал! Продление контракта с Райкконеном вроде бы говорит, что дела идут по плану, все довольны, оставляя как есть хотя бы пилотский состав. А вот другой важный человек только что ушел — технический директор Джеймс Эллисон. И не столь важно выяснять, сам он уволился (из-за семейной трагедии Джеймс не может надолго уезжать из Великобритании) или его отправили в отставку из-за кондиций нынешней машины. Эллисон — человек, который мог возглавить команду в целом, в нем уже видели преемника Арривабене. Значит ли это, что Маурицио сейчас снимать никто не будет — просто по причине отсутствия замены? Скорее всего, именно так и есть — разве только если вернуться в дело согласится знаменитый Росс Браун.
Поклонники Скудерии простили бы этой машине странный дизайн, если бы она была быстрой...
Williams
Команда по-прежнему входит в «большую четверку», но с каждым прошедшим Гран При кажется, что ее положение там все неустойчивее. Раз за разом повторяется одна и та же история — на очередной этап Williams привозит свои аэродинамические новинки, во время свободных заездов гонщики их испытывают, а потом на квалификацию и гонку возвращаются к старой конфигурации. Новые решения не работают! И это не единичная ошибка, а системный сбой. Это значит, что на этапе математического проектирования или продувок в аэродинамической трубе конструкторы команды постоянно допускают фатальные просчеты. Подобные неприятности в прошлом году команде Фрэнка Уильямса были несвойственны. И вот теперь, как раз накануне перехода на новый регламент, когда сделанная с нуля аэродинамика болидов будет одним из колючей к успеху… Другое дело, что положению команды из Гроува никто особо не угрожает. Сейчас, да, ее активно прессингует Force India, но финансовое будущее этого преследователя покрыто туманом. McLaren? Только если Honda сделает очень хороший двигатель. Пока этого не произошло, инженерам Уильямса надо срочно осознавать, что у них не так с аэродинамическими исследованиями. И исправлять ситуацию ради эффективности машины 2017 года.
Williams создал к этому сезону достаточно хорошую машину — но эффективно совершенствовать ее не получается
Force India
Вот уж команда-парадокс во всей своей красе! Вроде бы представляет в чемпионате Индию. Но на капитанском мостике красуется Виджай Малья, которому на родину нельзя — арестуют и привлекут к суду по претензиям кредиторов! Впрочем, вон Трамп в Америке тоже имел миллиардные долги — а теперь в президенты баллотируется. По идее, плачевное финансовое состояние владельцев должно отбросить команду в ряды аутсайдеров и поставить на грань выживания. Да и предложения отдать команду за долги Малья получал не раз. Но Force India — это парадная витрина бизнеса Мальи, его любимое детище. Поэтому последние миллионы долларов из заначки он вкладывает именно сюда! И какая разница, что на бортах болидов Серхио Переса и Нико Хюлькенберга написано название давно обанкротившейся авиакомпании. Спортивные результаты в любом случае хороши для команды-середняка! При этом парадоксально, что Перес вовсе не горит желанием гарантировать свои выступления за Force India и в будущем году. Казалось бы, зачем ему уходить в Renault, где результаты гораздо хуже? Но в долгосрочной перспективе Renault кажется Пересу (и его спонсорам) более надежным вариантом. Значит, они изнутри разузнали о делах в Force India чуть больше, чем видно нам со стороны. И это печально — когда даже одна из крепких команд чемпионата не уверена в завтрашнем дне. Еще один довод в пользу вывода — что-то в Формуле-1 идет не так.
Сейчас Force India уверенно опережает McLaren — но что будет в следующем сезоне?