Дакар, СУ6: Вокруг Уюни

Фото: команды-участницы

Пока Лёб менял колеса на своем багги и имел неприятности с электроникой, вперед вырвался его партнер по команде Peugeot Петерансель. А у Тен Бринке сгорела машина...

Новый лидер гонки — Стефан Петерансель

Кольцевой этап со стартом и финишем в боливийском городе Уюни — самый продолжительный во всей гонке: дистанция спецучастка составила целых 542 километра. Исключение — грузовики, которые шли по другому, более короткому маршруту длиной 295 км.

Маршрут спецучастка проложили вокруг крупнейшего в мире солончака Уюни. Этап снова проходил на большой высоте — от 3500 до 4200 метров, а дороги представляли собой смесь песка, камней и пыли.

Механическая часть багги Peugeot 2008 DKR до сих пор демонстрировала образцовую надежность, а вот электронные «глюки» доставляют пилотам неприятности

Топ-3 по-прежнему оккупирован командой Peugeot, но перестановки в лидирующей группе всё же произошли. Через сотню километров после старта лидер гонки Себастьен Лёб был вынужден остановиться для замены проколотого колеса. А дальше ему пришлось пережить немало неприятных минут, когда «электронный газ» на его багги «завис» в максимальном положении. Не помогало ничего, и эльзасец был вынужден гасить скорость... обесточивая двигатель! В таком режиме экипаж проехал целых 80 километров. «Очень тяжело так ехать. Сложный день. До сих все шло очень хорошо, но сегодня мы потеряли много времени. У нас был запас времени, но теперь гонка начинается сызнова» — подытожил Лёб. Кстати, ему пришлось менять колесо и во второй раз, когда он задел скалу: в результате — только четвертое время на этапе. По сумме всех неприятностей Лёб уступил Петеранселю чуть больше восьми минут, уступив ему лидерство с гонке.

Язид Аль-Раджи, как и другие пилоты на полноприводной технике, не в силах бороться за лидерство в гонке. Но улучшает свои позиции он пока с успехом

Лёба опередил тойотовский пилот Язид Аль-Раджи, показавший третье время: в результате саудовец переместился на восьмую позицию. Правда, Петерансель для него был вне досягемости — более семи минут отставания. А вот для его партнеров по заводской команде Toyota это был тяжелый, неудачный день. Занимавший пятое место в «абсолюте» Лирой Поултер пробил лобовое стекло столбом от забора. «Мы широковато зашли в «шпильку» и, видимо, задели задней частью машины натянутую проволоку, которая завалила на нас столб, прямо на штурманскую сторону стекла» — объяснял происшествие Поултер. Под конец спецучастка из-за треснувшего стекла он не разглядел опасность, и уложил машину набок. К счастью, вскоре его поставил на колеса Жиниель де Вильерс. После этих трудностей Поултер финишировал лишь пятнадцатым, в «абсолюте» провалившись на седьмое место. Впрочем, все три заводские Тойоты по-прежнему в первом десятке.

Встреча со столбом доставила штурману Лироя Поултера, Роберту Хоуи (на фото), немало неприятных минут...

Непростым был день и для экипажа российской команды G-Energy Rally Team, Владимира Васильева и Константина Жильцова. «Тяжело. Дело даже не столько в большой дистанции, сколько в пыли. Пыль от мотоциклистов, от соперников. Пропустили Ван Лона, потом никак не могли вернуть позицию — семьдесят километров не могли подъехать, ничего не было видно. Только когда он проколол шину, опередили его. Тяжко. По навигации — было в дорожной книге несколько моментов совершенно непонятных, каких-то нарисованных мест. И в начале нас водили совершенно другими закоулками. Но «блуждать» не приходилось» — подводил итоги дня Жильцов. Спецучасток они прошли с двенадцатым временем, но в «абсолюте» их позиция не изменилась — девятое место.

Катастрофой закончился этап для Бернхарда Тен Бринке: его Toyota сгорела дотла прямо на спецучастке. У голландца был медленный прокол, и после установки запаски он убрал поврежденное колесо в боковую секцию. На ходу тлевшую от долгой езды в спущенном состоянии шину раздуло ветром, и от нее занялись пластиковые детали автомобиля. Гоночная машина сгорела за считанные минуты... К счастью, экипаж успел вовремя покинуть автомобиль (ниже — видео, снятое самим гонщиком)

Маршрут для участников грузового зачета проходил в объезд уникального солончака — 295-километровый спецучасток пустили севернее. Голландец Ханс Стейси (MAN) вернул себе лидерство в общей классификации: вчерашний лидер Федерико Вильягра на Iveco показал неожиданно низкий результат — лишь девятое время на спецучастке. Стейси весь этап боролся за первое место с Жераром де Роем (Iveco), который в итоге уступил ему всего семь секунд. Из Камазовцев быстрее других оказался Эдуард Николаев, проехавший этот этап с четвертым временем. Его коллеги Дмитрий Сотников, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев расположились на 5-й, 6-й и 8-й строчках судейских протоколов.

По оценкам камазовцев, высокий темп Мановцев объясняется моторами, превосходящими по своим характеристикам двигатели конкурентов. А в команде Iveco De Rooy лучше других подобрали шины для «рулежных» трасс раллийного типа — посадочным диаметром 22,5 дюйма и с меньшей высотой профиля, чем у соперников.

На следующий день участники гонки вернутся на территорию Аргентины — этап Уюни-Сальта будет последним перед днем отдыха.

Дакар-2016
Шестой этап
Уюни — Уюни
Длина СУ — 542 км
Результаты СУ
Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 С. Петерансель / Ж.-П. Коттре Франция Peugeot 2008 DKR T1 05:01.07
2 К. Сайнс / Л. Крус Испания Peugeot 2008 DKR T1 +0.17
3 Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк Саудовская Аравия / Германия Toyota Hilux V8 T1 +07.19
4 С. Лёб / Д. Элена Франция / Монако Peugeot 2008 DKR T1 +08.15
5 Н. Аль-Аттия / М. Бомель Катар / Франция Mini All4Racing T1 +09.51
6 Х. Рома / А. Харо Испания Mini All4Racing T1 +12.01
7 О. Терранова / Б. Грауэ Аргентина Mini All4Racing T1 +14.06
8 М. Хирвонен / М. Перен Финляндия / Франция Mini All4Racing T1 +14.15
9 Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц ЮАР / Германия Toyota Hilux V8 T1 +15.14
10 Э. Ван Лон / В. Розегар Нидерланды Mini All4Racing T1 +16.45
...12 В. Васильев / К. Жильцов Россия Toyota Hilux V8 T1 +16.48
...16 Я. Пжигонский / А. Рудницкий Польша / Белоруссия Mini All4Racing T1 +27.57
...28 А. Чередников / Д. Цыро Казахстан Ford F-150 Evo T1 +51.18
...32 Б. Ванагас / С. Розвадовски Литва / Польша Toyota Hilux V8 T1 +57.22
...34 А. Юкневичус / М. Слапсис Литва Toyota Hilux V8 T1 +1:04.40
...36 (1)* Я. Сеайдан / С. Делоней Саудовская Аравия / Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +1:17.12
...38 (1)* А.-Р. Гутьерес Флейг / Х.-Р. Монтсеррат Боливия / Испания Toyota Hilux T3 +1:19.59
* в скобках — место в классе

Положение в общем зачете после шестого этапа
Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время Прогресс
1 С. Петерансель / Ж.-П. Коттре Франция Peugeot 2008 DKR T1 18:26.20 ▲ 1
2 С. Лёб / Д. Элена Франция / Монако Peugeot 2008 DKR T1 +0.27 ▼ 1
3 К. Сайнс / Л. Крус Испания Peugeot 2008 DKR T1 +05.55 =
4 Н. Аль-Аттия / М. Бомель Катар / Франция Mini All4Racing T1 +16.19 =
5 Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц ЮАР / Германия Toyota Hilux V8 T1 +29.21 ▲ 1
6 М. Хирвонен / М. Перен Финляндия / Франция Mini All4Racing T1 +29.51 ▲ 1
7 Л. Поултер / Р. Хоуи ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +34.27 ▼ 2
8 Я. Аль-Раджи / Т.Готтшальк Саудовская Аравия / Германия Toyota Hilux V8 T1 +37.14 ▲ 2
9 В. Васильев / К. Жильцов Россия Toyota Hilux V8 T1 +42.27 =
10 Э. Спатаро / Б. Лосада Аргентина Renault Duster Dakar T1 +57.32 ▲ 1
...14 Я. Пжигонский / А. Рудницкий Польша / Белоруссия Mini All4Racing T1 +1:17.45 =
...25 А. Чередников / Д. Цыро Казахстан / Украина Ford F-150 Evo T1 +3:06.51 ▲ 6
...26 Б. Ванагас / С. Розвадовски Литва / Польша Toyota Hilux V8 T1 +3:07.01 ▲ 4
...37 (1)* А.-Р. Гутьерес Флейг / Х.-Р. Монтсеррат Боливия / Испания Toyota Hilux T3 +4:19.43 ▲ 1
...38 (1)* П. Сирейжоль / Ф.-К. Беген Франция / Бельгия Toyota Land Cruiser 200 T2 +4:23.21 ▼ 1
...39 (2)* Я. Сеайдан / С. Делоней Саудовская Аравия / Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +4:30.19 ▲ 4
...41 А. Юкневичус / М. Слапсис Литва Toyota Hilux V8 T1 +4:47.05 ▲ 8
...83 (10)* В. Жала / С. Юргеленас Литва Seat Leon T3 +14:34.09 ▲ 9
* в скобках — место в классе

Рекомендованные статьи