Дакар, СУ9: Спецучасток сокращен из-за чудовищной жары

Фото: команды-участницы

Первый спецучасток в классическом дакаровском духе! 285 километров по убойному бездорожью — поросшим растительностью дюнам и руслам рек, с движением по курсам и навигационными головоломками. Впрочем, уже по ходу этапа организаторы из-за жары (+36-38 градусов) решили урезать дистанцию — финиш перенесли на отметку 178 км: многие мотоциклисты и квадроциклисты получили тепловой удар, отчего их пришлось эвакуировать с трассы медицинскими вертолетами.

Камни, песок и пыль — вот из чего в основном состоял этап Белен-Белен
На отдельных участках машинам приходилось маневрировать на мягком сыпучем песке среди деревьев
0 / 0

С самого начала спецучастка, проложенного в окрестностях аргентинского города Белен, лидирующие позиции захватили пилоты на Mini (Хирвонен, Терранова, Аль-Аттия) и Поултер на заводской Тойоте Hilux. Но между третьим и четвертым вейпойнтами вперед вырвался Карлос Сайнс, начинавший этап за пределами топ-10. Как рассказал испанец после финиша, он дважды «садился» в песках, но этим его проблемы и ограничились.

Петерансель менял колеса...
Лёб копал...
0 / 0

А вот для партнеров Матадора день сложился плохо: Стефан Петерансель дважды застревал и два раза был вынужден менять колеса, поврежденные о деревья, уступив на финише Сайнсу около девяти минут. В результате француз пропустил вперед Матадора в генеральной классификации гонки. Еще хуже все пошло у Лёба — его вчерашние злоключения продолжились: он четырежды застревал в песках, да еще и был вынужден за 30 км до финиша менять полуось. На финише эльзасец отстал от лидера на час и 13 минут.

Насер Аль-Аттия остается единственным пилотом на полноприводной технике, кто еще сохраняет шансы поспорить с Сайнсом за победу

Представитель Mini Микко Хирвонен был вынужден останавливаться, чтобы прочистить радиаторы на своем Mini, из-за чего получил третье зачетное время. Тем же пришлось заниматься и Аль-Аттие, только катарец еще и дважды останавливался для замены пробитых шин — лишь пятое место на финише. Менял колесо на 50-м километре спецучастка и Жиниель Де Вильерс на Тойоте — южноафриканец бы расстроен, что этап сократили, и он не имел возможности отыграться.

До этого момента Эрик ван Лон на нынешнем Дакаре ни разу не показывал времена в топ-10. Благодаря блестящему выступлению на девятом этапе голландец разом поднялся на три позиции в «абсолюте», и теперь занимает восьмое место. Прошлогоднюю гонку он завершил на четвертой позиции

Зато всех удивил Эрик ван Лон. Голландский «мясной король» показал второе время, уступив лишь десять секунд Сайнсу. «Я хорошо помню эту местность с прошлого года. Тогда у нас было слишком высокое давление в шинах, так что сейчас сразу выставили нужное давление под мягкий песок. Сначала пришлось ехать осторожно, чтобы не повредить колеса, но это окупилось в дюнах» — рассказал пилот Mini

Жесткость спецучастка отмечали все, но особенно она ударила по экипажу G-Energy Rally Team. «Трасса была очень жесткой. Это для меня четвертый Дакар, и такого спецучастка я не помню. Хорошо, что нам вчера поменяли подвеску. На вчерашней подвеске мы бы еще сидели где-нибудь в песках. — рассказывал Владимир Васильев, — Было очень жарко. Поначалу еще терпимо, а в феш-феше машина начала перегреваться, и пришлось выключить кондиционер».

Из-за поломки привода Владимир Васильев выпал из топ-10

Но источником основных потерь времени для российского экипажа стала поломка привода: на сорокаградусной жаре нашим гонщикам пришлось менять полуось. «Дальше мы поехали быстро, но после спецучасток CP2 отменили» — жалел штурман Константин Жильцов. На финише наш экипаж уступил лидеру целых 45 минут, в «абсолюте» откатившись на одиннадцатую позицию.

Среди участников грузового зачета укрепил лидерство Жерар де Рой (Iveco): уверенно победив на этапе, он нарастил свое преимущество перед ближайшим соперником (это наш Эдуард Николаев) до 27 минут. Единственной трудностью для голландца стало лобовое стекло, разбитое ветками дерева — в остальном этап прошел беспроблемно. Чего не скажешь о его соперниках — Федерико Виллагре (Iveco) пришлось останавливаться, когда стало плохо его штурману (+16.45); Питер Верслуис (MAN) сначала застрял в песках, а затем проколол колесо (+37.31).

Iveco Powerstar лидера грузового зачета Жерара Де Роя

После замены двух колес и проблем с работой компрессора полчаса уступил лидеру экипаж Айрата Мардеева. Семнадцать минут на замену одного колеса потерял Эдуард Николаев, когда его Камаз в рыхлом песке упал с домкрата. Помочь исправить ситуацию подоспел экипаж Андрея Каргинова. Практически сразу после старта остановился экипаж Дмитрия Сотникова: поиск неработающей форсунки и перекрытие топливной магистрали занял полтора часа.

До финиша гонки осталось всего четыре полноценных этапа гонки.

Дакар-2016
Девятый этап
Белен — Белен
Длина СУ — 178 км
Результаты СУ
Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 К. Сайнс / Л. Крус Испания Peugeot 2008 DKR T1 2:35.31
2 Э. Ван Лон / В. Розегар Нидерланды Mini All4Racing T1 +0.10
3 М. Хирвонен / М. Перен Финляндия / Франция Mini All4Racing T1 +0.17
4 Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц ЮАР / Германия Toyota Hilux V8 T1 +0.38
5 Н. Аль-Аттия / М. Бомель Катар / Франция Mini All4Racing T1 +2.04
6 С. Депре / Д. Кастера Франция Peugeot 2008 DKR T1 +6.46
7 С. Петерансель / Ж.-П. Коттре Франция Peugeot 2008 DKR T1 +9.12
8 Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк Саудовская Аравия / Германия Toyota Hilux V8 T1 +9.38
9 О. Терранова / Б. Грауэ Аргентина Mini All4Racing T1 +10.53
10 М. Корбетт / Дж. Мор ЮАР Century Racing CR5 T1 +15.31
...17 (1)* Т. Коронель Нидерланды Suzuki Swift GL T3 +44.03
...18 В. Васильев / К. Жильцов Россия Toyota Hilux V8 T1 +45.35
...24 Я. Пжигонский / А. Рудницкий Польша / Белоруссия Mini All4Racing T1 +1:17.49
...26 Б. Ванагас / С. Розвадовски Литва / Польша Toyota Hilux V8 T1 +1:48.49
...28 А. Чередников / Д. Цыро Казахстан Ford F-150 Evo T1 +1:57.58
...30 (1)* Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +2:22.00
...35 (2)* Х. Фож / И. Сантамария Испания / Аргентина Toyota Land Cruiser 150 T2 +2:37.34
...43 А. Юкневичус / М. Слапсис Литва Toyota Hilux V8 T1 +2:55.54
* в скобках — место в классе

Положение в общем зачете после девятого этапа
Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время Прогресс
1 К. Сайнс / Л. Крус Испания Peugeot 2008 DKR T1 28:39.24 ▲ 1
2 С. Петерансель / Ж.-П. Коттре Франция Peugeot 2008 DKR T1 +7.03 ▼ 1
3 Н. Аль-Аттия / М. Бомель Катар / Франция Mini All4Racing T1 +14.38 =
4 М. Хирвонен / М. Перен Финляндия / Франция Mini All4Racing T1 +34.50 =
5 Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц ЮАР / Германия Toyota Hilux V8 T1 +53.18 ▲ 2
6 Я. Аль-Раджи / Т.Готтшальк Саудовская Аравия / Германия Toyota Hilux V8 T1 +1:01.48 =
7 Л. Поултер / Р. Хоуи ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +1:03.25 ▼ 2
8 Э. Ван Лон / В. Розегар Нидерланды Mini All4Racing +1:28.05 ▲ 3
9 Х. Рома / А. Харо Испания Mini All4Racing T1 +1:42.55 ▲ 1
10 С. Депре / Д. Кастера Франция Peugeot 2008 DKR T1 +1:51.30 ▲ 4
11 В. Васильев / К. Жильцов Россия Toyota Hilux V8 T1 +1:52.14 ▼ 2
...17 Я. Пжигонский / А. Рудницкий Польша / Белоруссия Mini All4Racing T1 +3:24.02 ▼ 2
...24 А. Чередников / Д. Цыро Казахстан / Украина Ford F-150 Evo T1 +6:22.43 =
...26 Б. Ванагас / С. Розвадовски Литва / Польша Toyota Hilux V8 T1 +6:39.58 ▲ 1
...32 (1)* П. Сирейжоль / Ф.-К. Беген Франция / Бельгия Toyota Land Cruiser 200 T2 +10:17.02 ▲ 1
...33 (2)* Я. Сеайдан / С. Делоней Саудовская Аравия / Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +10:34.24 ▲ 3
...34 (3)* Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +10:38.27 ▲ 5
...35 А. Юкневичус / М. Слапсис Литва Toyota Hilux V8 T1 +10:38.57 =
...39 (1)* Р. Грасиа / Д. Валлехо Испания Mitsubishi Montero T3 +12:14.54 ▼ 2
...71 (10)* В. Жала / С. Юргеленас Литва Seat Leon T3 +33:53.32 ▲ 11
* в скобках — место в классе

Рекомендованные статьи