Василий Костин подводит итоги Дакара-2016: скорее, это было марафонское ралли

Василий Костин подводит итоги Дакара-2016: скорее, это было марафонское ралли
Автоспорт | АР №2 2016
Фото: команды-участницы

Нынешний Дакар оказался совсем другим, непривычным, — скорее, это был ралли-марафон. И спортсмены начали роптать...

То, что Дакар-2016 будет совсем не похожим на предыдущие издания легендарного ралли-рейда, стало известно уже давно, когда организаторы объявили, что маршрут марафона минует изначально запланированные Чили и Перу, пройдя только по Аргентине и Боливии. Причина называлась уважительная: не до гонок, когда надо восстанавливать разрушенные сильнейшим наводнением дома и дороги. Но есть и менее очевидный аспект: латиноамериканские государства платят организаторам Дакара из A.S.O. (Amaury Sport Organisation) внушительные суммы за право принять гонку — скажем, Боливия отдала французам около трех миллионов долларов. Похоже, политики в Чили и Перу просто смекнули, что избиратели могут и не простить им щедрых трат на спортивные состязания: так уже было с футбольным мундиалем в Бразилии.

В результате организаторам из A.S.O. пришлось срочно перерабатывать маршрут — и то, что у них получилось, мало походило на классические ралли-рейды. Полностью песчаным оказался лишь один этап, а навигации, на которой хороший штурман может выиграть много времени, почти не было. Все остальное — дороги разной степени убитости и извилистости, щедро приправленные высокогорьем.

В этом году даже дизельным Mini не хватало скорости в сравнении с Peugeot. Насер Аль-Аттийя был вынужден рисковать сверх меры и на десятом этапе перевернулся

Автомобили заводских команд X-raid (дизельные прототипы Mini All4 Racing) и Toyota (пикапы Hilux с бензиновым мотором V8 5.0 и независимой подвеской всех колес) с прошлого года почти не обновились. А вот вчерашние новички из Peugeot коренным образом переделали свою машину, увеличив колею и колесную базу заднеприводного багги 2008 DKR (дизель V6 3.0 остался практически прежним). И выставили настоящую дрим-тим из двух раллийных чемпионов мира, Карлоса Сайнса и Себастьена Лёба, одиннадцатикратного победителя Дакара Стефана Петеранселя и бывшего мотоциклиста Сириля Депре.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи