Золотой февраль: как наши юниоры отличились в Италии, Прибалтике и Новой Зеландии

Золотой февраль: как наши юниоры отличились в Италии, Прибалтике и Новой Зеландии
Автоспорт | 13 февраля 2018
Фото: SMP Racing | Марк Алексеев

Начало февраля выдалось весьма удачным для юных российских гонщиков, выступающих за рубежом — сразу трое наших пилотов отпраздновали победы в серьезных международных соревнованиях!

Сначала отечественный гимн прозвучал на подиуме первого этапа турнира по картингу WSK Super Master Series, который стартовал в Италии. Гонка на трассе в Адрии собрала на старте 262 пилотов из четырех десятков стран, причем российская делегация оказалась второй по численности — бело-сине-красный триколор несли на своих бортах сразу 27 машин! Напомню, что в прошлом году лидером отечественной сборной на гонках в Европе был Никита Бедрин, не раз побеждавший в детском классе 60 Mini. А пока 12-летний белгородец только осваивается в новом для себя 125-кубовом зачете OK Junior, на первые позиции выдвинулся другой воспитанник молодежной программы SMP Racing, Кирилл Смаль.

Уралец начал выступления в юниорском классе еще в прошлом сезоне, а этой зимой уроженец городка Арамиль развернулся уже на полную мощь. Для начала Смаль завоевал бронзу на январском турнире WSK Champions Cup все в той же Адрии, а в первые выходные февраля Кирилл отличился уже в «супер-мастерских» состязаниях. Показав в квалификации 16-е время из 82 участников, в дальнейшем 12-летний россиянин поднимался все выше и выше. Кирилл показал четвертый результат по сумме отборочных «хитов», выиграл свою полуфинальную гонку и, наконец, поставил золотую точку победой в финальном заезде, лидер в котором менялся целых пять раз!

Не менее «валидольным» выдался минувший уик-энд для слушателя Академии Ferrari Роберта Шварцмана, который выступал в турнире Castrol Toyota Racing Series. Молодежная серия из пяти гонок в Новой Зеландии традиционно привлекает внимание пилотов со всего мира — ведь в Старом Свете зимой серьезных формульных состязаний не проводится. Не стал исключением и этот сезон — вместе со Шварцманом за океан отправились еще несколько сильных европейцев, которым противостояла «сборная» Австралии и Новой Зеландии во главе с Маркусом Армстронгом, который, что любопытно, весной станет напарником Роберта в Формуле-3.

В новозеландских гонках используются итальянские шасси Tatuus FT-50, оснащенные 1,8-литровыми двигателями Toyota 2ZZ-GE мощностью 215 л.с.

Именно знаток новозеландских трасс Армстронг и лидировал в тойотовской серии перед двумя последними гонками в Мэнфилде. Шварцман, который одержал по ходу турнира лишь одну победу, но ни разу не опускался в заездах ниже четвертого места, шел вторым, отставая от фаворита на 15 очков. Но концовка заключительной гонки в Мэнфилде перевернула все вверх тормашками. За несколько кругов до финиша Маркус был впереди Роберта, что, казалось, гарантировало новозеландцу золото. Однако выезд на трассу автомобиля безопасности и небольшие проблемы с двигателем на рестарте отбросили Армстронга далеко назад — и в результате финишировавший вторым Шварцман завоевал свой первый титул в формульной карьере!

Закрепил успех молодых российских гонщиков в минувший уик-энд раллист Николай Грязин. Попрактиковавшись в начале зимнего сезона на двух этапах норвежского чемпионата (Sigdalsrally москвич выиграл, а на гонке KNA Finnskog Norway сошел, занимая третье место), 19-летний спортсмен получил первый стартовый номер на латвийском ралли Сарма. И Грязин не обманул ожиданий — выиграв все девять спецучастков этапа чемпионатов Латвии и Эстонии, пилот хэтчбека Skoda Fabia R5 стал вторым в истории россиянином, которому удалось победить на февральском ралли в Гулбене.

Николай Грязин и Ярослав Федоров

Ну а подробный рассказ о ралли Сарма вас ждет впереди — ведь на этой гонке стартовали и Жигули Клима Байкова, которому читал стенограмму ваш покорный слуга.

Рекомендованные статьи