Дакар, СУ5: И снег, и ветер. Участники марафона боролись с горной болезнью и непогодой

Фото: Eric Vargiolu / DPPI | команды-участницы

Караван участников ралли-марафона должен был преодолеть около трехсот километров от аргентинского Хухуя до государственной границы Боливии — и вскоре после прохождения пограничных процедур стартовать на скоростном участке длиной 327 километров. Правда, из-за непогоды его пришлось укоротить — но совсем ненамного, до 321 км.

Себастьен Лёб в традиционном венке из литьев коки вместе с президентом Боливии: Эво Моралес снова встречал участников гонки в Уюни


Здесь участников снова ждали дороги раллийного типа — были перевалы, горный серпантин... «И довольно опасный, — отметил Владимир Васильев, — даже приходилось себя сдерживать. Старались ехать даже не на 90%». А под конец этапа начались более привычные для ралли-рейдовых гонщиков дороги — точнее, бездорожье с пересохшими руслами рек и первыми навигационными задачами.

Но главное, что как всегда в Боливии, это был высокогорный этап: именно здесь участники достигли самой высокой точки всего Дакаровского маршрута — 4580 метров над уровнем моря. Так что паршиво себя чувствовали и гоночные моторы — особенно бензиновые «атмосферники», и сами гонщики, страдавшие от горной болезни. Вдобавок, снова, как и год назад, спортсменов в горах накрыло снегом и градом!

Тем не менее, все это не помешало троице пилотов Peugeot вновь оформить лидерство. Здесь Себастьен Лёб с Даниэлем Эленой впервые на Дакаре столкнулись с навигацией — и даже совершили небольшую помарку, стоившую им двадцати секунд. «Даниэль указал мне правильное направление, а я поехал не туда» — взял на себя вину Лёб. «Хороший день. Я сильно атаковал с самого старта. Вчера из-за запрета сервиса я берег машину, и сегодня она не доставила мне ни малейших проблем», — рассказал на финише победитель на этапе и лидер общего зачёта Лёб.

Весь этап Насер Аль-Аттия атаковал. До третьего места ему не хватило всего семи секунд, но Лёбу он всё равно уступил три минуты!

Коллеги Лёба по команде, Сайнс и Петерансель, несколько раз по ходу этапа обменивались позициями, но в итоге второе место взял всё-таки испанец. «Я начал этап в невысоком темпе, потому что опасался проколоть шину в русле реки, по которому мы шли» — прокомментировал Сайнс, в «абсолюте» сместивший с третьего места Аль-Аттию.

Очень эмоционален был Насер Аль-Аттия, уступивший Лёбу три с лишним минуты и занявший четвертое место: «Невероятно! Никогда еще в жизни я не атаковал так, как вчера и сегодня. Спросите Матье — он скажет, что мы выкладывались больше, чем на 100%! Но у нас просто не было шансов против Peugeot! Если они не останавливаются, то догнать их почти нереально. И команда работает великолепно — два марафонских этапа без технических проблем это очень впечатляет».

Технические проблемы у Peugeot все-таки были — но на четвертой машине, у Сириля Депре: двигатель потерял тягу. «Вероятно, какая-то проблема с электроникой. Мы искали, но так и не выяснили, что это было. В результате 100 километров ехали не быстрее 50 км/ч. А в одном месте пришлось остановиться и ждать Ромена Дюма, чтобы он затащил нас на склон» — делился раздосадованный гонщик, из-за этого провалившийся на 22-ю позицию «абсолюта».

Toyota Владимира Васильева в типичном для Боливии безрадостном пейзаже. Зато зрители здесь очень воодушевленные


Пятое время у заводского пилота Тойоты Лироя Поултера, шестое — у Микко Хирвонена, выступающего за полузаводскую команду BMW X-Raid. День прошел у него без технических проблем, за исключением пробитой шины. «В принципе, высоту я переношу нормально. Но менять колесо на высоте 3500 м было, конечно, тяжело» — делился финн. А вот саудовец Язид Аль-Раджи, еще днем ранее показавший шестое время, страдал от приступов горной болезни, и сейчас «привез» лишь шестнадцатый результат.

«Наелись таблеток, так что самочувствие приемлемое. Голову, конечно, сжимает...» — делился штурман Владимира Васильева, Константин Жильцов. Для них день обошелся без механических проблем, без пробитых колес и навигационных помарок — хотя атмосферной бензиновой «восьмерке» в горах приходилось тяжело. «Было достаточно много протяженных зон ограничения скорости, где нужно равномерно ехать на пределе. Например, в зоне с ограничением 30 км/ч надо стараться ехать 29 км/ч, а там где ограничение 50 км/ч — ехать 49 км/ч. К сожалению, мы этого делать не могли. Думаю, достаточно много проиграли на этом» — отметил Жильцов. Конечно, не помогал Васильеву и неисправный амортизатор в передней подвеске. Экипаж G-Energy Rally Team финишировал на скоростном участке с тринадцатым временем, но после переместился в протоколах на 12-е место, когда англичанину Гарри Ханту начислили пять минут штрафа. В абсолютном зачете российский экипаж занимает девятую позицию, уступая Бернхарду Тен Бринке две с половиной минуты.

Эдуард Николаев: «Наконец бездорожье! Сегодня наш штурман Женя Яковлев нашел срезку, благодаря которой мы обогнали Федерико Вильягру»

В грузовом зачете наконец преуспели камазовцы: весь день за лидерство боролся Эдуард Николаев и чех Мартин Коломи, но в итоге лучшее время оказалось на счету россиянина, с первесом в 2 минуты и 32 секунды. Снова перемены и в общем зачете гонки — аргентинец Федерико Вильягра на Iveco Powerstar сместил с верхней строчки Питера Верслуиса (MAN), но разница между ними — всего 5 секунд.

В боливийском Уюни механики уже работали с машинами, когда над бивуаком прошла песчаная буря

Дакар-2016
Пятый этап
Хухуй — Уюни
Длина СУ — 321 км
Результаты СУ
Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 С. Лёб / Д. Элена Франция / Монако Peugeot 2008 DKR T1 3:32.24
2 К. Сайнс / Л. Крус Испания Peugeot 2008 DKR T1 +0.22
3 С. Петерансель / Ж.-П. Коттре Франция Peugeot 2008 DKR T1 +03.00
4 Н. Аль-Аттия / М. Бомель Катар / Франция Mini All4Racing T1 +03.07
5 Л. Поултер / Р. Хоуи ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +06.07
6 М. Хирвонен / М. Перен Финляндия / Франция Mini All4Racing T1 +07.42
7 Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц ЮАР / Германия Toyota Hilux V8 T1 +08.36
8 Р. Гордон / К. Уолч США Gordini SC1 T1 +09.20
9 О. Терранова / Б. Грауэ Аргентина Mini All4Racing T1 +10.15
10 Х. Рома / А. Харо Испания Mini All4Racing T1 +10.33
11 Б. Тен Бринке / Т. Кольсул Нидерланды / Бельгия Toyota Hilux V8 T1 +11.35
12 В. Васильев / К. Жильцов Россия Toyota Hilux V8 T1 +13.19
..14 Я. Пжигонский / А. Рудницкий Польша / Белоруссия Mini All4Racing T1 +15.34
...21 Б. Ванагас / С. Розвадовски Литва / Польша Toyota Hilux V8 T1 +26.17
...28 А. Чередников / Д. Цыро Казахстан Ford F-150 Evo T1 +38.00
...32 (1)* Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +40.56
...40 (1)* А.-Р. Гутьерес Флейг / Х.-Р. Монтсеррат Боливия / Испания Toyota Hilux T3 +55.19
...72 А. Юкневичус / М. Слапсис Литва Toyota Hilux V8 T1 +1:54.17
...97 (13)* В. Жала / С. Юргеленас Литва Seat Leon T3 +10:21.46
* в скобках — место в классе

Положение в общем зачете после пятого этапа
Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время Прогресс
1 С. Лёб / Д. Элена Франция / Монако Peugeot 2008 DKR T1 13:17.25 =
2 С. Петерансель / Ж.-П. Коттре Франция Peugeot 2008 DKR T1 +07.48 =
3 К. Сайнс / Л. Крус Испания Peugeot 2008 DKR T1 +13.26 ▲ 2
4 Н. Аль-Аттия / М. Бомель Катар / Франция Mini All4Racing T1 +14.16 ▼ 1
4 Л. Поултер / Р. Хоуи ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +18.38 ▼ 1
6 Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц ЮАР / Германия Toyota Hilux V8 T1 +21.55 =
7 М. Хирвонен / М. Перен Финляндия / Франция Mini All4Racing T1 +23.24 =
8 Б. Тен Бринке / Т. Кольсул Нидерланды / Бельгия Toyota Hilux V8 T1 +31.00 ▲ 1
9 В. Васильев / К. Жильцов Россия Toyota Hilux V8 T1 +33.27 ▲ 1
10 Я. Аль-Раджи / Т.Готтшальк Саудовская Аравия / Германия Toyota Hilux V8 T1 +37.43 ▲ 1
...14 Я. Пжигонский / А. Рудницкий Польша / Белоруссия Mini All4Racing T1 +57.36 =
...30 Б. Ванагас / С. Розвадовски Литва / Польша Toyota Hilux V8 T1 +2:17.27 ▲ 9
...31 А. Чередников / Д. Цыро Казахстан Ford F-150 Evo T1 +2:23.21 ▲ 4
...35 (1)* Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +2:47.20 ▲ 9
...37 (2)* П. Сирейжоль / Ф.-К. Беген Франция / Бельгия Toyota Land Cruiser 200 T2 +3:00.49 ▲ 8
...38 (1)* А.-Р. Гутьерес Флейг / Х.-Р. Монтсеррат Боливия / Испания Toyota Hilux T3 +3:07.32 ▲ 8
...49 А. Юкневичус / М. Слапсис Литва Toyota Hilux V8 T1 +3:50.13 ▼ 9
...94 (12)* В. Жала / С. Юргеленас Литва Seat Leon T3 +12:47.24 ▼ 45
* в скобках — место в классе

Рекомендованные статьи