Дакар уже не тот: почему главный ралли-марафон планеты переезжает на Ближний Восток?

Дакар уже не тот: почему главный ралли-марафон планеты переезжает на Ближний Восток?
Автоспорт | 26 апреля 2019
Фото: команды-участницы | организаторы

То, о чем в мире внедорожных гонок говорили уже несколько месяцев, наконец-то объявлено официально: самый известный ралли-марафон планеты, Дакар, переезжает из Южной Америки на Ближний Восток. Гонка 2020 года пройдет в Саудовской Аравии, а 25 апреля организаторы обнародовали некоторые детали предстоящего соревнования. 

Напомню, что самая известная внедорожная гонка мира получила свое название по имени столицы Сенегала: с 1979 по 2007 год ралли-марафон, организованный французскими энтузиастами, проводился в Африке и, как правило, финишировал в Дакаре. Однако в 2008-м соревнования пришлось отменить буквально за пару дней до старта из-за террористических угроз на Черном континенте, и в результате промоутеры из компании ASO вынуждены были искать для своего детища новую локацию. 

С 2009 года новым пристанищем Дакара стала Южная Америка: на протяжении 11 лет январский марафон принимали Аргентина, Чили, Боливия и Перу. Однако со временем над марафоном стали вновь сгущаться тучи. Несмотря на то, что в спортивном плане Дакар оставался номером один в мире ралли-рейдов, число европейских участников сокращалось из-за дорогой логистики, а правительства южноамериканских государств все меньше горели желанием платить ASO за право принимать гонку по несколько миллионов долларов. В результате в 2019 году Дакар прошел на территории только одной страны — Перу — и стало ясно, что новый переезд январского марафона почти неизбежен.

Так оно и вышло: компания ASO подписала многолетний контракт на проведение Дакара в Саудовской Аравии. С деньгами в этой стране, как известно, все в порядке, да и автоспорт саудитам небезразличен: в прошлом году в Эр-Рияде проходила Гонка чемпионов, а в этом — заезды электрической Формулы-Е. Есть здесь и собственные быстрые гонщики в ралли-рейдах — например, Язид Аль-Раджи, который выиграл в 2018 году российский марафон Шелковый путь. Саудитам не впервой организовывать серьезные внедорожные соревнования — уже больше десяти лет здесь проводится международное Ha’il International Rally. А разнообразия дорог и ландшафтов тут должно хватить даже для двухнедельного Дакара: Саудовская Аравия занимает 13-е место по площади среди всех стран мира, а на ее территории есть не только бескрайние пустыни (самая известная – Руб-Эль-Хали), но и горные массивы!

«Африка, Америка, а теперь Азия. Для покорителей Дакара начинается новая захватывающая глава, — сказал на пресс-конференции в Эль-Каддие директор ралли-рейда Давид Кастера. — В самой крупной по площади стране региона есть безграничные возможности для создания сложного, сбалансированного и разнообразного маршрута».

Итак, 42-е издание Дакара пройдет с 5 по 17 января 2020 года. Старт будет дан в Джидде, а за 12 этапов участникам предстоит преодолеть девять тысяч километров. День отдыха запланирован на 11 января в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде, а финиширует гонка в Эль-Киддие.

Переезд Дакара из Южной Америки на Ближний Восток уже успели поприветствовать большинство лидеров заводских команд. А некоторые из них — такие как Карлос Сайнс, Стефан Петрансель и Нани Рома — лично присутствовали на пресс-конференции в Эль-Киддие. И какой бы ни получилась гонка с точки зрения спортивного интереса, уже сейчас ясно одно: в финансовом плане европейским (равно как и российским) участникам на обновленном Дакаре явно станет легче. Упрощается логистика по доставке техники, которую уже не надо отправлять на гонку в ноябре, да и на авиабилетах команды могут неплохо сэкономить. Так что ждем на Дакаре-2020 аншлага!

Рекомендованные статьи