Калифы на минутку. Квалификационная лотерея в Гран При Венгрии

Фото: команды-участницы

Посмотрев три сессии свободных заездов, я не мог отделаться от впечатления, что свой характер «самого большого картодрома мира» венгерская трасса утратила. Впрочем, об этом лучше судить тем, кто ездит по недавно уложенному здесь гладкому, ровному и при этом «ухватистому» асфальту. А у гонщиков мнения самые полярные! Были и те (и среди них – наш Даниил Квят), кто новое покрытие оценил негативно – дескать, вместе с былыми кочками ушло неповторимое очарование Хунгароринга. Как бы то ни было, но начало квалификации проэкзаменовало не сцепные свойства асфальта, а дренажную систему трассы.

Старт квалификации из-за залившего трассу дождя был отложен. Когда, наконец, судьи дали добро на начало первого заезда, дождь практически сразу возобновился. Пилоты успели совершить только по одному быстрому кругу. Естественно, не у всех эти круги вышли хорошими. После того, как судьи выбросили красный флаг, сразу трое лучших пилотов чемпионата оказались на непривычных для себя позициях. Кими Райкконен, Нико Росберг и Льюис Хэмилтон не значились в рядах продвигающихся дальше!  Но 12-минутный остаток первой части квалификации еще нужно проехать – и возможность исправить ситуацию у них была.

Фелипе Масса на Хунгароринге в свое время получил тяжелую травму. И нынешняя квалификация Гран При Венгрии ему не удалась - но нынешняя авария, к счастью, не имела серьезных последствий

После возобновления квалификации все проехавшие сразу стали превышать свои времена – но не все успели это сделать! С трассы вылетел Sauber Маркуса Эриксона!  Желтые, а потом и красные флаги. Три лидера чемпионата мира улучшить свое время успели. И до конца этого отрезка квалификации еще оставалось 9 минут.

Но бесконечный первый квалификационный фрагмент никак не хотел заканчиваться. Следующим вылетевшим с трассы стал Фелипе Масса (Williams), после возобновления событий рискнувший перейти на промежуточные шины. Опять красные флаги… Квят в этот момент успел прыгнуть на 4 место, а протокол возглавлял Фелипе Наср (Sauber)! Гонщикам опять приходится ждать. Снова рестарт, снова авария – на этот раз не справился с машиной и условиями Рио Харьянто (Manor). На этом первый отрезок и закончился. Квята чуть-чуть подвинули, но во второй фрагмент квалификации он прошел без вопросов. Интересно, что все шестеро выбывших в первом фрагменте не уложились в 107% времени лидера - но, учитывая экстремальный характери квалификации, к старту их наверняка допустят.

На мокрой трассе Фелипе Наср (Sauber) был невероятно хорош

Следующий заезд, особенно его финал, по нервному напряжению был одним из самых впечатляющих в нынешнем чемпионате! Трасса подсыхала с каждой секундой! Когда судьи уже приготовили клетчатые флаги, все были на трассе, все стремились уйти на еще один быстрый круг, турнирная таблица перекраивалась буквально с каждой секундой, с каждым новом результатом! В момент окончания времени второго заезда Даня Квят только что прорвался на шесте место, а Наср и вовсе засветился на четвертом! Но эти парни оказались калифами не на час, а на минутку – в финальную десятку в итоге ни тот, ни другой не попали. Более того, приглашения на  последний заезд не получил и Кими Райкконен! Но, думается, Квята вряд ли утешит то, что Ferrari Райкконена будет стоять на стартовой решетке позади него. Гораздо важнее, что партнер россиянина Карлос Сайнс – в очередной раз опередил его в квалификации… Лотерея? В какой-то мере да, впереди оказались те, кому повезло. Но пока преимущество Сайнса в квалификациях убедительное.    

Карлос Сайнс в квалификации переиграл своего партнера Даниила Квята

Фактор везения сыграл свою роль и в финальном заезде. Надо заметить, что на венгерской трассе хорошо показали себя машины McLaren – и Алонсо, и Баттон пробились в финальную десятку. Время квалификации истекает, практически все пилоты на быстром круге… И тут черная машина Фернандо Алонсо разворачивается! Естественно, на секторе вступает в действие режим желтых флагов. Льюис Хэмилтон, великолепно прошедший первый участок трассы, едет сразу за Алонсо. Чемпион притормаживает – и губит свой быстрый круг. Не повезло.   

Разворот Алонсо испортил всем последнюю попытку практически всем. Кроме… Нико Росберга! Да, лидер чемпионата мира приподнял ногу с педали газа в месте действия желтых флагов – и, тем не менее, улучшил свое время, опередил Хэмилтона и завоевал поул-позицию. Не накажут ли его? Руководство Мерседеса оперативно заявило, что есть телеметрические данные, подтверждающие правильность поведения Нико и корректность его результата.   

Льюис Хэмилтон, упустив поул-позицию, был не очень расстроен

Гран При Венгрии. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Нико Росберг Германия Mercedes 1:19.965
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:20.108
3 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:20.280
4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:20.557
5 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:20.874
6 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 1:21.131
7 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:21.211
8 Дженсон Баттон Великобритания McLaren 1:21.597
9 Нико Хюлкенберг Германия Force India 1:21.823
10 Валттери Боттас Финляндия Williams 1:22.182
  Второй заезд      
11 Ромен .Грожан Франция Haas 1:24.941
12 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:25.301
13 Серхио Перес Мексика Force India 1:25.416
14 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:25.435
15 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas 1:26.189
16 Фелипе Наср Бразилия Sauber 1:27.063
  Первый заезд      
17 Джолион Палмер Великобритания Renault 1:43.965
18 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:43.999
19 Кевин Магнуссен Дания Renault 1:44.543
20 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:46.984
21 Паскаль Верляйн Германия Manor 1:47.343
22 Рио Харьянто Индонезия Manor 1:50.189

Рекомендованные статьи