Дакар-2019: дубль КАМАЗа, рекорд Нифонтовой и другие события легендарного марафона

Фото: команды-участницы | организаторы

Если пару лет назад южноамериканский Дакар временами напоминал классическое ралли и передвижение в колонне по узким горным дорогам, то в этом году самый престижный ралли-марафон планеты, несмотря на сокращение числа спецучастков и проведение гонки на территории одной страны, вернулся в свое классическое русло. Обилие песка, острые камни, непростая навигация — все это сопровождало участников гонки в Перу от старта и до самого финиша!

В зачете мотоциклистов по ходу второй части Дакара произошли значительные изменения. Напомним, что после первой половины дистанции лидерство захватил Рикки Брабек на Хонде. Однако шестерка преследователей тогда была очень близка к американцу, что обещало напряженную борьбу за места на подиуме. Ключевым в решении этого уравнения со многими неизвестными в итоге стал СУ8 марафона, когда опережавший ближайших преследователей на семь минут Рикки Брабек остановился на трассе из-за отказа двигателя.

Масс-старт бывает не только у биатлонистов, но и у мотоциклистов на Дакаре

В итоге победителем мотоциклетного зачета стал австралиец Тоби Прайс, который, к слову, участвовал в Дакаре с серьезной травмой руки и показал лучшее время лишь однажды — на последнем спецучастке. После финиша пилот фирменной команды KTM признался, что поначалу не был уверен даже в том, что выдержит более трех этапов гонки!

На финальном СУ10 на второе место, как на подножку уходящего поезда, вскочил австриец Маттиас Уолкнер. А помогло ему в этом падение после прыжка с дюны другого претендента на призы, Пабло Квинтаниллы. После помощи медиков на поврежденном мотоцикле чилиец все-таки продолжил гонку и, казалось, отстоял хотя бы бронзу. Однако после того, как судьями был отозван наложенный на Сэма Сандерленда часовой штраф, Квинтанилла все-таки уступил британцу место на подиуме.

К сожалению, не смог добраться до финиша легендарного марафона россиянин Дмитрий Агошков. Зато Анастасия Нифонтова стала настоящей героиней Дакара: она не только преодолела все десять спецучастков, но и стала первой представительницей прекрасной половины человечества, прошедшей всю дистанцию марафона в категории Original by Motul. На долю участников этого мотозачета выпало максимальное количество трудностей, ведь они не имели права пользоваться помощью механиков и должны были обслуживать и ремонтировать свою технику самостоятельно!

В категории внедорожников на 15-м месте до финиша добрался экипаж россиянина Дениса Кротова, которому помогал ориентироваться в хитросплетениях перуанских дорог и направлений украинский штурман Дмитрий Цыро. Ну а триумфатором ралли-рейда стал катарец Насер Аль-Аттия, который вместе с французом Матье Бомелем лидировал большую часть гонки, подарив Тойоте первую победу в Дакаре. Для самого Насера этот триумф стал третьим в его карьере, причем все три раза он побеждал на прототипах разных марок. Стоит отметить не только успехи арабского пилота в классическом ралли и ралли-рейдах, но и то, что он поднимался на олимпийский подиум, став призером в соревнованиях по стрельбе.

Ближайший преследователь Аль-Аттии после первой половины марафона, «Мистер Дакар» Стефан Петрансель, был первым на седьмом СУ, однако на предпоследнем участке сошел после аварии. Причем главной причиной схода стало не повреждение багги Mini, а травма штурмана Давида Кастеры. Еще одним неудачником гонки оказался прошлогодний триумфатор Дакара Карлос Сайнс. Испанец стал триумфатором десятого СУ, но, столкнувшись в ходе марафона с многочисленными проблемами, закончил гонку лишь на 13-й позиции. В итоге пилотам самой мощной команды X-raid досталось только одно из трех мест на подиуме — второе, которое завоевал экипаж Нани Ромы. А на третьей строчке расположились легендарный дуэт раллистов Себастьена Лёба и Даниеля Элены, которые в этот раз выступали в роли «частников» на багги Peugeot 3008 DKR.

Себастьен Лёб прервал полосу дакаровских неудач, закончив гонку на подиуме

В зачете мотовездеходов проблемы единственного российского экипажа, начавшиеся еще на финише первой половины гонки, усугубились уже после дня отдыха. Последние надежды на успех Сергея Карякина и Антона Власюка разбились о перуанский песок после их переворота на седьмом этапе. Серьезно повредив подвеску и потратив несколько часов на ее ремонт, уральцы откатились на десятое место, на котором они остались до самого финиша. Ну а триумфатором Дакара в категории S&S в итоге стал чилиец Франсиско Контардо, который на час с лишним опередил Жерара Фареса из Испании, показавшего второй результат.

Больше всего российских болельщиков по уже давно сложившейся традиции порадовала в южноамериканском марафоне команда КАМАЗ-Мастер. И хотя лидировавший на экваторе гонки Эдуард Николаев на СУ7 и СУ8 заставил всех немного понервничать, потеряв больше часа на борьбу с песчаными ловушками, концовку соревнования он провел безупречно. В результате экипажи Эдуарда и Дмитрия Сотникова подарили своим болельщикам красивый дубль. Для Николаева эта победа стала пятой, а для команды — уже 16-й за все время выступления на Дакарах. Ну а рекордсменом в зачете грузовиков является нынешний руководитель «синей армады» Владимир Чагин, который выигрывал легендарный ралли-марафон семь раз.

Подобравшийся было к камазовцам после СУ8 на расстояние атаки голландец Жерар де Рой все же не смог поддерживать темп россиян — в результате пилот грузовика IVECO отстал от них на час с лишним. Оправился после неудач в начале соревнований и лидер команды МАЗа Сергей Вязович, который был одним из быстрейших на заключительных спецучастках гонки. Итогом выступления серебряного призера прошлогоднего Дакара стало шестое место.

Дмитрий Сотников успел полидировать в гонке, но в итоге все же финишировал вторым

Ралли-марафон Дакар
Итоговое положение
Зачет внедорожников

Место Экипаж Страна Автомобиль Результат
1 Н.Аль-Аттия/М.Бомель Катар/Франция Toyota Hilux 34:38.14
2 Н.Рома/А.Харо Испания Mini John Cooper Works Rally +46.42
3 С.Лёб/Д.Элена Франция/Монако Peugeot 3008 DKR +1:54.18
4 Я.Пжигонски/Т.Колсуль Польша/Бельгия Mini John Cooper Works Rally +2:28.31
5 С.Депре/Ж.-П.Коттре Франция Mini John Cooper Works Buggy +2:48.43
6 М.Прокоп/Я.Томанек Чехия Ford F150 +3.19.02
       
15 Д.Кротов/Д.Цыро Россия/Украина Mini John Cooper Works Rally +9:58.38

Зачет Side-by-Side

Место Экипаж Страна Автомобиль Результат
1 Ф.Контардо/А.Квинтанилла Чили Can-Am Maverick X3 42:19.05
2 Ж.Фарес/Д.Оливерас Испания Can-Am Maverick X3 +1:02.35
3 Р.Варела/Г.Гужельмин Бразилия Can-Am Maverick X3 +1:05.19
4 К.Карри/Р.Кордоба США/Испания Can-Am Maverick X3 +2:32.51
5 Р.Морено/Х.Арайя Чили Can-Am Maverick X3 +3:10.25
6 М.Баунгарт/К.Сенси Бразилия Can-Am Maverick X3 +3:48.02
         
10 С.Карякин/А.Власюк Россия Can-Am Maverick X3 +8:25.53

Зачет грузовиков

Место Экипаж Страна Автомобиль Результат
1 Э.Николаев/Е.Яковлев/В.Рыбаков Россия КАМАЗ-43509 41:01.35
2 Д.Сотников/Д.Никитин/И.Мустафин Россия КАМАЗ-43509 +25.36
3 Г.де Рой/Д.Родевальд/М.Торраллардона Нидерланды/Польша/Испания IVECO Powerstar +1.34.44
4 Ф.Вильягра/A.Якопини/Р.Торлачи Аргентина IVECO Powerstar +5.49.08
5 А.Лопрайс/Ф.Алкайна/П.Покора Чехия/Испания Tatra Jamal - Queen 69 +5.59.51
6 С.Вязович/П.Гаранин/А.Жигулин Беларусь МАЗ-5309RR +6.39.29

Зачет мотоциклов

Место Гонщик Страна Мотоцикл Результат
1 Тоби Прайс Австралия KTM 450 16:51.34
2 Маттиас Уолкнер Австрия KTM 450 +9.13
3 Сэм Сандерленд Великобритания KTM 450 +13.34
4 Пабло Квинтанилла Чили Husqvarna FR 450 Rally +20.36
5 Андре Шорт США Husqvarna FR 450 Rally +44.10
6 Ксавье де Сультрэ Франция Yamaha WR450F +54.00
       
62 Анастасия Нифонтова Россия Husqvarna 450RR +28:49.18

Рекомендованные статьи