Дайджест Хунгароринга. Шесть главных событий Гран При Венгрии

Дайджест Хунгароринга. Шесть главных событий Гран При Венгрии
Автоспорт | 24 июля 2016

На нынешнем Гран При Венгрии впервые в истории Формулы-1 были применены электронные средства фиксации правильности прохождения поворотов. В четвертом и одиннадцатом поворотах Хунгароринга были установлены датчики, отслеживающие появление машины за пределами трассы. Сигнал электроники о том, что гонщик выехал за запретную белую линию, вел к автоматическому аннулированию результата этого круга в квалификации. Но квалификация прошла в сложных условиях, поэтому гонщикам было не до атаки  поворотов в предельных режимах – правил никто не нарушил. В гонке судьи информировали команды о нарушениях пилотов, предупреждали гонщика после трех выездов специальным черно-белым флагом – и должны были наказываеть штрафным проездом по пит-лейну после четвертого нарушения. Три выезда допустил лишь Фернандо Алонсо (McLaren), но после подсказки из боксов он стал осторожнее – и штрафу не подвергся.

Старт гонки стоявший на поул-позиции Нико Росберг провел неплохо, но в первом повороте сразу двое пилотов опередили его на позднем торможении – Льюис Хэмилтон и Даниэль Риккьярдо. На первом же круге Росберг сумел оставить Риккьярдо позади – а вот Хэмилтон не подпускал его к себе. Темп Льюиса на сверхмягких шинах был выше.

Перед Гран При Венгрии FIA в очередной раз ужесточила ограничения на радиопереговоры. На пятом круге гонки Дженсон Баттон (McLaren) пожаловался на провалившуюся педаль тормоза, а соперники один за другим стали его обходить. Баттон откатился на последнюю позицию, активно обсуждая с инженерами потерю давления в гидравлической системе. Команда сначала зазвала его в боксы, но потом оставила на трассе. Радиообмен был признан незаконным – и Баттон получил наказание в виде проезда через пит-лейн. В итоге он оказался единственным гонщиком, сошедшим из-за технических проблем.

На протяжении всей гонки борьбу друг с другом вели Кими Райкконен (Ferrari) и Макс Ферстаппен (Red Bull). Они были на разной тактике, поэтому сначала Ферстаппен пытался обойти Райкконена, а потом – наоборот. Ни тому, ни другому обгон не удался, хотя во втором случае одна из атак Кими привела к контакту, в результате которого Ferrari потеряла элементы переднего антикрыла. Оба гонщика жаловались по радио на своих визави, обвиняя соперника в выезде за пределы трассы (Ферстаппен) и неоднократном пересечении траектории при защите своих позиций (Райкконен).

Даниил Квят неудачно стартовал, провалившись в дебюте гонки на 20 место. Он начинал гонку на шинах Soft и серьезно улучшил ситуацию, перейдя на SuperSoft. Квят даже пробился на десятое место. Но на заключительном пит-стопе он был вынужден отстоять у боксов 5 штрафных секунд за превышение скорости на пит-лейн – после чего потерял все шансы на очки.   

Росберг дважды за гонку приближался к Хэмилтону на расстояние атаки. Сначала это случилось после первого пит-стопа, на котором механики дольше возились с обслуживанием Льюиса. Затем – в конце гонки, когда Эстебан Гутьеррес (Haas), игнорируя синие флаги, долго не пропускал опережающего его на круг Хэмилтона. Оба шанса Росберг не использовал, Хэмилтон так и финишировал впереди него. Третьим на подиуме оказался Даниэль Риккьярдо (Red Bull). Очки после гонки получили Феттель, Ферстаппен, Райкконен, Алонсо, Сайнс, Боттас и Хюлькенберг. После победного финиша Хэмилтон перехватил у своего партнера лидерство в чемпионате мира.   

Готов обзор гонки нашего обозревателя Сергея Иванова.

Рекомендованные статьи