Рояль не в кустах, или смена лидера на обновленном Хунгароринге

Фото: команды-участницы

В начале перестроечных времен пародия на телерепортаж обогатила русский язык устойчивым словосочетанием. Когда выяснялось, что попавший в репортаж случайный человек на улице – пианист, ведущий тут же предлагал ему сыграть: «У нас тут в кустах совершенно случайно оказался рояль!». С тех пор роялем в кустах называют некий трюк или ход, якобы случайно добавляющий событиям неожиданности, драматичности или глубины. Если бы сценарий чемпионата мира писался заранее, на Венгрию совершенно точно такой рояль был бы припасен. Смена лидера! Разница между Росбергом и Хэмилтоном на старте составляла одно очко, и Льюис явно идет по пути к оптимальным гоночным кондициям. А вот у Нико настроение не лучшее, несмотря на продление контракта с Мерседесом еще на два года.

В первом повороте Росберг проигрывает гонку, пропуская вперед Хэмилтона и Риккьярдо. Соперника из Red Bull он поставит на место сразу же, а партнер так и останется впереди до финиша

Тайный драматург чемпионата должен был бы поворчать, когда из-за разворота Алонсо в квалификации лучший круг Хэмилтона был испорчен и на поул-позицию Льюис не попал. И тут же внести поправку в сценарий – ладно, пусть Росберг пропускает партнера прямо на старте. В первый раз, что ли?

Рояль на стартовой прямой - не в первый ли это раз за всю историю Формулы-1?


Разумеется, никакого сценариста нет – а рояль венгры выкатили из кустов прямо на стартовую прямую, для исполнения национального гимна! Но все преимущества от поул-позиции Росберг, тем не менее, сразу на старте утратил. И так ни разу за всю гонку всерьез и не попытался исправить ситуацию, ограничившись вторым местом. Что называется, минимизировал потери. Мирное было настроение у Росберга! И после финиша он непонятно чему радовался – хотя для него второе место уж никак не достижение. Поневоле поверишь в конспирологическую версию, которую один из читателей Авторевю высказал в комментариях к новости о контракте тогда еще лидера чемпионата.

Кими Райкконен предстал в Будапеште лучшей версией самого себя


А поединок Райкконена и Ферстаппена, длившийся фактически на протяжении всей гонки, был хорош! Причем он уж точно выглядел задуманным заранее – эти двое как будто  нарочно искали друг друга! Словно бы для того, чтобы продемонстрировать старую и новую школу обороны своих позиций. Что ж, обороняться умеют и тот, и другой! Мимо некоторых соперников Райкконен просквозил, как мимо стоячих. А в Макса уперся и так и не обогнал его, хотя и старался до последних метров дистанции. Поклонники Кими обиделись на меня, когда я после Гран При Испании предположил, что Райкконен не особо усердствовал в атакующих действиях – дескать, трасса в Барселоне трудная, Кими старался, но у него не выходило. Нет, друзья, вот только сейчас мы видели настоящего Кими, который старается обогнать соперника и переживает за результат! Он дергается, ищет возможности, ломает переднее антикрыло, рычит по радио, что соперник некорректно защищается. Вот таков Кими, когда ему ясна задача и он хочет ее выполнить! А то, что не вышло – так обгонять на Хунгароринге по-прежнему сложно, несмотря на обновленное покрытие.

Просто Райкконен после неудачной квалификации оказался перед перспективой съехать с третьего места в чемпионате мира на пятое. А третье место в нынешней турнирной таблице очень почетно – это «лучший из остальных», после недостижимых Мерседесов! Кими, правда, все равно его утратил, но потерял лишь одну позицию и отстает от опередившего его Риккьярдо лишь на очко. Как говаривал один из литературных героев, это приемлемо. В прорыве Кими из глубин пелотона к хорошим очкам за шестое место есть и еще один нюанс. Мы так привыкли ругать руководство Ferrari, в том числе и за нелепые стратегические и тактические решения, что его нельзя оставить без внимания. Стратегия для Кими была продумана идеально!

Дженсон Баттон оказался единственным гонщиком, не доехавшим до финиша в этом Гран При


Какие были варианты для тех, кто стартовал впереди? Вся первая десятка, разумеется, начинала гонку на сверхмягких шинах – тех, которые использовались во втором заезде квалификации. А потом без особой фантазии провели по два фрагмента на мягких шинах – примерно так, как предписывали советчики из Pirelli. За пределами десятки встречались и более экзотичные варианты. Фелипе Масса и Серхио Перес, стартовав на мягких шинах, на 25 и 27 круге соответственно перешли на Medium. Видимо, понадеялись, что венгерская жара заставит эти покрышки работать эффективно, а ресурса их хватит до финиша. Не вышло! Перес быстро понял, что шины средней жесткости никуда не годятся, и снова переобулся в Soft уже на 40 круге. А вот Масса мучился с белыми ободками аж сорок кругов! И поменял их за пять кругов до финиша – все равно его позиции в гонке были так скромны, что очков не светило.

Пока Ферстаппен сдерживал Райкконена, его партнер Риккьярдо приехал на подиум


А вот Кими Райкконену предписали агрессивную стратегию со стартом и длинным первым куском на мягких шинах и двумя отрезками на сверхмягких. Причем этот план был выбран уже в ходе гонки из двух имеющихся в запасе. Наиболее эффективным вышел средний отрезок, когда все вокруг него, наоборот, имели на борту уже изношенный Soft – а он мог атаковать, получив свежий SuperSoft. Эта ситуация сохранялась и на финише! Его шины были свежее, чем у соперников – и при этом еще и мягче. Райкконен мог добиться в гонке и большего – если бы не упорство Ферстаппена. Что интересно, ровно такую же стратегию реализовывал в гонке и наш Даня Квят. Она бы тоже могла оказаться эффективной – ведь стартовал он даже впереди Райкконена. Но провал на старте и превышение скорости на пит-лейне (прибавившее к следующему пит-стопу пять дополнительных секунд) гонку Квяту испортили.

Опасный трюк! Но чемпион мира сумел поймать фарфоровый приз за победу в гонке. В честь победы Льюис продемонстрировал не только странный танец (на заглавном фото), но и навыки жонглера

Итак, теперь у нас впереди последняя гонка перед летним отпуском – уже через неделю! Какой рояль в кустах заготовил бы тайный сценарист чемпионата, будь Берни Экклстоун настолько щедр, чтобы платить этому драматургу зарплату? Наверняка Нико у себя на родине, при безоговорочной поддержке болельщиков, должен выиграть и вернуть лидерство! Случится ли это?

Главные события Гран При Венгрии.

Гран При Венгрии. 24 июля, автодром Хунгароринг

Место Гонщик Страна Команда Время/Причина схода Пит-стопы
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:40:30.115 2
2 Нико Росберг Германия Mercedes +1.977s 2
3 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull +27.539s 2
4 Себастьян Феттель Германия Ferrari +28.213s 2
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +48.659s 2
6 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +49.044s 2
7 Фернандо Алонсо Испания МсLaren + 1 круг 2
8 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso + 1 круг 2
9 Валттери Боттас Финляндия Williams + 1 круг 2
10 Нико Хюлкенберг Германия Force India + 1 круг 2
11 Серхио Перес Мексика Force India + 1 круг 2
12 Джолион Палмер Великобритания Renault + 1 круг 2
13 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas + 1 круг 3
14 Ромен .Грожан Франция Haas + 1 круг 2
15 Кевин Магнуссен Дания Renault + 1 круг 2
16 Даниил Квят Россия Toro Rosso + 1 круг 2
17 Фелипе Наср Бразилия Sauber + 1 круг 2
18 Фелипе Масса Бразилия Williams + 2 круга 2
19 Паскаль Верляйн Германия Manor + 2 круга 2
20 Маркус Эриксон Швеция Sauber + 2 круга 3
21 Рио Харьянто Индонезия Manor + 2 круга 1
Сход Дженсон Баттон Великобритания McLaren утечка масла  

Чемпионат мира

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 192
2 Нико Росберг Германия Mercedes 186
3 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 115
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 114
5 Себастьян Феттель Германия Ferrari 110
6 Макс Ферстаппен Нидерланды Toro Rosso/Red Bull 100
7 Валттери Боттас Финляндия Williams 56
8 Серхио Перес Мексика Force India 47
9 Фелипе Масса Бразилия Williams 38
10 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 30
11 Ромен .Грожан Франция Haas 28
12 Нико Хюлкенберг Германия Force India 27
13 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 24
14 Даниил Квят Россия Red Bull/Toro Rosso 23
15 Дженсон Баттон Великобритания McLaren 13
16 Кевин Магнуссен Дания Renault 6
17 Паскаль Верляйн Германия Manor 1
18 Стоффель Вандорн Бельгия МсLaren 1

Кубок конструкторов

Место Команда Мотор Очки
1 Mercedes AMG F1 Team Mercedes 378
2 Scuderia Ferrari Ferrari 224
3 Red Bull Racing TAG Heuer (Renault) 223
4 Williams Martini Racing Mercedes 94
5 Sahara Force India F1 Team Mercedes 74
6 Scuderia Toro Rosso Ferrari 45
7 McLaren Honda Formula 1 Team Honda 38
8 Haas F1 Team Ferrari 28
9 Renault Sport Formula 1 Team Renault 6
10 Manor Racing MRT Mercedes 1

Рекомендованные статьи