Росберг и Mercedes — вместе еще на два года. Почему? Зачем?

Фото: Mercedes-Benz Grand Prix Limited

Нико Росберг и его команда Mercedes продлили соглашение о сотрудничестве. Это гораздо более важное событие, чем любые трансферные и контрактные новости последнего времени. Включая даже знаковое сообщение о том, что Кими Райкконен в следующем году по-прежнему будет выступать за Ferrari. Потому что речь в данном случае идет о человеке, который возглавляет зачет чемпионата мира. Пока возглавляет — пожалуй, так сказать будет точнее, учитывая то, какую сумасшедшую форму сейчас набрал его напарник Льюис Хэмилтон и насколько мало его отставание. Уже через пару дней, после венгерской гонки, ситуация может измениться.

Новый двухлетний контракт Росберга рассчитан на 2017-2018 годы. Понятно, что лидер чемпионата мира в этих переговорах был вовсе не стороной, определяющей правила игры. Выбирает Mercedes, поскольку других «чемпионских» команд в нынешней Формуле-1 больше нет. И, вздумай Нико сменить коллектив, в любом случае этот переход был бы тем, что в шахматах называют потерей качества. Естественно, и Мерседесом руководят разумные люди — поэтому вряд ли в середине сезона они могли бы сообщить, что в следующем году Росберг потеряет место. Даже если бы хотели его уволить! А они не хотят по той простой причине, что от добра добра не ищут. Нико быстрый гонщик, за время пребывания в коллективе одержал 19 побед, завоевал 25 поул-позиций и 45 раз поднимался на подиум. Не чемпион? Так у Мерседеса есть чемпион! У которого тоже контракт до 2018 года.  

 А вот продержать Нико в подвешенном состоянии до осени Тото Вольфф с Пэдди Лоу могли бы запросто. И контракт предложить не двухгодичный, а годовой — вряд ли Росберг обиделся бы и стал его отвергать. Но все сделано так, чтобы показать: команда в Нико верит. Долгосрочное (а два сезона в Формуле-1 — это долгий срок) соглашение подписано ровно на экваторе  сезона. После неудачной гонки в Сильверстоуне, где Нико оштрафовали, где он потерял второе место. Через короткое время после столкновения с партнером в Австрии, в котором виновным однозначно признали Росберга. Почему договор продлен именно сейчас, именно таким, максимально деликатным и комплиментарным для Нико образом? Ответ прост: потому что Mercedes хочет поддержать Нико в этот непростой для него момент. Зачем команда это делает? А вот тут однозначного ответа у меня нет.

Насколько плохо мог бы выступать унылый, разочарованный Росберг? Или наоборот, нервничающий, неуверенный в своем будущем. Даже если очень плохо — он вряд ли упустил бы второе место в общем зачете чемпионата. Полторы секунды преимущества обеих машин Мересдеса над ближайшими преследователями на только что прошедшей первой тренировочной сессии Гран При Венгрии говорят о многом. Вроде бы нет причин заботиться о душевном комфорте Нико именно сейчас. Сбавит он темп, пропустит Льюиса вперед — и не будет такой нервирующей Штутгарт принципиальной борьбы двух пилотов, чреватой столкновениями. Но Mercedes все-таки заинтересован в сильном, уверенном в себе Росберге! Почему?

Первая причина, которая навскидку приходит в голову — чтобы Хэмилтона держать в тонусе! Она, видимо, неверная. Льюис — профессионал настолько высокого класса, что расслабиться он может только когда цель уже достигнута (например, в  конце прошлого сезона). Вторая, вроде бы схожая, но другая возможная причина — чтобы Льюис не задирал голову. Независимость Хэмилтона, которую он подчеркивает и своим поведением, и высказываниями, и даже внешним видом — это проблема для коллектива с определенной, весьма строгой корпоративной культурой.

Тото Вольфф и Нико Росберг — по рукам, контракт подписан!


Еще одна возможная причина того, что Нико уравняли в статусе «долгосрочного пилота» с Льюисом состоит в том, что на самом деле руководству Мерседеса (не команды, а фирмы) нравится борьба двух своих гонщиков. Даже доходящая до столкновений! И дело не в том, что в Совете директоров сидят болельщики, обожающие крутые замесы на трассах.

Команда Формулы-1 — дорогостоящий рекламный проект. А емкость медиапространства не безгранична. Кто-то пишет о любой гонке Формулы-1, кто-то не пишет об автоспорте никогда. Но достаточно много газет, телепередач, интернет-изданий, которые сообщат об очередном Гран При только тогда, когда там случилось нечто этакое. Один Mercedes победил, другой всю гонку ехал за ним следом? Так бывало и год назад, и два. Интересно только рьяным болельщикам Формулы-1. Два пилота Мерседеса до финиша вели острую борьбу? Вот такой сюжет заинтересует гораздо большее число людей — в том числе и не следящих пристально за ситуацией в чемпионате мира. Если гонщики столкнутся, как-нибудь обзовут друг друга, подерутся — тогда об этом будут говорить и писать вообще все! Но такие эксцессы уже выходят за пределы корпоративной 'этики Мерседеса.

И, наконец, есть еще одна версия того, почему Mercedes заинтересован в сильном Росберге и, скорее всего, в Росберге-чемпионе. Можно сколько угодно ехидничать насчет национальности Нико, но для немцев он — свой. Когда он поднимается на подиум, над его головой реет флаг Германии. Если немец в немецкой машине с немецким мотором станет чемпионом… Представляете, какой это будет триумф? Даже великому Михаэлю Шумахеру не удалось подарить немецким болельщикам такой праздник. И никто в этот момент не вспомнит о том, что машину сделали в Соединенном королевстве, сам пилот живет в Монако, а отец у него — швед с финским паспортом.

Какой из этих мотивов для Мерседеса был главным в стремлении поддержать Нико, подписав с ним контракт, я не знаю. А как считаете вы?

Рекомендованные статьи