Раллийный Hyundai i20 R5: есть первая международная победа!
Этой осенью полку полноприводных раллийных хэтчбеков, подготовленных по требованиям международной категории R5, прибыло: к 1600-кубовым турбоавтомобилям Ford Fiesta, Peugeot 208, Citroen DS3 и Skoda Fabia присоединился Hyundai i20. Однако за два месяца, прошедших с момента омологации корейской машины, она так по-настоящему и не «выстрелила»: и в чемпионате мира, и в серьезных международных соревнованиях гонщиков на новой технике преследовали мелкие технические неприятности. И только в последние дни осени Hyundai i20 R5 наконец-то заявил о себе в полный голос: тест-пилот заводской команды Hyundai Motorsport Кевин Аббринг отличился на французском ралли Дю Вар.
Альпийские спецучастки ралли Дю Вар местами напоминают трассы мирового ралли Монте-Карло
Финал асфальтового чемпионата Франции, проходивший на средиземноморском побережье близ городка Сен-Тропе, собрал под свои знамена пеструю компанию из почти двухсот экипажей. Здесь стартовали даже победители этапов чемпионата мира: Франсуа Делекур вывел на старт «исторический» Ford Escort RS Cosworth, а Жиль Паницци — современный Peugeot 208 T16. Ну а главными претендентами на победу в 62-м по счету ралли считалась пара обладателей «уорлд-ралли-каров» — пилот заводской команды Двойного шеврона Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC) и прошлогодний триумфатор соревнований в департаменте Вар, Давид Саланон (Ford Fiesta RS WRC).
Франсуа Делекур (на фото) не сумел закончить гонку из-за технических проблем, а вот Жиль Паницци финишировал — четвертым в абсолютном зачете
Однако поклонники фаворитов остались разочарованы: лидировавшие по ходу трехдневной гонки Лефевр и Саланон один за другим попали в аварии! После фиаско быстрейших французов на первый план вышли владельцы 280-сильной техники категории R5, лучшим из которых как раз и оказался пилот Hyundai Motorsport Кевин Аббринг. К слову, голландец стал всего вторым по счету иностранцем, победившим в ралли Дю Вар: до Аббринга подобного успеха смог добиться лишь финн Яри-Матти Латвала в 2011 году.
Пока построено только восемь хэтчбеков Hyundai i20 R5. Однако в портфеле корейской команды есть еще немало заказов от раллистов из Европы и Ближнего Востока
Ну а на днях мы ждем других гоночных новостей от корейской марки. Ведь уже завтра на ралли-шоу в итальянской Монце Hyundai Motorsport должна первой из заводских команд официально презентовать новый болид категории WRC, построенный по техническим требованиям 2017 года.