Калифы на минутку. Квалификационная лотерея в Гран При Венгрии
Посмотрев три сессии свободных заездов, я не мог отделаться от впечатления, что свой характер «самого большого картодрома мира» венгерская трасса утратила. Впрочем, об этом лучше судить тем, кто ездит по недавно уложенному здесь гладкому, ровному и при этом «ухватистому» асфальту. А у гонщиков мнения самые полярные! Были и те (и среди них – наш Даниил Квят), кто новое покрытие оценил негативно – дескать, вместе с былыми кочками ушло неповторимое очарование Хунгароринга. Как бы то ни было, но начало квалификации проэкзаменовало не сцепные свойства асфальта, а дренажную систему трассы.
Старт квалификации из-за залившего трассу дождя был отложен. Когда, наконец, судьи дали добро на начало первого заезда, дождь практически сразу возобновился. Пилоты успели совершить только по одному быстрому кругу. Естественно, не у всех эти круги вышли хорошими. После того, как судьи выбросили красный флаг, сразу трое лучших пилотов чемпионата оказались на непривычных для себя позициях. Кими Райкконен, Нико Росберг и Льюис Хэмилтон не значились в рядах продвигающихся дальше! Но 12-минутный остаток первой части квалификации еще нужно проехать – и возможность исправить ситуацию у них была.
После возобновления квалификации все проехавшие сразу стали превышать свои времена – но не все успели это сделать! С трассы вылетел Sauber Маркуса Эриксона! Желтые, а потом и красные флаги. Три лидера чемпионата мира улучшить свое время успели. И до конца этого отрезка квалификации еще оставалось 9 минут.
Но бесконечный первый квалификационный фрагмент никак не хотел заканчиваться. Следующим вылетевшим с трассы стал Фелипе Масса (Williams), после возобновления событий рискнувший перейти на промежуточные шины. Опять красные флаги… Квят в этот момент успел прыгнуть на 4 место, а протокол возглавлял Фелипе Наср (Sauber)! Гонщикам опять приходится ждать. Снова рестарт, снова авария – на этот раз не справился с машиной и условиями Рио Харьянто (Manor). На этом первый отрезок и закончился. Квята чуть-чуть подвинули, но во второй фрагмент квалификации он прошел без вопросов. Интересно, что все шестеро выбывших в первом фрагменте не уложились в 107% времени лидера - но, учитывая экстремальный характери квалификации, к старту их наверняка допустят.
Следующий заезд, особенно его финал, по нервному напряжению был одним из самых впечатляющих в нынешнем чемпионате! Трасса подсыхала с каждой секундой! Когда судьи уже приготовили клетчатые флаги, все были на трассе, все стремились уйти на еще один быстрый круг, турнирная таблица перекраивалась буквально с каждой секундой, с каждым новом результатом! В момент окончания времени второго заезда Даня Квят только что прорвался на шесте место, а Наср и вовсе засветился на четвертом! Но эти парни оказались калифами не на час, а на минутку – в финальную десятку в итоге ни тот, ни другой не попали. Более того, приглашения на последний заезд не получил и Кими Райкконен! Но, думается, Квята вряд ли утешит то, что Ferrari Райкконена будет стоять на стартовой решетке позади него. Гораздо важнее, что партнер россиянина Карлос Сайнс – в очередной раз опередил его в квалификации… Лотерея? В какой-то мере да, впереди оказались те, кому повезло. Но пока преимущество Сайнса в квалификациях убедительное.
Фактор везения сыграл свою роль и в финальном заезде. Надо заметить, что на венгерской трассе хорошо показали себя машины McLaren – и Алонсо, и Баттон пробились в финальную десятку. Время квалификации истекает, практически все пилоты на быстром круге… И тут черная машина Фернандо Алонсо разворачивается! Естественно, на секторе вступает в действие режим желтых флагов. Льюис Хэмилтон, великолепно прошедший первый участок трассы, едет сразу за Алонсо. Чемпион притормаживает – и губит свой быстрый круг. Не повезло.
Разворот Алонсо испортил всем последнюю попытку практически всем. Кроме… Нико Росберга! Да, лидер чемпионата мира приподнял ногу с педали газа в месте действия желтых флагов – и, тем не менее, улучшил свое время, опередил Хэмилтона и завоевал поул-позицию. Не накажут ли его? Руководство Мерседеса оперативно заявило, что есть телеметрические данные, подтверждающие правильность поведения Нико и корректность его результата.
Гран При Венгрии. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:19.965 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:20.108 |
3 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:20.280 |
4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:20.557 |
5 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:20.874 |
6 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:21.131 |
7 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:21.211 |
8 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 1:21.597 |
9 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 1:21.823 |
10 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 1:22.182 |
Второй заезд | ||||
11 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:24.941 |
12 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:25.301 |
13 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:25.416 |
14 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:25.435 |
15 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | 1:26.189 |
16 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | 1:27.063 |
Первый заезд | ||||
17 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:43.965 |
18 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:43.999 |
19 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 1:44.543 |
20 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:46.984 |
21 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | 1:47.343 |
22 | Рио Харьянто | Индонезия | Manor | 1:50.189 |