Дакар-2019: дубль КАМАЗа, рекорд Нифонтовой и другие события легендарного марафона
Если пару лет назад южноамериканский Дакар временами напоминал классическое ралли и передвижение в колонне по узким горным дорогам, то в этом году самый престижный ралли-марафон планеты, несмотря на сокращение числа спецучастков и проведение гонки на территории одной страны, вернулся в свое классическое русло. Обилие песка, острые камни, непростая навигация — все это сопровождало участников гонки в Перу от старта и до самого финиша!
В зачете мотоциклистов по ходу второй части Дакара произошли значительные изменения. Напомним, что после первой половины дистанции лидерство захватил Рикки Брабек на Хонде. Однако шестерка преследователей тогда была очень близка к американцу, что обещало напряженную борьбу за места на подиуме. Ключевым в решении этого уравнения со многими неизвестными в итоге стал СУ8 марафона, когда опережавший ближайших преследователей на семь минут Рикки Брабек остановился на трассе из-за отказа двигателя.
Масс-старт бывает не только у биатлонистов, но и у мотоциклистов на Дакаре
В итоге победителем мотоциклетного зачета стал австралиец Тоби Прайс, который, к слову, участвовал в Дакаре с серьезной травмой руки и показал лучшее время лишь однажды — на последнем спецучастке. После финиша пилот фирменной команды KTM признался, что поначалу не был уверен даже в том, что выдержит более трех этапов гонки!
На финальном СУ10 на второе место, как на подножку уходящего поезда, вскочил австриец Маттиас Уолкнер. А помогло ему в этом падение после прыжка с дюны другого претендента на призы, Пабло Квинтаниллы. После помощи медиков на поврежденном мотоцикле чилиец все-таки продолжил гонку и, казалось, отстоял хотя бы бронзу. Однако после того, как судьями был отозван наложенный на Сэма Сандерленда часовой штраф, Квинтанилла все-таки уступил британцу место на подиуме.
К сожалению, не смог добраться до финиша легендарного марафона россиянин Дмитрий Агошков. Зато Анастасия Нифонтова стала настоящей героиней Дакара: она не только преодолела все десять спецучастков, но и стала первой представительницей прекрасной половины человечества, прошедшей всю дистанцию марафона в категории Original by Motul. На долю участников этого мотозачета выпало максимальное количество трудностей, ведь они не имели права пользоваться помощью механиков и должны были обслуживать и ремонтировать свою технику самостоятельно!
В категории внедорожников на 15-м месте до финиша добрался экипаж россиянина Дениса Кротова, которому помогал ориентироваться в хитросплетениях перуанских дорог и направлений украинский штурман Дмитрий Цыро. Ну а триумфатором ралли-рейда стал катарец Насер Аль-Аттия, который вместе с французом Матье Бомелем лидировал большую часть гонки, подарив Тойоте первую победу в Дакаре. Для самого Насера этот триумф стал третьим в его карьере, причем все три раза он побеждал на прототипах разных марок. Стоит отметить не только успехи арабского пилота в классическом ралли и ралли-рейдах, но и то, что он поднимался на олимпийский подиум, став призером в соревнованиях по стрельбе.
Ближайший преследователь Аль-Аттии после первой половины марафона, «Мистер Дакар» Стефан Петрансель, был первым на седьмом СУ, однако на предпоследнем участке сошел после аварии. Причем главной причиной схода стало не повреждение багги Mini, а травма штурмана Давида Кастеры. Еще одним неудачником гонки оказался прошлогодний триумфатор Дакара Карлос Сайнс. Испанец стал триумфатором десятого СУ, но, столкнувшись в ходе марафона с многочисленными проблемами, закончил гонку лишь на 13-й позиции. В итоге пилотам самой мощной команды X-raid досталось только одно из трех мест на подиуме — второе, которое завоевал экипаж Нани Ромы. А на третьей строчке расположились легендарный дуэт раллистов Себастьена Лёба и Даниеля Элены, которые в этот раз выступали в роли «частников» на багги Peugeot 3008 DKR.
Себастьен Лёб прервал полосу дакаровских неудач, закончив гонку на подиуме
В зачете мотовездеходов проблемы единственного российского экипажа, начавшиеся еще на финише первой половины гонки, усугубились уже после дня отдыха. Последние надежды на успех Сергея Карякина и Антона Власюка разбились о перуанский песок после их переворота на седьмом этапе. Серьезно повредив подвеску и потратив несколько часов на ее ремонт, уральцы откатились на десятое место, на котором они остались до самого финиша. Ну а триумфатором Дакара в категории S&S в итоге стал чилиец Франсиско Контардо, который на час с лишним опередил Жерара Фареса из Испании, показавшего второй результат.
Больше всего российских болельщиков по уже давно сложившейся традиции порадовала в южноамериканском марафоне команда КАМАЗ-Мастер. И хотя лидировавший на экваторе гонки Эдуард Николаев на СУ7 и СУ8 заставил всех немного понервничать, потеряв больше часа на борьбу с песчаными ловушками, концовку соревнования он провел безупречно. В результате экипажи Эдуарда и Дмитрия Сотникова подарили своим болельщикам красивый дубль. Для Николаева эта победа стала пятой, а для команды — уже 16-й за все время выступления на Дакарах. Ну а рекордсменом в зачете грузовиков является нынешний руководитель «синей армады» Владимир Чагин, который выигрывал легендарный ралли-марафон семь раз.
Подобравшийся было к камазовцам после СУ8 на расстояние атаки голландец Жерар де Рой все же не смог поддерживать темп россиян — в результате пилот грузовика IVECO отстал от них на час с лишним. Оправился после неудач в начале соревнований и лидер команды МАЗа Сергей Вязович, который был одним из быстрейших на заключительных спецучастках гонки. Итогом выступления серебряного призера прошлогоднего Дакара стало шестое место.
Дмитрий Сотников успел полидировать в гонке, но в итоге все же финишировал вторым
Ралли-марафон Дакар
Итоговое положение
Зачет внедорожников
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | Н.Аль-Аттия/М.Бомель | Катар/Франция | Toyota Hilux | 34:38.14 |
2 | Н.Рома/А.Харо | Испания | Mini John Cooper Works Rally | +46.42 |
3 | С.Лёб/Д.Элена | Франция/Монако | Peugeot 3008 DKR | +1:54.18 |
4 | Я.Пжигонски/Т.Колсуль | Польша/Бельгия | Mini John Cooper Works Rally | +2:28.31 |
5 | С.Депре/Ж.-П.Коттре | Франция | Mini John Cooper Works Buggy | +2:48.43 |
6 | М.Прокоп/Я.Томанек | Чехия | Ford F150 | +3.19.02 |
… | ||||
15 | Д.Кротов/Д.Цыро | Россия/Украина | Mini John Cooper Works Rally | +9:58.38 |
Зачет Side-by-Side
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | Ф.Контардо/А.Квинтанилла | Чили | Can-Am Maverick X3 | 42:19.05 |
2 | Ж.Фарес/Д.Оливерас | Испания | Can-Am Maverick X3 | +1:02.35 |
3 | Р.Варела/Г.Гужельмин | Бразилия | Can-Am Maverick X3 | +1:05.19 |
4 | К.Карри/Р.Кордоба | США/Испания | Can-Am Maverick X3 | +2:32.51 |
5 | Р.Морено/Х.Арайя | Чили | Can-Am Maverick X3 | +3:10.25 |
6 | М.Баунгарт/К.Сенси | Бразилия | Can-Am Maverick X3 | +3:48.02 |
10 | С.Карякин/А.Власюк | Россия | Can-Am Maverick X3 | +8:25.53 |
Зачет грузовиков
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | Э.Николаев/Е.Яковлев/В.Рыбаков | Россия | КАМАЗ-43509 | 41:01.35 |
2 | Д.Сотников/Д.Никитин/И.Мустафин | Россия | КАМАЗ-43509 | +25.36 |
3 | Г.де Рой/Д.Родевальд/М.Торраллардона | Нидерланды/Польша/Испания | IVECO Powerstar | +1.34.44 |
4 | Ф.Вильягра/A.Якопини/Р.Торлачи | Аргентина | IVECO Powerstar | +5.49.08 |
5 | А.Лопрайс/Ф.Алкайна/П.Покора | Чехия/Испания | Tatra Jamal - Queen 69 | +5.59.51 |
6 | С.Вязович/П.Гаранин/А.Жигулин | Беларусь | МАЗ-5309RR | +6.39.29 |
Зачет мотоциклов
Место | Гонщик | Страна | Мотоцикл | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | Тоби Прайс | Австралия | KTM 450 | 16:51.34 |
2 | Маттиас Уолкнер | Австрия | KTM 450 | +9.13 |
3 | Сэм Сандерленд | Великобритания | KTM 450 | +13.34 |
4 | Пабло Квинтанилла | Чили | Husqvarna FR 450 Rally | +20.36 |
5 | Андре Шорт | США | Husqvarna FR 450 Rally | +44.10 |
6 | Ксавье де Сультрэ | Франция | Yamaha WR450F | +54.00 |
… | ||||
62 | Анастасия Нифонтова | Россия | Husqvarna 450RR | +28:49.18 |