Ледовые автомобильные забавы в России приросли новым форматом – длинными гонками на кабриолетах!
Позади уже два этапа новой отечественной гоночной серии – Russian MX5CUP. Первый из них состоялся 24 января на рязанском автодроме Атрон, а второй прошел в минувшие выходные на ледовой трассе в Екатеринбурге. Гоночных кабриолетов Mazda MX-5 пока построено четыре, но пилотов на них выступает уже восемь. Все потому, что заезд проходит в формате Endurance, а в течение двух часов гонки пилоты должны через каждые тридцать минут уступать место за рулем напарнику.
Нынешние кубковые автомобили — другие, нежели были на журналистских соревнованиях, проводимых российским представительством компании Mazda. Машины для турнира Russian MX5CUP, который организует столичная Академия Sport&Safety во главе с Сергеем Борисовым, были куплены у частных лиц и перестроены в соответствии с регламентом моносерии. Главная особенность – высокий каркас безопасности для рослых водителей, плюс тюнинговые амортизаторы Bistein B6 для зимнего варианта подвески. В остальном же Mazda MX-5 – стандартный автомобиль, и для организаторов соревнований эта заднеприводная модель стала настоящей находкой: в плане удовольствия от вождения, надежности и доступности альтернатив у нее практически нет.
В составе трех из четырех экипажей на Урале стартовали призеры зарубежных кольцевых (Владимир Лункин, Ринат Салихов) и раллийных соревнований (Василий Грязин). Остальные – джентльмен-драйверы, которые летом выступают в клубных гонках Porsche Sport Challenge и RHHCC. Первое место в квалификации занял дуэт Рината Салихова и Александра Мочальникова, однако через два часа оказалось, что стартовая позиция в длинной гонке не имела решающего значения.
В первые полчаса на трассе кипели нешуточные страсти: призер этапов чемпионата Blancpain GT Series Салихов атаковал изо всех сил, пытаясь оторваться от раллиста Грязина. Ну а после разворота Ринат с тем же напором начал наседать сзади на Василия, который постепенно оправляется от травм, полученных в автомобильной аварии минувшим летом. Казалось бы, после 30 минут гонки страсти в споре за лидерство должны поутихнуть, однако и напарники первых пилотов, Александр Мочальников и Антон Шатров, продолжили атакующую езду!
К концу своего получасового отрезка Алексей Дидух ошибся в самой скоростной секции трассы и зацепил задним колесом высокий бруствер. Машина взмыла вверх задней частью и совершила несколько переворотов, после чего замерла вверх колесами на снегу. Заезд остановили красными флагами, машину вернули на ледовый пит-лейн, после чего пилот и автомобиль готовы были снова выйти на старт! Однако руководитель гонки не выпустил на трассу машину с треснувшим лобовым и отсутствующим боковым стеклом.
После рестарта и очередного пит-стопа возобновилась борьба Салихова и Грязина —причем, дело дошло даже до нескольких контактов! В итоге горячую схватку двух москвичей пришлось «охлаждать» руководителю гонки: Василий получил от него штраф Stop and Go. Но и это еще не все: буквально за двадцать минут до окончания гонки, когда серебристый автомобиль Салихова и Мочальникова стал все сильнее замедляться из-за изношенных шин! Сначала они потеряли лидерство, а ближе к финишу гонки и второе место, когда синяя MX-5 под управлением Владимира Лункина (он выступал в экипаже с Денисом Семеновых) опередила победителя квалификации. Таким образом, второй этап серии завершился победой Грязина и Шатрова — при этом тактику и время пит-стопов разрабатывал отец Василия, Станислав Грязин, чемпион России по ралли 2001 года.
Почем удовольствие? Участие в воскресной гонке Russian MX5CUP, включая субботнюю дневную тренировку, стоит 273 тысячи рублей, включая все расходы на соревнование. При этом получившеюся сумму можно смело делить на двух пилотов. А если и это дорого, то за команду можно заявить до четырех гонщиков – тогда расходы каждого не превысят семидесяти тысяч.
Третий, заключительный этап Russian MX5CUP пройдет в Екатеринбурге 27-28 февраля. Однако его призы будут разыграны на другой ледовой трассе, которыми изобилует столица Урала.