Владимир Мельников — про гонки на льду

Фото: компания Mazda

Каждый год в самом конце зимы мы с друзьями-коллегами летим в Екатеринбург, чтобы погонять по льду на автомобилях Mazda. Вот и на этот раз собрались журналистские сборные с Украины, из Голландии, Великобритании, Италии, Сербии, Хорватии... И, конечно, австралийцы. Спор с ними уже принципиальный: кто кого?

Уже пятый год российское представительство компании Mazda тратит часть рекламного бюджета на проведение гонок для журналистов и «маздаводов». Летом проводится полноценная серия с несколькими отборочными этапами на российских кольцевых трассах и финальной очной гонкой. Причем онлайн-регистрацию участников приходится закрывать едва начав - все вакантные места заполняются за несколько минут.

Но зимняя Mazda Ice Race - мероприятие закрытое, только для журналистов. Сергей Балдин, директор академии картинга компании Mazda, «нарисовал» на льду озера Балтым под Екатеринбургом кольцо длиной более четырех километров.

На быстрой секции заднеприводный родстер Aori («заряженная» Mazda MX-5) набирает 130 км/ч, а двухлитровая Mazda 3 - 105 км/ч. Разница обусловлена не типом привода, а шинами: гражданские Nokian Hakkapeliitta 8 на «трешках» и спортивные Michelin D10 с полуторамиллиметровыми шипами на Aori.

После ходовых связок - череда «шпилек», контурами напоминающих уши кролика: здесь важно искать «зацеп» и не спешить. Самая скучная внешне езда оказывается самой эффективной.

В отборе я показал лучшее время и попал в быстрейшую российскую команду вместе с Дмитрием Соколовым, Вадимом Гагариным и Сергеем Белоусовым.

В квалификации на «трешках» ближайшую команду, тоже российскую, я опередил на четыре с половиной секунды, а гости отстали еще сильнее - «гражданский» шип и отполированная гладь озера оказались для них неразрешимой загадкой. Кто-то из соперников даже начал жаловаться на то, что у нас, мол, лучше шины.

Нет, друзья: ловкость рук и ног - и никакого мошенничества. Нужно отталкиваться от малейших проплешин слежавшегося снега, нужно искать, куда ветер вынес свежий снежок. Везде ехать в легком управляемом сносе или скольжении четырьмя колесами: каждый занос и коррекция - это потеря времени. Работа рулем даже в самых острых «шпильках» по-хорошему должна ограничиваться даже не половиной, а четвертью оборота. Слегка качнул пухлую баранку в сторону поворота - и дальше балансируешь только тягой.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи