Хуже не бывает. Квалификация в Хоккенхайме: что с Квятом?
Уже в первой части квалификации произошло событие, расстроившее многих российских болельщиков. Да так, что дальнейшие заезды потеряли половину своей привлекательности. Ведь в них не попал наш соотечественник Даниил Квят, чей результат поставил его лишь на девятнадцатое место стартовой решетки. Две машины команды Sauber, которая пока не успела выйти из острой финансовой комы. Да еще Рио Харьянто, выступающий за Manor в кредит. Вот и все, кого удалось опередить Квяту!
Что ж, наступило то самое лето, про которое мы еще перед стартом сезона говорили: у Toro Rosso дела будут идти все хуже и хуже. Прогноз оправдывается. Только вот никто перед стартом сезона не мог предположить, что эти проблемы коснутся и российского пилота… Прогрессируют все! Например, развитие Renault видно невооруженным глазом. Прибавляет McLaren. Про Red Bull и говорить смешно – то, что было в начале года и сейчас – земля и небо.
На нескольких участках Хоккенхайма гонщикам разрешили выезжать на поребрики, посчитав их частью трассы
Вперед не шагают разве что Sauber (не на что было до последнего времени) и Haas (не умеют пока работать с шасси). Но у них хотя бы очередные версии моторов Ferrari все лучше и лучше – а у Toro Rosso все те же прошлогодние агрегаты! Видимо, и финансирование команды не на уровне. Оно и так-то проводится по остаточному принципу (по сравнению с Red Bull), а в этом году на «конюшню» из Фаэнцы, видимо, вообще рукой махнули. Поэтому блеклые выступления Toro Rosso – не сюрприз.
Но при этом Карлос Сайнс, который провел полноценную подготовку к сезону в этой команде, все-таки выглядит лучше, чем Квят. Нашему пилоту не удается найти общий язык с машиной. На свободных заездах иногда и случается показать хорошее время – а вот в нужный момент в квалификации – нет. Увы, чуда не случилось, и удар по карьере Квята, нанесенный руководством Red Bull, послал российского пилота в нокдаун. Очень кстати летний перерыв, во время которого, мы надеемся, Даня сможет восстановить моральные кондиции и обрести жажду борьбы. Хотя от доктора Марко можно ожидать новых, мягко говоря, шокирующих решений…
В боксах Макларена поздравили с днем рождения Фернандо Алонсо, но Гран При Германии для него складывается не очень удачно
Как бы то ни было, борьба во втором отрезке квалификации продолжилась без нашего представителя. Впрочем, Сайнс выступил не намного лучше, став одним из аутсайдеров второго заезда.К тому же его отодвинут на три штрафные позиции - испанец наказан за блокировку соперника. А вот Квят, наоборот, продвинется на место вперед - назад переедет Ромен Грожан из-за внеплановой замены коробки передач.
На этот раз неудача постигла и обе машины McLaren, не попавшие в первую десятку. Что ж, тоже не сенсация – в Венгрии автодром давал возможность Алонсо и Баттону раскрыть лучшие качества своих машин. Насчет же Хоккенхайма команда заранее была уверена, что блеснуть удастся вряд ли. В итоге первая десятка вышла, что называется, предсказуемой – по два гонщика пяти лучших на сегодня команд. А итоги окончательного распределения квалификационных мест – тем более. Два Мерседеса, потом два Красных Быка, потом две Ferrari… И лишь потом представители команд Williams и Force India вперемешку.
Призеры квалификации поздравляют друг друга с привычным успехом
А вот то, как именно поул-позиция досталась Нико Росбергу, нужно отметить особо. Вместе с остальными участниками квалификационного финала Нико выехал на трассу… и заехал обратно – на его машине возникли технические проблемы, на дисплее появилось сообщение об ошибке. Таким образом, базового времени круга у Нико не оказалось никакого. Что делать – идти на один быстрый круг или залить топлива на два подряд? Команда решила избрать второй вариант, хотя при нем машина тяжелее и, естественно, чуть медленнее. Но все равно результат, который показал Нико в первой же своей финальной попытке, оказался непревзойденным! Льюис Хэмилтон не смог проехать быстрее – и Росберг, прервав свое движение по трассе, с чистой совестью направился в боксы.
Нико Росберг доволен: в сложнейшей ситуации он смог взять поул-позицию!
Вы не забыли, что на предыдущей гонке мы решили проверить Формулу-1 на наличие глубоко законспирированного сценария развития событий в чемпионате? Если Нико, несмотря на поул-позицию, все-таки проиграет гонку – все честно, никакого сценария нет. Если победит и снова перехватит лидерство – как говорится, возможны варианты.
Гран При Германии. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:14.363 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:14.470 |
3 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:14.726 |
4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:14.834 |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:15.142 |
6 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:15.315 |
7 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 1:15.510 |
8 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 1:15.530 |
9 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:15.537 |
10 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:15.615 |
Второй заезд | ||||
11 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | 1:15.883 |
12 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 1:15.909 |
13 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:15.989 |
14 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:16.041 |
15 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:16.086 |
16 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:16.665 |
Первый заезд | ||||
17 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 1:16.716 |
18 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | 1:16.717 |
19 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:16.876 |
20 | Рио Харьянто | Индонезия | Manor | 1:16.977 |
21 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | 1:17.123 |
22 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:17.238 |