Дайджест Хоккенхайма. Восемь фактов о гонке Гран При Германии
Нико Росберг очень неудачно стартовал с поул-позиции и сразу потерял несколько позиций. По внутренней траектории его опередили три машины: Льюис Хэмилтон и два гонщика команды Red Bull. Причем последние при этом боролись между собой. Полностью выехав на поребрик в первом повороте трассы, Макс Ферстаппен обошел Даниэля Риккьярдо. Захватив лидерство, Хэмилтон без проблем довел гонку до победы, вся борьба шла за его спиной.
Даниил Квят отыграл на старте три позиции, пробившись с восемнадцатого на пятнадцатое место. На первых восьми кругах задние шины его Toro Rosso сильно износились и уже не держали трассу, о чем Квят сообщил по радио. Заминка на пит-стопе стоила Квяту несколько потерянных секунд, он вернулся на трассу предпоследним. В дальнейшем Даниилу удалось совершить на дистанции несколько позитивных действий (в частности, на шестидесятом круге он смог обогнать Кевина Магнуссена), но принципиально исправить свое положение он не мог. Еще одна гонка окончилась для российского пилота без очков. Партнер Квята Карлос Сайнс тоже не преуспел, опередив его лишь на позицию и приехав 14-м.
Перед стартом гонки у многих команд было недостаточное количество шин Soft, а покрышки SuperSoft слишком интенсивно изнашивались. Поэтому стратегия многих коллективов на этой гонке была вынужденной. Первая волна пит-стопов наступила в районе двенадцатого круга. Ферстаппен и Росберг, претендовавшие на подиум, меняли шины параллельно. Mercedes действовал неудачно, допустив заминку с заменой заднего левого колеса на болиде Росберга. Вернувшись на трассу, Росберг и Ферстаппен совершили несколько обгонов. Перед второй волной пит-стопов диспозиция в группе лидеров была той же самой: в некотором отрыве Хэмилтон, позади него – Ферстаппен, Риккьярдо, Росберг.
Во время второго пит-стопа Нико Росберг получил шины Soft и вернулся на трассу шестым. Кругом позже Ферстаппен тоже перешел на Soft и вернулся на трассу пятым, прямо перед Росбергом! Команда по радио призвала Росберга атаковать – шинуы у соперника еще не прогрелись. Росберг атаковал Ферстаппена и перекрыл ему траекторию на выходе из 6-го поворота. Максу пришлось выехать за пределы трассы – и позицию он потерял. Ферстаппен тут же пожаловался команде, что Нико выдавил его за пределы трассы. Стюарды встали на сторону Ферстаппена, наказав Росберга 5-секундным штрафом, отбывать который надо было на следующем пит-стопе.
Перед пит-стопом Росберга Риккьярдо опередил Ферстаппена на трассе – вероятно, это была командная тактика. Росберг получил от команды наказ прибавить скорость, чтобы после визита в боксы не пропустить Риккьярдо вперед. Но гонщика в очередной раз подвела команда. Заехав в боксы, Нико отбыл 5-секундный штраф – более того, механики замешкались и не сразу начали работу даже после того, как штрафной промежуток времени истек. Второй провальный пит-стоп Росберга отбросил его за пределы претендентов на призовое место.
На последних кругах команды ожидали дождя, а Хэмилтон даже доложил по радио о первых каплях, появившихся на забрале его шлема. Но это было уже на последнем круге – и в итоге гонка так и финишировала в статусе «сухой».
Помимо Хэмилтона, Риккьярдо и Ферстаппена, очки в гонке получили Росберг, Феттель, Райкконен, Хюлькенберг, Баттон, Боттас и Перес. Гонка не внесла никаких коррективов в верхнюю часть турнирной таблицы чемпионата. Отрыв Льюиса Хэмилтона от Нико Росберга перед летним перерывом достиг 19 очков.
Готов обзор Гран При от нашего обозревателя Сергея Иванова.