Дакар, СУ7: Прощай, Боливия! Участники спустились с гор и вернулись в Аргентину
На седьмом этапе караван участников Дакара вернулся из Боливии на территорию Аргентины. Это было тяжелое испытание прежде всего для команд — так, грузовики-технички даже по заведомо оптимистичным расчетам организаторов должны были добраться из боливийского Уюни в аргентинскую Сальту за двадцать часов. Богатые и мощные команды имели возможность подстраховаться, и выслать дополнительные технички в Сальту еще в пятницу. А вот водителям остальных грузовиков технической поддержки вне зависимости от размеров команды пришлось несладко — чтобы попасть на следующий бивуак вовремя, им пришлось стартовать около трех часов ночи.
Гонщики всех зачетных категорий в этот день проехали в «боевом» режиме 336 километров — но, по признанию многих, спецучасток не оставил впечатления длинного: все от того, что он был разделен надвое зоной нейтрализации, предназначенной для прохождения государственной границы. Да и спуститься вниз, к уровню моря, было для всех облегчением. «Хорошо тут, внизу! Уже голова не болит, чувствуешь себя нормальным человеком, сердце уже не выпрыгивает» — делился Владимир Васильев.
Дороги были, по большому счету, в прежнем духе — в основном раллийные. «Сегодня мы проехали всего километров пять по руслам пересохших рек, а все остальное было как классический раллийный доп, — описывал свои впечатления Васильев, — в первой половине дорожки подзакрученней, а во второй части более ходовые».
Быстрейшими на таких дорогах были два великих раллиста, объединенные под флагом Peugeot — Карлос Сайнс и Себастьен Лёб. В итоге лучшее время осталось на счету Матадора — а у Лёба возникли небольшие проблемы с управляющей обвязкой турбокомпрессора. Впрочем, эльзасец уступил испанцу лишь 38 секунд, и возглавил генеральную классификацию гонки.
Сумел немного разбавить монополию Peugeot Нассер Аль-Аттия на Mini, показавший третий результат на допе — впереди Стефана Петеранселя. «Мы уступили Peugeot не так много времени, как в предыдущие дни, так что я более или менее доволен. Все, что мне остается — это атаковать. Бороться с ними будет очень тяжело, но мы видим, что и у них могут возникнуть проблемы» — говорил катарец после финиша.
Экипаж российской G-Energy Rally Team хотя и показал лишь тринадцатое время на спецучастке, но был более или менее доволен. «Во-первых, на первой части допа мы догнали Ван Лона. Неплохо — мы везли ему уже две минуты. А на второй секции к нам подъехал Хант, и началась битва — мы поехали в том темпе и том стиле, в котором можно и нужно ехать. Поултер на второй секции нас достать не смог. Мне очень понравилось! Во-вторых, перенастроили подвеску как хотели — и удачно. Намного лучше, чем прежде» — рассказывал штурман Васильева, Константин Жильцов.
Порадовал российских болельщиков камазовцы: Эдуард Николаев лидировал среди участников грузового зачета на протяжении всего спецучастка — это уже вторая победа экипажа на этапах Дакара-2016. Второе время осталось также за нашими спортсменами — экипаж Айрата Мардеева на финише уступил Николаеву менее минуты, и поднялся на третью позицию в генеральной классификации. Лишь девятое время показал вчерашний лидер Ханс Стейси (MAN), за счет чего на первую позицию вырвался его партнер по команде Eurol Veka MAN Rally Team Питер Верслуис.
Отметим и победу на этапе российского квадроциклиста Сергея Карякина — сейчас екатеринбуржец идёт пятым в своем зачете.
После финиша в Сальте участников гонки ожидает день отдыха: гонщики будут отсыпаться за предыдущие дни, а вот механикам отдохнуть не придется: предстоит переборка машин в полевых условиях с заменой ряда ключевых компонентов — коробок передач, редукторов, амортизаторов.
Дакар-2016 Седьмой этап Уюни — Сальта Длина СУ — 336 км Результаты СУ |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время |
1 | К. Сайнс / Л. Крус | Испания | Peugeot 2008 DKR | T1 | 3:19.03 |
2 | С. Лёб / Д. Элена | Франция / Монако | Peugeot 2008 DKR | T1 | +0.38 |
3 | Н. Аль-Аттия / М. Бомель | Катар / Франция | Mini All4Racing | T1 | +3.22 |
4 | С. Петерансель / Ж.-П. Коттре | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +3.27 |
5 | М. Хирвонен / М. Перен | Финляндия / Франция | Mini All4Racing | T1 | +4.07 |
6 | С. Депре / Д. Кастера | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +5.24 |
7 | Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц | ЮАР / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +5.25 |
8 | Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк | Саудовская Аравия / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +6.42 |
9 | Л. Поултер / Р. Хоуи | ЮАР | Toyota Hilux V8 | T1 | +6.57 |
10 | Х. Рома / А. Харо | Испания | Mini All4Racing | T1 | +7.16 |
...13 | В. Васильев / К. Жильцов | Россия | Toyota Hilux V8 | T1 | +12.24 |
...29 | Я. Пжигонский / А. Рудницкий | Польша / Белоруссия | Mini All4Racing | T1 | +34.47 |
...30 | А. Чередников / Д. Цыро | Казахстан | Ford F-150 Evo | T1 | +35.01 |
...32 | Б. Ванагас / С. Розвадовски | Литва / Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +37.29 |
...36 (1)* | Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен | Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +50.03 |
...39 (2)* | Я. Сеайдан / С. Делоней | Саудовская Аравия / Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +52.03 |
...45 (1)* | Р. Грасиа / Д. Валлехо | Испания | Mitsubishi Montero | T3 | +1:08.58 |
...58 | А. Юкневичус / М. Слапсис | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:32.48 |
...62 (7)* | В. Жала / С. Юргеленас | Литва | Seat Leon | T3 | +1:39.04 |
* в скобках — место в классе |
Положение в общем зачете после седьмого этапа | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время | Прогресс |
1 | С. Лёб / Д. Элена | Франция / Монако | Peugeot 2008 DKR | T1 | 21:46.28 | ▲ 1 |
2 | С. Петерансель / Ж.-П. Коттре | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +02.22 | ▼ 1 |
3 | К. Сайнс / Л. Крус | Испания | Peugeot 2008 DKR | T1 | +04.50 | = |
4 | Н. Аль-Аттия / М. Бомель | Катар / Франция | Mini All4Racing | T1 | +17.36 | = |
М. Хирвонен / М. Перен | Финляндия / Франция | Mini All4Racing | T1 | +32.53 | ▲ 1 | |
5 | Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц | ЮАР / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +33.41 | ▼ 1 |
7 | Л. Поултер / Р. Хоуи | ЮАР | Toyota Hilux V8 | T1 | +40.19 | = |
8 | Я. Аль-Раджи / Т.Готтшальк | Саудовская Аравия / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +42.51 | = |
9 | В. Васильев / К. Жильцов | Россия | Toyota Hilux V8 | T1 | +53.46 | = |
10 | Э. Спатаро / Б. Лосада | Аргентина | Renault Duster Dakar | T1 | +1:15.45 | = |
...15 | Я. Пжигонский / А. Рудницкий | Польша / Белоруссия | Mini All4Racing | T1 | +1:51.27 | ▼ 1 |
...25 | А. Чередников / Д. Цыро | Казахстан / Украина | Ford F-150 Evo | T1 | +3:40.47 | = |
...27 | Б. Ванагас / С. Розвадовски | Литва / Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +3:43.25 | ▼ 1 |
...34 (1)* | П. Сирейжоль / Ф.-К. Беген | Франция / Бельгия | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +5:18.20 | ▲ 4 |
...35 (2)* | Я. Сеайдан / С. Делоней | Саудовская Аравия / Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +5:21.17 | ▲ 4 |
...37 (1)* | А.-Р. Гутьерес Флейг / Х.-Р. Монтсеррат | Боливия / Испания | Toyota Hilux | T3 | +5:33.11 | = |
...40 | А. Юкневичус / М. Слапсис | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +6:18.48 | ▲ 1 |
...77 (10)* | В. Жала / С. Юргеленас | Литва | Seat Leon | T3 | +16:12.08 | ▲ 6 |
* в скобках — место в классе |