Кубица, Баррикелло, Алёшин и Русинов поедут в Ле-Мане — 2017
Организация ACO — l'Automobile Club de l'Ouest, или «Западный Автомобильный Клуб», анонсировала список участников 24-часовой гонки в Ле-Мане и чемпионата мира по длинным гонкам (WEC).
Всего в «24 часах Ле-Мана» примут участие 60 экипажей в четырех классах, 28 из них проедут весь чемпионат WEC. Правда, пока что список не окончательный: вместо многих фамилий стоят прочерки. Впрочем, сегодня нас ждало сразу много сюрпризов — и в основном со знаком «плюс».
В «королевском» классе LMP1 после ухода Audi остается всего пять экипажей команд Porsche и Toyota, плюс один — частной команды ByKolles. А приятная новость заключается в том, что на Ле-Мане тойотовцы наконец-то усилят свой состав третьим экипажем (пока известно имя только одного пилота — это опытнейший Стефан Сарразен).
Вдобавок, в составе японской команды оказался Хосе-Мария Лопес: в свое время быстрый аргентинец был на пороге Формулы-1, но после неудач с командами US F1 и Hispania Racing перешел в кузовные гонки, и с командой Citroen трижды завоевывал звание чемпиона мира. Не остался без места экс-пилот Audi Sport Андре Лоттерер: еще в прошлом году было объявлено, что трехкратный победитель Ле-Мана теперь будет выступать за Porsche.
А еще полный сезон в чемпионате WEC проведет экс-пилот Формулы-1 Роберт Кубица — правда, поляк поедет на прототипе частной команды ByKolles.
В категории LMP2 в этом году произошла полная смена техники: теперь сюда допускаются только шасси одного из четырех производителей (Oreca, Ligier, Dallara, Riley) с одинаковыми моторами Gibson. Между прочим, это самый массовый класс — 25 машин в «24 часах Ле-Мана» и 10 на остальных этапах WEC. А самый массовый автомобиль — Oreca 07: ее выбрали все десять участников чемпионата WEC.
Для нас именно LMP2 традиционно представляет наибольший интерес — ведь здесь уже не первый год выступают российские спортсмены. Вот и в этом году Роман Русинов продолжит защищать на трассах чемпионата мира черно-оранжевые цвета топливного бренда G-Drive. Правда, россиянин сменил технического партнера — теперь машину обслуживают не англичане из команды Jota Sport, а французы из TDS Racing. Партнером Русинова по экипажу станет Пьер Тирие, а вот имя третьего пилота объявят позже.
В «24 часах Ле-Мана» также примет участие экипаж российской команды SMP Racing. В остальных этапах WEC решено не выступать: вместо этого SMP сосредоточится на Европейской серии Ле-Ман. Из четырех доступных шасси команда выбрала продукцию итальянской фирмы Dallara. Причем в заявке значится имя героя американской серии Indycar Михаила Алешина!
Здесь же, в классе LMP2 состоится дебют в длинных гонках еще одного бывшего пилота Формулы-1 — Рубенса Баррикелло! Бразилец выступит в «24 часах Ле-Мана» вместе с легендой длинных гонок Яном Ламмерсом и джентльмен-драйвером Фритцем ван Эрдом на спорткаре Dallara.
В профессиональной категории GTE-Pro в «24 часах Ле-Мана» примут участие 13 экипажей; 8 из них проедут весь сезон. Конечно, фаворитами будут гонщики заводской команды Ford на углепластиковом купе модели GT — но им наверняка окажут ожесточенное сопротивление пилоты Porsche на новейших среднемоторных купе 911 RSR. Наконец, еще 5 экипажей на автомобилях «Гран-Туризмо» проедут весь чемпионат в любительском классе GTE-Am. На главной гонке года число любительских экипажей вырастет до шестнадцати.
Первый этап девятиэтапного чемпионата WEC состоится в середине апреля на трассе в английском Сильверстоуне.