Дакар, СУ4: гонка моторов

Кольцевой высокогорный этап близ Хухуя оказался гонкой моторов, в которой экипажи Peugeot оказались быстрее всех конкурентов, оккупировав топ-3

Прежде чем отправиться в Боливию, участники Дакара проехали 429 километров по высокогорному спецучастку, закольцованному близ города Хухуй. Средняя высота над уровнем моря составила 3500 метров: экипажам было тяжело чисто физически, а среди моторов в условиях высокогорья получили преимущество дизеля с турбонаддувом.

Зато на трассе гарантировано не было осадков: дистанция спецучастка оказалась выше уровня дождевых облаков! Это особенно радовало участников после нахождения на бивуаке в Хухуе — днем раньше территорию военной базы, на которой разбили лагерь гонки, полностью затопило.

Придорожные отметки недвусмысленно напоминали, на какой высоте проходит маршрут спецучастка
Дожди превратили бивуак в Хухуе в раскисшее месиво
0 / 0

Как рассказал на финише этапа пилот G-Energy Team Владимир Васильев, этот этап отличался обилием прямиков: «Трасса для моторов. В общей сложности прямиков было километров двести. Были по семь-десять километров участки, прямые как стрела».

В таких условиях лучше себя ведут, во-первых, багги — у них в принципе выше максимальная скорость. Это неплохо иллюстрируется тем фактом, что именно этот доп стал лучшим для Робби Гордона и Герлена Шишери, выступающих на багги. А во-вторых, на высокогорье лучше сохраняют характеристики машины с турбодизелями. Само собой, для дизельных багги Peugeot этот спецучасток был настоящей находкой. Тем более, что по словам Стефана Петеранселя, мотористы Peugeot особое внимание уделили поведению двигателя на высоте.

Насер Аль-Аттия признавался, что на прямиках угнаться за Peugeot невозможно

Как рассказал на финише этапа пилот G-Energy Team Владимир Васильев, этот этап отличался обилием прямиков: «Трасса для моторов. В общей сложности прямиков было километров двести. Были по семь-десять километров участки, прямые как стрела».

В таких условиях лучше себя ведут, во-первых, багги — у них в принципе выше максимальная скорость. Это неплохо иллюстрируется тем фактом, что именно этот доп стал лучшим для Робби Гордона и Герлена Шишери, выступающих на багги. А во-вторых, на высокогорье лучше сохраняют характеристики машины с турбодизелями. Само собой, для дизельных багги Peugeot этот спецучасток был настоящей находкой. Тем более, что по словам Стефана Петеранселя, мотористы Peugeot особое внимание уделили поведению двигателя на высоте.

Владимир Васильев был откровенен: «моторный» четвертый спецучасток ему не понравился

Лучшее время из пилотов на бензиновых машинах показал заводской гонщик Тойоты, саудовец Язид Аль-Раджи: он финишировал шестым, уступив Петеранселю почти шесть минут. Владимир Васильев и Константин Жильцов на аналогичной Тойоте показали тринадцатое время.

Среди грузовиков победители этапов меняются каждый день: на этот раз быстрейшим был голландец Жерар де Рой на «носатом» Iveco Powerstar. 37 секунд ему уступил его соотечественник Питер Верслуис на Мане команды Eurol Veka Rally Team — именно он сейчас возглавляет зачет грузовиков. Быстрейшим среди Камазовцев на этот раз оказался Эдуард Николаев, показавший пятое время. Всего 18 секунд уступил ему мазовец Сергей Вязович.

Новый этап, новый победитель: быстрейший из грузовиков на кольцевом этапе — Iveco Powerstar Жерара де Роя
Питер Верслуис на МАНе возглавляет зачет грузовиков
0 / 0

Утром этого же дня бивуак в Хухуе покинули грузовики технической поддержки — они уже отправились в Боливию. Сегодняшний этап имел статус марафонского: по окончании этапа машины поставили в закрытый парк без права доступа к ним экипажей и без возможности осуществить ремонты. В следующий раз механики смогут заняться своими подопечными только в Боливии, на бивуаке в Уюни. Так что успех на этапе Хухуй-Уюни во многом будет зависеть от того, как пилоты смогли сохранить свои машины. У Васильева в этом плане все благополучно — россиянин на технику не жаловался, отметив только, что из строя вышел один амортизатор.

Дакар-2016
Четвертый этап
Хухуй — Хухуй
Длина СУ — 429 км
Результаты СУ
Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 С. Петерансель / Ж.-П. Коттре Франция Peugeot 2008 DKR T1 3:42.42
2 К. Сайнс / Л. Крус Испания Peugeot 2008 DKR T1 +0.11
3 С. Лёб / Д. Элена Франция / Монако Peugeot 2008 DKR T1 +0.27
4 Н. Аль-Аттия / М. Бомель Катар / Франция Mini All4Racing T1 +4.57
5 С. Депре / Д. Кастера Франция Peugeot 2008 DKR T1 +5.44
6 Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк Саудовская Аравия / Германия Toyota Hilux V8 T1 +5.59
7 Л. Поултер / Р. Хоуи ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +6.15
8 Х. Рома / А. Харо Испания Mini All4Racing T1 +7.10
9 О. Терранова / Б. Грауэ Аргентина Mini All4Racing T1 +7.43
10 Р. Гордон / К. Уолч США Gordini SC1 T1 +8.34
...13 В. Васильев / К. Жильцов Россия Toyota Hilux V8 T1 +10.40
...30 Б. Ванагас / С. Розвадовски Литва / Польша Toyota Hilux V8 T1 +25.20
...40 А. Юкневичус / М. Слапсис Литва Toyota Hilux V8 T1 +38.45
...41 (1)* Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +39.27
...45 А. Чередников / Д. Цыро Казахстан Ford F-150 Evo T1 +47.36
...46 А.-Р. Гутьерес Флейг / Х.-Р. Монтсеррат Боливия / Испания Toyota Hilux T3 +49.18
...57 (2)* В. Жала / С. Юргеленас Литва Seat Leon T3 +1:15.22
* в скобках — место в классе

Положение в общем зачете после четвертого этапа
Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время Прогресс
1 С. Лёб / Д. Элена Франция / Монако Peugeot 2008 DKR T1 09:44.51 =
2 С. Петерансель / Ж.-П. Коттре Франция Peugeot 2008 DKR T1 +04.48 ▲ 1
3 Н. Аль-Аттия / М. Бомель Катар / Франция Mini All4Racing T1 +11:09 ▲ 2
4 Л. Поултер / Р. Хоуи ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +12.31 ▲ 2
5 К. Сайнс / Л. Крус Испания Peugeot 2008 DKR T1 +13.04 ▲ 5
6 Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц ЮАР / Германия Toyota Hilux V8 T1 +13.19 ▼ 4
7 М. Хирвонен / М. Перен Финляндия / Франция Mini All4Racing T1 +15.42 ▼ 3
8 С. Депре / Д. Кастера Франция Peugeot 2008 DKR T1 +16.04 ▲ 1
9 Б. Тен Бринке / Т. Кольсул Нидерланды / Бельгия Toyota Hilux V8 T1 +19.25 ▼ 2
10 В. Васильев / К. Жильцов Россия Toyota Hilux V8 T1 +20.08 ▼ 2
...14 Я. Пжигонский / А. Рудницкий Польша / Белоруссия Mini All4Racing T1 +42.02 =
...35 А. Чередников / Д. Цыро Казахстан Ford F-150 Evo T1 +1:42.21 ▼ 3
...39 Б. Ванагас / С. Розвадовски Литва / Польша Toyota Hilux V8 T1 +1:51.10 ▲ 8
...40 А. Юкневичус / М. Слапсис Литва Toyota Hilux V8 T1 +1:55.56 ▲ 2
...44 (1)* Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +2:06.24 ▲ 5
...45 (2)* П. Сирейжоль / Ф.-К. Беген Франция / Бельгия Toyota Land Cruiser 200 T2 +2:09.15 ▼ 4
...46 (1)* А.-Р. Гутьерес Флейг / Х.-Р. Монтсеррат Боливия / Испания Toyota Hilux +2:12.13 ▼ 1
...49 (2)* В. Жала / С. Юргеленас Литва Seat Leon T3 +2:25.38 ▼ 10
* в скобках — место в классе

Рекомендованные статьи