Дакар, СУ5: И снег, и ветер. Участники марафона боролись с горной болезнью и непогодой
Караван участников ралли-марафона должен был преодолеть около трехсот километров от аргентинского Хухуя до государственной границы Боливии — и вскоре после прохождения пограничных процедур стартовать на скоростном участке длиной 327 километров. Правда, из-за непогоды его пришлось укоротить — но совсем ненамного, до 321 км.
Здесь участников снова ждали дороги раллийного типа — были перевалы, горный серпантин... «И довольно опасный, — отметил Владимир Васильев, — даже приходилось себя сдерживать. Старались ехать даже не на 90%». А под конец этапа начались более привычные для ралли-рейдовых гонщиков дороги — точнее, бездорожье с пересохшими руслами рек и первыми навигационными задачами.
Но главное, что как всегда в Боливии, это был высокогорный этап: именно здесь участники достигли самой высокой точки всего Дакаровского маршрута — 4580 метров над уровнем моря. Так что паршиво себя чувствовали и гоночные моторы — особенно бензиновые «атмосферники», и сами гонщики, страдавшие от горной болезни. Вдобавок, снова, как и год назад, спортсменов в горах накрыло снегом и градом!
Тем не менее, все это не помешало троице пилотов Peugeot вновь оформить лидерство. Здесь Себастьен Лёб с Даниэлем Эленой впервые на Дакаре столкнулись с навигацией — и даже совершили небольшую помарку, стоившую им двадцати секунд. «Даниэль указал мне правильное направление, а я поехал не туда» — взял на себя вину Лёб. «Хороший день. Я сильно атаковал с самого старта. Вчера из-за запрета сервиса я берег машину, и сегодня она не доставила мне ни малейших проблем», — рассказал на финише победитель на этапе и лидер общего зачёта Лёб.
Коллеги Лёба по команде, Сайнс и Петерансель, несколько раз по ходу этапа обменивались позициями, но в итоге второе место взял всё-таки испанец. «Я начал этап в невысоком темпе, потому что опасался проколоть шину в русле реки, по которому мы шли» — прокомментировал Сайнс, в «абсолюте» сместивший с третьего места Аль-Аттию.
Очень эмоционален был Насер Аль-Аттия, уступивший Лёбу три с лишним минуты и занявший четвертое место: «Невероятно! Никогда еще в жизни я не атаковал так, как вчера и сегодня. Спросите Матье — он скажет, что мы выкладывались больше, чем на 100%! Но у нас просто не было шансов против Peugeot! Если они не останавливаются, то догнать их почти нереально. И команда работает великолепно — два марафонских этапа без технических проблем это очень впечатляет».
Технические проблемы у Peugeot все-таки были — но на четвертой машине, у Сириля Депре: двигатель потерял тягу. «Вероятно, какая-то проблема с электроникой. Мы искали, но так и не выяснили, что это было. В результате 100 километров ехали не быстрее 50 км/ч. А в одном месте пришлось остановиться и ждать Ромена Дюма, чтобы он затащил нас на склон» — делился раздосадованный гонщик, из-за этого провалившийся на 22-ю позицию «абсолюта».
Пятое время у заводского пилота Тойоты Лироя Поултера, шестое — у Микко Хирвонена, выступающего за полузаводскую команду BMW X-Raid. День прошел у него без технических проблем, за исключением пробитой шины. «В принципе, высоту я переношу нормально. Но менять колесо на высоте 3500 м было, конечно, тяжело» — делился финн. А вот саудовец Язид Аль-Раджи, еще днем ранее показавший шестое время, страдал от приступов горной болезни, и сейчас «привез» лишь шестнадцатый результат.
«Наелись таблеток, так что самочувствие приемлемое. Голову, конечно, сжимает...» — делился штурман Владимира Васильева, Константин Жильцов. Для них день обошелся без механических проблем, без пробитых колес и навигационных помарок — хотя атмосферной бензиновой «восьмерке» в горах приходилось тяжело. «Было достаточно много протяженных зон ограничения скорости, где нужно равномерно ехать на пределе. Например, в зоне с ограничением 30 км/ч надо стараться ехать 29 км/ч, а там где ограничение 50 км/ч — ехать 49 км/ч. К сожалению, мы этого делать не могли. Думаю, достаточно много проиграли на этом» — отметил Жильцов. Конечно, не помогал Васильеву и неисправный амортизатор в передней подвеске. Экипаж G-Energy Rally Team финишировал на скоростном участке с тринадцатым временем, но после переместился в протоколах на 12-е место, когда англичанину Гарри Ханту начислили пять минут штрафа. В абсолютном зачете российский экипаж занимает девятую позицию, уступая Бернхарду Тен Бринке две с половиной минуты.
В грузовом зачете наконец преуспели камазовцы: весь день за лидерство боролся Эдуард Николаев и чех Мартин Коломи, но в итоге лучшее время оказалось на счету россиянина, с первесом в 2 минуты и 32 секунды. Снова перемены и в общем зачете гонки — аргентинец Федерико Вильягра на Iveco Powerstar сместил с верхней строчки Питера Верслуиса (MAN), но разница между ними — всего 5 секунд.
Дакар-2016 Пятый этап Хухуй — Уюни Длина СУ — 321 км Результаты СУ |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время |
1 | С. Лёб / Д. Элена | Франция / Монако | Peugeot 2008 DKR | T1 | 3:32.24 |
2 | К. Сайнс / Л. Крус | Испания | Peugeot 2008 DKR | T1 | +0.22 |
3 | С. Петерансель / Ж.-П. Коттре | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +03.00 |
4 | Н. Аль-Аттия / М. Бомель | Катар / Франция | Mini All4Racing | T1 | +03.07 |
5 | Л. Поултер / Р. Хоуи | ЮАР | Toyota Hilux V8 | T1 | +06.07 |
6 | М. Хирвонен / М. Перен | Финляндия / Франция | Mini All4Racing | T1 | +07.42 |
7 | Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц | ЮАР / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +08.36 |
8 | Р. Гордон / К. Уолч | США | Gordini SC1 | T1 | +09.20 |
9 | О. Терранова / Б. Грауэ | Аргентина | Mini All4Racing | T1 | +10.15 |
10 | Х. Рома / А. Харо | Испания | Mini All4Racing | T1 | +10.33 |
11 | Б. Тен Бринке / Т. Кольсул | Нидерланды / Бельгия | Toyota Hilux V8 | T1 | +11.35 |
12 | В. Васильев / К. Жильцов | Россия | Toyota Hilux V8 | T1 | +13.19 |
..14 | Я. Пжигонский / А. Рудницкий | Польша / Белоруссия | Mini All4Racing | T1 | +15.34 |
...21 | Б. Ванагас / С. Розвадовски | Литва / Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +26.17 |
...28 | А. Чередников / Д. Цыро | Казахстан | Ford F-150 Evo | T1 | +38.00 |
...32 (1)* | Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен | Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +40.56 |
...40 (1)* | А.-Р. Гутьерес Флейг / Х.-Р. Монтсеррат | Боливия / Испания | Toyota Hilux | T3 | +55.19 |
...72 | А. Юкневичус / М. Слапсис | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:54.17 |
...97 (13)* | В. Жала / С. Юргеленас | Литва | Seat Leon | T3 | +10:21.46 |
* в скобках — место в классе |
Положение в общем зачете после пятого этапа | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время | Прогресс |
1 | С. Лёб / Д. Элена | Франция / Монако | Peugeot 2008 DKR | T1 | 13:17.25 | = |
2 | С. Петерансель / Ж.-П. Коттре | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +07.48 | = |
3 | К. Сайнс / Л. Крус | Испания | Peugeot 2008 DKR | T1 | +13.26 | ▲ 2 |
4 | Н. Аль-Аттия / М. Бомель | Катар / Франция | Mini All4Racing | T1 | +14.16 | ▼ 1 |
4 | Л. Поултер / Р. Хоуи | ЮАР | Toyota Hilux V8 | T1 | +18.38 | ▼ 1 |
6 | Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц | ЮАР / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +21.55 | = |
7 | М. Хирвонен / М. Перен | Финляндия / Франция | Mini All4Racing | T1 | +23.24 | = |
8 | Б. Тен Бринке / Т. Кольсул | Нидерланды / Бельгия | Toyota Hilux V8 | T1 | +31.00 | ▲ 1 |
9 | В. Васильев / К. Жильцов | Россия | Toyota Hilux V8 | T1 | +33.27 | ▲ 1 |
10 | Я. Аль-Раджи / Т.Готтшальк | Саудовская Аравия / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +37.43 | ▲ 1 |
...14 | Я. Пжигонский / А. Рудницкий | Польша / Белоруссия | Mini All4Racing | T1 | +57.36 | = |
...30 | Б. Ванагас / С. Розвадовски | Литва / Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +2:17.27 | ▲ 9 |
...31 | А. Чередников / Д. Цыро | Казахстан | Ford F-150 Evo | T1 | +2:23.21 | ▲ 4 |
...35 (1)* | Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен | Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +2:47.20 | ▲ 9 |
...37 (2)* | П. Сирейжоль / Ф.-К. Беген | Франция / Бельгия | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +3:00.49 | ▲ 8 |
...38 (1)* | А.-Р. Гутьерес Флейг / Х.-Р. Монтсеррат | Боливия / Испания | Toyota Hilux | T3 | +3:07.32 | ▲ 8 |
...49 | А. Юкневичус / М. Слапсис | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +3:50.13 | ▼ 9 |
...94 (12)* | В. Жала / С. Юргеленас | Литва | Seat Leon | T3 | +12:47.24 | ▼ 45 |
* в скобках — место в классе |