Дакар, СУ11: На жестком песчаном этапе Аль-Аттия быстрейший, а Лёб финиширует на тросе
До финиша Дакара остается всего ничего, и только сейчас пошли спецучастки в настоящем дакаровском духе. Вот и одиннадцатый этап, где участники шли из столицы аргентинской провинции Ла-Риоха в город Сан-Хуан, имел в длину аж 431 «боевых» километров по самым тяжелым дорогам и бездорожью.
Старт отложили, поскольку часть вертолетов, задействованных в эвакуации участников днем раньше, еще не были готовы к новым вылетам. Из соображений безопасности этап начали, только когда воздушная техника была полностью готова к работе. Кроме того, из-за жары для мотоциклов и квадроциклов спецучасток сократили почти вдвое.
Это были очень «убойные» разбитые дороги, на которых встречались феш-феш и каменистые русла рек, и отдельные извилистые участки. А на последних километрах, по словам Стефана Петеранселя, дороги были такими узкими, что больше походили на лабиринт — маршрут проложили среди отвалов старых шахт.
«Указанные в дорожной книге «ямы один» на деле тянули на «ямы три»,— рассказывал пилот G-Energy Rally Team Владимиир Васильев, — эта трасса словно придумана для багги с их длинноходными подвесками». Прибавьте к этому сорокаградусную жару, и станет понятно, что легко не было никому. Даже лидеры преодолевали 431 километр скоростного участка без малого пять часов!
В общем, неудивительно, что с первых километров лучшие времена записали на свой счет пилоты заднеприводных Peugeot, Себастьен Лёб и Стефан Петерансель. Но Насер Аль-Аттия на Mini уступал им совсем немного, и уже к середине дистанции он смог вырваться вперед. Катарцу повезло не упустить лидерство даже после поломки одной из передних полуосей — последние тридцать километров его Mini ехал на заднем приводе!
Хотя это можно считать мелочью — Себастьен Лёб вообще финишировал на «галстуке». Всего за пять километров до конца допа из-за удара о камень у него оборвало привод, и его багги взял на буксир партнер по команде Сириль Депре. При этом Лёб все равно остался на второй позиции по итогам этапа, хоть и с пятиминутным отставанием от Насера!
Не лучшим образом сложился день для Владимира Васильева: первые километров сто петербуржец проехал неплохо, но потом возникла какая-то неисправность в трансмиссии. Слово гонщику: «Машина болтается вся, все время приходится ловить ее, крутить рулем. Под конец левая рука уже онемела, даже разжать пальцы было тяжело. Такое впечатление, что у нас сломалась блокировка дифференциала». Да еще и травмированная в прошлом году правая рука снова дала о себе знать: «Второй день болит локоть. Вроде бы за полгода все зажило, но сегодня не мог согнуть руку, чтобы переключать передачи».
А под конец особенно тяжело пришлось штурманам. «Хорошую свинью подложили составители трассы. Я всю дорогу спрашиваю — Костя, куда ехать? А он говорит, что по дорожной книге половина поворотов не «бьется». Проехали, можно сказать, наугад» — подвел итог Васильев. Впрочем, даже несмотря на неисправность Васильев с Жильцовым в итоге финишировали на вполне приличном десятом месте.
Быстрейшим из гонщиков на Тойотах оказался Язид Аль-Раджи, показавший пятое время с двенадцатью минутами отставания от лидера. Впрочем, в общей классификации это саудовцу уже не поможет — он идет на одиннадцатой позиции, уступая обладателю десятого места Гарри Ханту без малого два часа. В «абсолюте» среди тойтовцев лучшую позицию занимает Жиниель Де Вильерс — третье место. Правда, его отставание от обладателя второго места Насера Аль-Аттия после этого этапа выросло уже почти до 25 минут.
Что касается грузовиков, то быстрейшим здесь уже во второй раз за гонку стал камазовец Эдуард Николаев. Выполнил свою установку и идущий вторым в зачете грузовиков Айрат Мардеев — нарастил преимущество перед Федерико Вильягрой (Iveco), который идет третьим. Лидирует же с часовым запасом по-прежнему голландец Жерар Де Рой из заводской команды Iveco на «носатом» грузовике Iveco Powerstar .
Впереди — два последних этапа гонки. Они вновь будут больше похожи на быстрые классические допы, и едва ли принципиально изменят ситуацию в генеральной классификации. Но отдельные локальные сражения ожидать можно — например, за третье место между Жиниелем де Вильерсом (Toyota) и Микко Хирвоненом (Mini) или между Лироем Поултером (Toyota) и Нани Ромой (Mini) за пятую позицию.
Дакар-2016 Двенадцатый этап Сан-Хуан — Вилья-Карлос-Пас Длина СУ — 481 км Результаты СУ: |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время |
1 | Н. Аль-Аттия / М. Бомель | Катар / Франция | Mini All4Racing | T1 | 4:49.16 |
2 | С. Лёб / Д. Элена | Франция / Монако | Peugeot 2008 DKR | T1 | +5.52 |
3 | М. Хирвонен / М. Перен | Финляндия / Франция | Mini All4Racing | T1 | +7.01 |
4 | С. Петерансель / Ж.-П. Коттре | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +8.05 |
5 | Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк | Саудовская Аравия / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +11.57 |
6 | Х. Рома / А. Харо | Испания | Mini All4Racing | T1 | +12.14 |
7 | Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц | ЮАР / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +12.58 |
8 | С. Депре / Д. Кастера | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +14.51 |
9 | Л. Поултер / Р. Хоуи | ЮАР | Toyota Hilux V8 | T1 | +20.43 |
10 | В. Васильев / К. Жильцов | Россия | Toyota Hilux V8 | T1 | +21.29 |
...12 | Я. Пжигонский / А. Рудницкий | Польша / Белоруссия | Mini All4Racing | T1 | +26.50 |
...29 (1)* | Т. Коронель | Нидерланды | Suzuki Swift GL | T3 | +1:39.18 |
...33 | А. Чередников / Д. Цыро | Казахстан | Ford F-150 Evo | T1 | +2:00.14 |
...34 | А. Юкневичус / М. Слапсис | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +2:14.52 |
...36 | Б. Ванагас / С. Розвадовски | Литва / Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +2:19.50 |
...39 (1)* | Я. Сеайдан / С. Делоней | Саудовская Аравия / Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +2:28.29 |
...40 (2)* | Х. Фож / И. Сантамария | Испания / Аргентина | Toyota Land Cruiser 150 | T2 | +2:28.49 |
* в скобках — место в классе |
Положение в общем зачете после деcятого этапа | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время | Прогресс |
1 | С. Петерансель / Ж.-П. Коттре | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | 37:42.20 | = |
2 | Н. Аль-Аттия / М. Бомель | Катар / Франция | Mini All4Racing | T1 | +51.55 | = |
3 | Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц | ЮАР / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:17.24 | = |
4 | М. Хирвонен / М. Перен | Финляндия / Франция | Mini All4Racing | T1 | +1:22.47 | = |
5 | Л. Поултер / Р. Хоуи | ЮАР | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:46.36 | = |
6 | Х. Рома / А. Харо | Испания | Mini All4Racing | T1 | +1:54.34 | ▲ 1 |
7 | С. Депре / Д. Кастера | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +1:56.53 | ▼ 1 |
8 | В. Васильев / К. Жильцов | Россия | Toyota Hilux V8 | T1 | +2:11.31 | = |
9 | С. Лёб / Д. Элена | Франция / Монако | Peugeot 2008 DKR | T1 | +2:25.18 | = |
10 | Г. Хант / А. Шульц | Великобритания / Германия | Mini All4Racing | +2:48.02 | = | |
...17 | Я. Пжигонский / А. Рудницкий | Польша / Белоруссия | Mini All4Racing | T1 | +5:39.52 | = |
...25 | А. Чередников / Д. Цыро | Казахстан / Украина | Ford F-150 Evo | T1 | +9:36.30 | ▼ 1 |
...26 | Б. Ванагас / С. Розвадовски | Литва / Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +10.27.16 | ▼ 1 |
...28 | А. Юкневичус / М. Слапсис | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +13:38.32 | ▲ 2 |
...33 (1)* | Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен | Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +16:31.37 | ▼ 2 |
...34 (2)* | Х. Фож / И. Сантамария | Испания / Аргентина | Toyota Land Cruiser 150 | T2 | +16:52.46 | ▲ 3 |
...36 (1)* | Р. Грасиа / Д. Валлехо | Испания | Mitsubishi Montero | T3 | +17:54.02 | ▲ 3 |
* в скобках — место в классе |