Победитель Дакара Сергей Карякин не теряет надежды повторить свой успех

Фото: Денис Бушковский | команды-участницы

В начале лета в соцсетях и средствах массовой информации появилась новость, что победитель Дакара 2017 года в классе квадроциклов Сергей Карякин распускает свою команду, а участие уральца в следующем марафоне находится под большим вопросом. При этом спонсоры Сергея были довольны успехами спортсмена из Екатеринбурга, но сложная экономическая обстановка внесла свои коррективы. Что изменилось с тех пор? Об этом мы поинтересовались у самого Сергея Карякина.

— Когда появилась новость о роспуске команды, некоторые ваши поклонники предлагали собрать деньги на участие в Дакаре при помощи краудфандинга…

— Честно скажу, я не очень разделяю идею краудфандинга потому, что есть люди, которые нуждаются в деньгах больше. У меня же спорт. Я безумно ценю моих болельщиков и их чувства, желание мне помочь. Но я все равно считаю, что смогу сам найти спонсора.

— Какая ситуация с подготовкой сейчас?

— Денег на круглогодичное содержание команды, к сожалению, у меня так и нет. Но квадрик готовится, и остальная подготовка тоже идет. Пока люди работают бесплатно — под мое честное слово. Оно, видимо, что-то значит, раз многие соглашаются помогать, несмотря ни на что. И это тоже очень сильно греет сердце.

На Дакаре Сергей Карякин победил на квадроцикле Yamaha Raptor 700R. Его четырехтактный 686-кубовый двигатель развивает мощность около 65 л.с. Трансмиссия — пятиступенчатая механическая коробка передач с реверсом. Привод — задний, цепной, с регулируемым эксцентриком. Максимальная скорость — до 120 км/ч. Снаряженная масса — 260 килограммов, а бензобак вмещает в себя 41 литр топлива. Для сравнения, стандартный квадроцикл Raptor 700R SE весит около 190 кг, а объем его бензобака — 11 литров. Рычаги передней подвески на машине Карякина спортивные, марки Lone Star Racing, амортизаторы — тоже гоночные, от фирмы FOX. Помимо увеличенного бензобака, на квадроцикле установлены полноценные подножки, крепление для роудбука и пластиковый обтекатель, а также другие кастомные детали.

— Какие изменения будут по квадроциклу?

— Это уже четвертая редакция квадрика. Будут мелкие изменения и доработки — все они касаются только надежности. Сейчас квадроцикл и так очень хорошо рулится, а чтобы идти дальше, нужно просто неимоверно поднимать бюджет. Это уже будет называться «ловить микроны», потому что все «миллиметры» я уже поймал. Квадрик и сейчас может победить, поэтому лучше тренироваться самому!

Известно, что Сергею предлагали выступить на Дакаре-2018 за Казахстан с полным покрытием всех расходов. Уралец отказался, решив сохранить верность российскому флагу, и продолжил поиски спонсоров. Ну а для поддержания формы Карякин проехал этап серии Can-Am X Race в песках Астрахани, после чего стартовал в африканском марафоне OiLibya Rallye Maroc.

— Почему вы выступали в Марокко на непривычной технике категории Т3?

— Мой друг хотел проехать эту гонку, но по обстоятельствам на работе у него не получилось. Вот так и вышло, что вместо квадрика я поехал на багги. Занял первое место и, как говорится, открыл для себя новые горизонты. Очень круто, мне понравилось!

В классе Т3 на марокканском этапе Кубка мира финишировали пять экипажей — все на мотовездеходах Polaris RZR. Экипаж Сергея Карякина и Антона Власюка выиграл у ближайшего преследователя почти полтора часа.

— Какие дальнейшие планы?

— Если со спонсором все подтвердится, то поеду в Абу-Даби — хочу потренироваться на квадроцикле в песках. Это безумно важно, потому что в первые семь дней Дакара будут чистые дюны. Если я приеду не вкатанный, то проиграю соперникам просто бездну, которую не смогу нагнать на второй половине гонки. Я уже сделал очень многое и сделаю столько, сколько нужно, чтобы порадовать своих поклонников выступлением на Дакаре-2018. Я очень сильно стараюсь и думаю, что у меня все получится!

 

Рекомендованные статьи