Росберга засуживают? Избирательная принципиальность на Гран При Германии
Так бывает. К заслуженному асфальту Хоккенхайма, как выяснилось, не подходил ни один из трех составов шин, привезенных на Гран При Германии. SuperSoft слишком быстро изнашивался, Soft был медленным, ну а про Medium и говорить нечего — эти шины и вовсе оказались в гонке совершенно лишними. Что делать командам? Понимая, что все в равных условиях, выстраивать стратегию исходя из имеющихся возможностей. Что делать гонщикам? Пытаться воплотить ее в жизнь. Или, другой вариант — всю дорогу оглашать эфир истошными криками о том, что покрышки стремительно разрушаются: сначала первый комплект, теперь вот и этот!
В отличие от венгерской и австрийской трасс, Хоккенхаймринг сохранил свой прежний характер - асфальт переложен только на одном небольшом участке
Команда Red Bull на второй отрезок гонки снова поставила Максу Ферстаппену SuperSoft. Это был знак доверия к парню, который только что проявил свои лучшие качества, совершив суперстарт. Даже вышедший в лидеры Хэмилтон такого старта не совершил! Он просто стартовал нормально, в отличие от своего партнера Нико Росберга. Mercedes Росберга двинулся с места с сильной пробуксовкой. И поул-позиция Нико, завоеванная в сложнейшей ситуации, тут же превратилась в четвертое место. Два болида Red Bull, как и Хэмилтон, тоже стартовали нормально — но потом Ферстаппен к этому «нормально» прибавил дерзкий обгон партнера! Полностью выехав на поребрик (в первом повороте немецкой трассы такой трюк судьи разрешили), он опередил Риккьярдо, явно не ожидавшего от Макса такой прыти.
Неудачно стартовавший Росберг пропускает вперед сразу три машины
Раз Макс так решителен, можно предоставить ему шанс прыгнуть выше головы! Так, очевидно, решили в команде. Получив свежие сверхмягкие шины, он мог приближаться к Хэмилтону, который свой первый пит-стоп затягивал. А потом и преследовать его, поскольку Льюис «переобулся» в Soft. В общем, первую четверку во время первого визита в боксы обслужили логично. Те, кто должен был сохранять свои позиции (Хэмилтон и Риккьярдо), получили Soft. Двое других — SuperSoft, потому что задача Росберга соответствовала задаче Ферстаппена. Он тоже должен был пытаться догнать и обогнать едущего впереди — для него ближайшей целью был Риккьярдо. Росберг действительно стал быстро приближаться к двум Красным быкам. А Ферстаппен, вместо преследования лидера, принялся докладывать в боксы о том, что второй комплект сверхмягких шин тоже изнашивается слишком быстро. Интересно, что от Росберга никаких жалоб на нестойкость шин слышно не было. Бывшему лидеру чемпионата впору жаловаться на судей и своих механиков…
Макс Ферстаппен готовит свою атаку на Даниэля Риккьярдо в первом повороте
Ключевой момент гонки настал на 29-м круге. Ферстаппен наконец-то получил вожделенный Soft, которому еще предстояло прогреться для обретения должных кондиций. Но вернулся он на трассу перед самым носом у Росберга, который, не мешкая, приступил к атакующим действиям. Была ли жесткой атака Росберга? Да. Было ли у судей формальное право наказать его? Да. Но любой болельщик, который смотрит гонки достаточно давно, может вспомнить десятки столь же жестких действий на трассе, за которые судьям даже не приходило в голову кого-то наказывать. Разве не так же порой действовали лучшие гонщики прошлого, включая великого Михаэля? Разве не так порой расправляется с соперниками Хэмилтон?
Ладно, если принято решение превратить Формулу-1 в стерильное состязание вежливых водителей, давайте всех об этом оповестим! И будем требовать безукоризненного соблюдения всех и всяческих правил. Нулевая терпимость к нарушителям! К тем, кто меняет траекторию на торможении — тоже. Вроде бы на брифинге пилотов коллеги объяснили Ферстаппену, что так поступать нельзя — но он продолжает это делать. Почему ж наказывают только Росберга?
Поклонники Макса Ферстаппена заполонили пространство перед подиумом, затмив остальных. А что будет в Бельгии, которая в двух шагах от Голландии?
А аварийная ситуация на пит-лейне во время практики? Связанная с выездом Хэмилтона, за которую должны были наказать чемпиона мира предупреждением? Умилительна формулировка о том, что Льюиса судьи пожалели и вместо него оштрафовали команду. Дескать, у него уже два предупреждения есть, он потеряет места на старте, а здесь скорее виновата именно команда. Отлично: судьи наказывают гонщиков, за исключением тех случаев, когда их жалеют. Когда Росбергу сказли по радио что-то лишнее — в этом он был виноват или гоночный инженер? А ведь он место не на старте из-за этого потерял — на подиуме. Но его не пожалели.
Может быть, дело в другом? Хэмилтон — патентованная звезда. Он сам добился этого звездного статуса — и теперь ему можно чуть больше, чем другим. И Макс Ферстаппен — тоже звезда. Пусть пока не чемпион, но в силу особо юного возраста это ценный маркетинговый проект не только для Red Bull, но и чемпионата в целом. А Росберг — просто гонщик, и с него будут спрашивать по всей строгости. Как на Сильверстоуне за радиопереговоры — которые, словно бы издеваясь над гонщиком, уже в Германии разрешили в полном объеме!
Гусары пили шампанское из туфелек красавиц, а Риккьярдо подошла и собственная обувь. Приятного аппетита, Дэн!
Терпи, Нико, и продолжай шагать к победам — иначе Фортуна не развернется к тебе лицом! Пятисекундный штраф, которым наказали Росберга, длился секунд восемь. Тото Вольфф путается в показаниях — то ли секундомер у команды неправильно сработал, то ли его нештатно запустили. Как бы то ни было, «штрафной» пит-стоп стал для Росберга катастрофой. Если же вспомнить заминку во время первой остановки в боксах, картина получается и вовсе неприглядная. Команда, как и судьи, всякий раз осказывается не на стороне Нико.
Одно утешает: события в Хоккенхайме показали, что никакого искусственного подогревания интереса к чемпионату путем заранее смоделированных событий нет. В этом, собственно, и так мало кто сомневался — но еще раз убедиться в этом не помешает. Красива и полезна для интриги была бы победа Росберга — но выиграл Хэмилтон. Он по-прежнему сильнее на длинной дистанции! Все, как и мы уже видели в других шахматных партиях внутри Мерседеса. Белые начинают… и проигрывают. Это я блондина Нико имею в виду, если что — в отличие от брюнета Льюиса.
Виктория! Хэмилтон доволен - он уходит на летний перерыв безоговорочным лидером чемпионата мира
А Макс имел возможность убедиться в том, что мягкие шины, в отличие от сверхмягких, не обеспечивают нужной скорости. Реакция команды была однозначной: если тебе не едется, уступи дорогу! Ферстаппена и Риккьярдо поменяли местами, дав возможность Максу после гонки рассказывать, что порой приходится жертвовать собой в командных интересах. Даниэль приехал на второе место, Макс на третье, а они оба вместе выполнили возложенную на них генеральную задачу первой половины чемпионата — сдвинуть Ferrari на третьи роли, став ближайшими преследователями Мерседеса. Увы, Скудерия и в Хоккенхайме снова разочаровала — скорости ее машинам не хватает.
Главные события Гран При Германии
Гран При Германии. 31 июля, Хоккенхаймринг
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время/Причина схода | Пит-стопы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:30:44.200 | 3 |
2 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | +6.996s | 3 |
3 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +13.413s | 3 |
4 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | +15.845s | 3 |
5 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +32.570s | 3 |
6 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +37.023s | 3 |
7 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | +70.049s | 3 |
8 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | + 1 круг | 3 |
9 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | + 1 круг | 2 |
10 | Серхио Перес | Мексика | Force India | + 1 круг | 3 |
11 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | + 1 круг | 2 |
12 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | + 1 круг | 3 |
13 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | + 1 круг | 2 |
14 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | + 1 круг | 3 |
15 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | + 1 круг | 3 |
16 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | + 2 круга | 2 |
17 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | + 2 круга | 3 |
18 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | + 2 круга | 2 |
19 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | + 2 круга | 3 |
20 | Рио Харьянто | Индонезия | Manor | + 2 круга | 3 |
Сход | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | потеря мощности | |
Сход | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | последствия столкновения |
Чемпионат мира
Место | Гонщик | Страна | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 217 |
2 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 198 |
3 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 133 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 122 |
5 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 120 |
6 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Toro Rosso/Red Bull | 115 |
7 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 58 |
8 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 48 |
9 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 38 |
10 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 33 |
11 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 30 |
12 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 28 |
13 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 24 |
14 | Даниил Квят | Россия | Red Bull/Toro Rosso | 23 |
15 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 17 |
16 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 6 |
17 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | 1 |
18 | Стоффель Вандорн | Бельгия | МсLaren | 1 |
Кубок конструкторов
Место | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 415 |
2 | Red Bull Racing | TAG Heuer (Renault) | 256 |
3 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 242 |
4 | Williams Martini Racing | Mercedes | 96 |
5 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 81 |
6 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 45 |
7 | McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 42 |
8 | Haas F1 Team | Ferrari | 28 |
9 | Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 6 |
10 | Manor Racing MRT | Mercedes | 1 |