Дакар, день второй: этап сокращают, Владимир Васильев показывает третье время, а выиграет Себастьен Лёб

Фото: команды-участницы

Сегодня участникам предстояло пройти свыше восьмисот километров из Вилья-Карлос-Пас в Термас де Рио Ондо. Из них аж 510 километров в «боевом» режиме — это второй по протяженности спецучасток во всей гонке!

Впрочем, после вчерашних ливней организаторы решили сократить спецучасток, перенеся финиш на четвертый пункт контроля времени. Тем самым дистанцию уменьшили примерно на четверть. Гонщиков ждала трасса без навигационных загадок — зато техничная, рулежная, с большим количеством бугров, и на которой даже после сокращения дистанции осталось много бродов.

Себастьен Лёб удивил всех, выиграв на своем заднеприводном багги доп, более подходящий для полноприводников

На финише этапа Себастьен Лёб был немало удивлен, когда узнал, что выиграл спецучасток. Девятикратный чемпион мира по ралли признался: «Трудно поверить, ведь в середине допа мы застряли в грязи, и нам очень повезло выбраться оттуда! В тот момент я и не надеялся выехать. Потеряли минуты две. В остальном спецучасток прошел хорошо, я искал верный ритм. Машина работает без перебоев — только тормоза после грязи поначалу сбоили».

Второе время на этапе показал еще один представитель Peugeot, 11-кратный победитель Дакара Стефан Петерансель. Такой результат спортсменов из команды Peugeot на спецучастке, более подходящем полноприводникам, говорит не только о высочайшем классе гонщиков, но и о значительном прогрессе, которого достигли конструкторы команды.

Куда меньше повезло их коллеге по команде Peugeot Карлосу Сайнсу — мотор на его багги внезапно заглох прямо на трассе. Никакой серьезной неисправности в дизеле не было, и он снова завелся — но лишь спустя тринадцать минут. Шалости электрики?

Не обошось без неприятностей и у победителя прошлого Дакара, Насера Аль-Аттия — катарец был вынужден менять на своем Mini пробитую шину, да еще и застрял в грязи. На финише он оказался лишь с восьмым временем.

Руководитель команды Overdrive Racing Жан-Марк Фортен поздравляет Владимира Васильева: несмотря на минутную пенализацию, он остался в лидирующей группе

Третье время на спецучастке показал дуэт Владимира Васильева и Константина Жильцова из G-Energy Team, уступив лишь паре гонщиков Peugeot. «Интересная, сложная трасса — почти весь день горные дороги, разве что под конец пошли прямики. А в начале вообще — крутой горный серпантин. Но на сотом километре было труднопроходимая лужа, скорее болото. Если выехать из колеи — так и вовсе непроходимое. Когда мы приехали, там уже торчали три машины» — резюмировал свои впечатления Васильев. «В дорожной книге был отмечен трехсотметровый участок без дороги. Когда мы подъехали, там все было залито водой, и уже повсюду торчали застрявшие машины. Деваться было некуда, поехали по этой грязи наудачу, так и проскреблись» — рассказывал об их приключениях Жильцов. Представить масштаб возможных неприятностей несложно: застрявший в этом же болотце Нани Рома смог выбраться только через 45 минут, Орландо Терранова и Хавьер Понс — через полчаса. В той же ловушке засел и оранжевый багги Робби Гордона...

Сразу для нескольких экипажей это болото положило конец всем надеждам на приличный результат. На фото — оранжевый багги Робби Гордона

Были у российского экипажа и другие причины для стресса: «Трасса в основном сухая, лужи были, но не ужасные. Но было несколько моментов, когда в закрытых поворотах, с огромного хода попадались глубокие лужи — так, что мы скользили «от бортика до бортика», и зацепились только за самый край. Просто повезло! Таких мест было два или три, очень серьезных». А ближе к вечеру, когда судьи полностью обработали данные спутниковой системы контроля, пришло неприятное известие: наш экипаж оштрафовали на одну минуту за превышение скорости на дорожном секторе, из-за чего Васильев с Жильцовым переместились с третьего на шестое место в «абсолюте».

Победитель пролога Бернхард Тен Бринке, по правилам стартовавший первым, перестраховывался от возможных ошибок, и финишировал десятым, в пяти минутах от Лёба. В общей сложности в топ-10 находится пять Тойот — заводские пилоты Жиниель де Вильерс и Лирой Поултер, плюс Владимир Васильев, Мартин Прокоп и Бернхард Тен Бринке.

Быстрее всех в грузовом зачёте был на втором этапе Ханс Стейси (на фото). Но, получив двухминутную пенализацию за превышение скорости, он пропустил вперед коллегу по команде Eurol VEKA Питера Верслуиса

Что касается грузового зачёта, то здесь лидирует голландец Ханс Стейси, c прошлого года сменивший Iveco на MAN команды VEKA Rally Team. Лучший из российских экипажей на Камазе занимает восьмую позицию с отставанием в 4 минуты и 25 секунд — это экипаж прошлогоднего победителя Айрата Мардеева. Беларус Сергей Вязович на МАЗе показал одиннадцатый результат.

Рекомендованные статьи