Дакар, СУ6: Вокруг Уюни
Пока Лёб менял колеса на своем багги и имел неприятности с электроникой, вперед вырвался его партнер по команде Peugeot Петерансель. А у Тен Бринке сгорела машина...
Кольцевой этап со стартом и финишем в боливийском городе Уюни — самый продолжительный во всей гонке: дистанция спецучастка составила целых 542 километра. Исключение — грузовики, которые шли по другому, более короткому маршруту длиной 295 км.
Маршрут спецучастка проложили вокруг крупнейшего в мире солончака Уюни. Этап снова проходил на большой высоте — от 3500 до 4200 метров, а дороги представляли собой смесь песка, камней и пыли.
Топ-3 по-прежнему оккупирован командой Peugeot, но перестановки в лидирующей группе всё же произошли. Через сотню километров после старта лидер гонки Себастьен Лёб был вынужден остановиться для замены проколотого колеса. А дальше ему пришлось пережить немало неприятных минут, когда «электронный газ» на его багги «завис» в максимальном положении. Не помогало ничего, и эльзасец был вынужден гасить скорость... обесточивая двигатель! В таком режиме экипаж проехал целых 80 километров. «Очень тяжело так ехать. Сложный день. До сих все шло очень хорошо, но сегодня мы потеряли много времени. У нас был запас времени, но теперь гонка начинается сызнова» — подытожил Лёб. Кстати, ему пришлось менять колесо и во второй раз, когда он задел скалу: в результате — только четвертое время на этапе. По сумме всех неприятностей Лёб уступил Петеранселю чуть больше восьми минут, уступив ему лидерство с гонке.
Лёба опередил тойотовский пилот Язид Аль-Раджи, показавший третье время: в результате саудовец переместился на восьмую позицию. Правда, Петерансель для него был вне досягемости — более семи минут отставания. А вот для его партнеров по заводской команде Toyota это был тяжелый, неудачный день. Занимавший пятое место в «абсолюте» Лирой Поултер пробил лобовое стекло столбом от забора. «Мы широковато зашли в «шпильку» и, видимо, задели задней частью машины натянутую проволоку, которая завалила на нас столб, прямо на штурманскую сторону стекла» — объяснял происшествие Поултер. Под конец спецучастка из-за треснувшего стекла он не разглядел опасность, и уложил машину набок. К счастью, вскоре его поставил на колеса Жиниель де Вильерс. После этих трудностей Поултер финишировал лишь пятнадцатым, в «абсолюте» провалившись на седьмое место. Впрочем, все три заводские Тойоты по-прежнему в первом десятке.
Непростым был день и для экипажа российской команды G-Energy Rally Team, Владимира Васильева и Константина Жильцова. «Тяжело. Дело даже не столько в большой дистанции, сколько в пыли. Пыль от мотоциклистов, от соперников. Пропустили Ван Лона, потом никак не могли вернуть позицию — семьдесят километров не могли подъехать, ничего не было видно. Только когда он проколол шину, опередили его. Тяжко. По навигации — было в дорожной книге несколько моментов совершенно непонятных, каких-то нарисованных мест. И в начале нас водили совершенно другими закоулками. Но «блуждать» не приходилось» — подводил итоги дня Жильцов. Спецучасток они прошли с двенадцатым временем, но в «абсолюте» их позиция не изменилась — девятое место.
Катастрофой закончился этап для Бернхарда Тен Бринке: его Toyota сгорела дотла прямо на спецучастке. У голландца был медленный прокол, и после установки запаски он убрал поврежденное колесо в боковую секцию. На ходу тлевшую от долгой езды в спущенном состоянии шину раздуло ветром, и от нее занялись пластиковые детали автомобиля. Гоночная машина сгорела за считанные минуты... К счастью, экипаж успел вовремя покинуть автомобиль (ниже — видео, снятое самим гонщиком)
Tom en ik mankeren niets, maar we zijn er wel ontzettend ziek van. De #Dakar2016 is over en uit. Klaar. :( :( pic.twitter.com/gZvWOxYJ73
— Bernhard ten Brinke (@b_tenbrinke) 8 января 2016
Маршрут для участников грузового зачета проходил в объезд уникального солончака — 295-километровый спецучасток пустили севернее. Голландец Ханс Стейси (MAN) вернул себе лидерство в общей классификации: вчерашний лидер Федерико Вильягра на Iveco показал неожиданно низкий результат — лишь девятое время на спецучастке. Стейси весь этап боролся за первое место с Жераром де Роем (Iveco), который в итоге уступил ему всего семь секунд. Из Камазовцев быстрее других оказался Эдуард Николаев, проехавший этот этап с четвертым временем. Его коллеги Дмитрий Сотников, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев расположились на 5-й, 6-й и 8-й строчках судейских протоколов.
По оценкам камазовцев, высокий темп Мановцев объясняется моторами, превосходящими по своим характеристикам двигатели конкурентов. А в команде Iveco De Rooy лучше других подобрали шины для «рулежных» трасс раллийного типа — посадочным диаметром 22,5 дюйма и с меньшей высотой профиля, чем у соперников.
На следующий день участники гонки вернутся на территорию Аргентины — этап Уюни-Сальта будет последним перед днем отдыха.
Дакар-2016 Шестой этап Уюни — Уюни Длина СУ — 542 км Результаты СУ |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время |
1 | С. Петерансель / Ж.-П. Коттре | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | 05:01.07 |
2 | К. Сайнс / Л. Крус | Испания | Peugeot 2008 DKR | T1 | +0.17 |
3 | Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк | Саудовская Аравия / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +07.19 |
4 | С. Лёб / Д. Элена | Франция / Монако | Peugeot 2008 DKR | T1 | +08.15 |
5 | Н. Аль-Аттия / М. Бомель | Катар / Франция | Mini All4Racing | T1 | +09.51 |
6 | Х. Рома / А. Харо | Испания | Mini All4Racing | T1 | +12.01 |
7 | О. Терранова / Б. Грауэ | Аргентина | Mini All4Racing | T1 | +14.06 |
8 | М. Хирвонен / М. Перен | Финляндия / Франция | Mini All4Racing | T1 | +14.15 |
9 | Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц | ЮАР / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +15.14 |
10 | Э. Ван Лон / В. Розегар | Нидерланды | Mini All4Racing | T1 | +16.45 |
...12 | В. Васильев / К. Жильцов | Россия | Toyota Hilux V8 | T1 | +16.48 |
...16 | Я. Пжигонский / А. Рудницкий | Польша / Белоруссия | Mini All4Racing | T1 | +27.57 |
...28 | А. Чередников / Д. Цыро | Казахстан | Ford F-150 Evo | T1 | +51.18 |
...32 | Б. Ванагас / С. Розвадовски | Литва / Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +57.22 |
...34 | А. Юкневичус / М. Слапсис | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:04.40 |
...36 (1)* | Я. Сеайдан / С. Делоней | Саудовская Аравия / Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +1:17.12 |
...38 (1)* | А.-Р. Гутьерес Флейг / Х.-Р. Монтсеррат | Боливия / Испания | Toyota Hilux | T3 | +1:19.59 |
* в скобках — место в классе |
Положение в общем зачете после шестого этапа | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время | Прогресс |
1 | С. Петерансель / Ж.-П. Коттре | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | 18:26.20 | ▲ 1 |
2 | С. Лёб / Д. Элена | Франция / Монако | Peugeot 2008 DKR | T1 | +0.27 | ▼ 1 |
3 | К. Сайнс / Л. Крус | Испания | Peugeot 2008 DKR | T1 | +05.55 | = |
4 | Н. Аль-Аттия / М. Бомель | Катар / Франция | Mini All4Racing | T1 | +16.19 | = |
5 | Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц | ЮАР / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +29.21 | ▲ 1 |
6 | М. Хирвонен / М. Перен | Финляндия / Франция | Mini All4Racing | T1 | +29.51 | ▲ 1 |
7 | Л. Поултер / Р. Хоуи | ЮАР | Toyota Hilux V8 | T1 | +34.27 | ▼ 2 |
8 | Я. Аль-Раджи / Т.Готтшальк | Саудовская Аравия / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +37.14 | ▲ 2 |
9 | В. Васильев / К. Жильцов | Россия | Toyota Hilux V8 | T1 | +42.27 | = |
10 | Э. Спатаро / Б. Лосада | Аргентина | Renault Duster Dakar | T1 | +57.32 | ▲ 1 |
...14 | Я. Пжигонский / А. Рудницкий | Польша / Белоруссия | Mini All4Racing | T1 | +1:17.45 | = |
...25 | А. Чередников / Д. Цыро | Казахстан / Украина | Ford F-150 Evo | T1 | +3:06.51 | ▲ 6 |
...26 | Б. Ванагас / С. Розвадовски | Литва / Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +3:07.01 | ▲ 4 |
...37 (1)* | А.-Р. Гутьерес Флейг / Х.-Р. Монтсеррат | Боливия / Испания | Toyota Hilux | T3 | +4:19.43 | ▲ 1 |
...38 (1)* | П. Сирейжоль / Ф.-К. Беген | Франция / Бельгия | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +4:23.21 | ▼ 1 |
...39 (2)* | Я. Сеайдан / С. Делоней | Саудовская Аравия / Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +4:30.19 | ▲ 4 |
...41 | А. Юкневичус / М. Слапсис | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +4:47.05 | ▲ 8 |
...83 (10)* | В. Жала / С. Юргеленас | Литва | Seat Leon | T3 | +14:34.09 | ▲ 9 |
* в скобках — место в классе |