Именем Лады: в России дебютирует новая раллийная моносерия

Фото: Александр Шаповалов | Андрей Клещев | Антон Басанаев | Дмитрий Гальчун | Илья Федоров

Карельское ралли Яккима, которое завершит зимний сезон в Кубке России в ближайшие выходные, одновременно даст старт новой моносерии — Lada Rally Cup. Этот турнир будет состоять из семи гонок на северо-западе страны, а его участниками станут экипажи на хэтчбеках Лада Калина второго поколения.

О раллийной моносерии на доступной отечественной технике говорили уже давно — с начала 2000-х, когда скоропостижно сошел на нет вазовский Кубок Лады, в котором соревновались пятидверки ВАЗ-2112-37. Будем надеяться, что с новым турниром этого не случится — ведь его главным «зачинщиком» выступает не завод, а региональный дилер АвтоВАЗа, компания Интей Лада во главе с Алексеем Румянцевым. Петербуржец и прежде поддерживал раллистов, непосредственно участвуя в делах команды Lada Sport Rosneft и устраивая «фирменные» зрительские зоны на этапах чемпионата и Кубка России. И вот — новый проект от Румянцева сотоварищи!

Фан-зона команды Lada Sport Rosneft на прошлогоднем ралли Выборг

Готовые к старту автомобили Лада Калина NFR со 150-сильным двигателем, подрамником, синхронизированной коробкой передач и простой подвеской сейчас можно приобрести всего за миллион рублей с «копейками». Однако делать это совсем не обязательно — машину можно подготовить и самостоятельно, на базе обычной Калины. Главное — соответствие автомобиля техническим требованиям моносерии, которые запрещают доработку двигателя, применение кулачковых КПП и использование дорогостоящих амортизаторов с выносными бачками и внешними регулировками. Кроме того, для сокращения расходов на гравийных этапах Кубка могут применяться только отечественные 14-дюймовые шины Мастер Спорт N2, а максимальное количество колес на гонку ограничено шестью.

Раллийный дебют хэтчбека Лада Калина NFR состоялся в 2016-м как раз на ралли Яккима. И получился он золотым — фирменный пилот команды Lada Sport Rosneft Дмитрий Воронов выиграл ту гонку в абсолютном зачете!

А вот главный приз в Lada Rally Cup будет совсем не «бюджетным» — победители по итогам сезона получат серийный хэтчбек Лада Калина Спорт! При этом денег за участие в серии ее организаторы не берут, более того — устроители вазовского турнира возьмут на себя уплату стартовых взносов за «свои» экипажи на всех гонках, входящих в календарь!

Какие же этапы ждут участников моносерии после ралли Яккима? В апреле турнир Lada Rally Cup продолжится на ралли-спринте, приуроченном к петербуржской выставке Мир автомобиля. Затем экипажи на Калинах отправятся на два этапа чемпионата страны — псковские Пушкинские горы и карельские Белые ночи. Ну а завершат турнир три гонки в рамках Кубка России — ралли 900 озер на Псковщине, Выборг и Санкт-Петербург.

За счет перепрограммирования блока управления двигателем и установки омологированных распредвалов мощность «кубковой» Лады Калины можно поднять примерно до 160 л.с.

Отчасти календарь нового турнира пересекается с гонками из второй российской раллийной моносерии — Volkswagen Polo Cup, да и Калины с «поликами» выглядят примерно равными по техническим характеристикам. Однако идеология у двух первенств все же разная: Лады будут готовить сами спортсмены, а Фольксвагены можно только взять в аренду у организаторов.

В этом году с полноприводной техники на Лады Калины NFR пересело уже несколько быстрых петербуржцев. На фото один из них — Юрий Аршанский

На сегодняшний момент свое участие в Lada Rally Cup уже подтвердили несколько известных пилотов — в их числе петербуржцы Юрий Аршанский и Павел Туфрин, тольяттинец Виталий Примак и уралец Денис Ростилов. Ну а поскольку в зачет гонщикам пойдут четыре лучших из семи результатов, а самый большой «вес» будут иметь очки, набранные на этапах чемпионата страны, то вступить в борьбу за главный приз нового турнира реально до конца весны.

 

Рекомендованные статьи