Показан электрический кроссовер Mazda EZ-60

Первая Mazda китайской разработки дебютировала год назад — это заднеприводный лифтбек Mazda EZ-6, который стал переосмыслением модели Shenlan SL03 компании Changan. В начале этого года такая Mazda добралась до Европы, став правопреемницей традиционной «шестерки». Теперь к дебюту готова вторая модель, созданная по тому же рецепту: опубликованы первые изображения серийного электрического кроссовера Mazda EZ-60.
Проект этого кроссовера был запущен сразу после лифтбека, и год назад даже дебютировал концепт-кар Mazda Arata. По его следам и создан новый серийный паркетник, в основу которого лег китайский Shenlan S07. Ярче всего об их родстве говорят характерная подоконная линия и остекление. Впрочем, в компании Mazda полностью перерисовали переднюю и заднюю части автомобиля и придали ему собственный фирменный стиль. Изменения коснулись даже внешней панели задней стойки крыши, у которой появился «вентзазор». В угоду аэродинамике (и моде, разумеется) боковые зеркала заменены компактными камерами, а дверные ручки сделаны выдвижными.
Технические данные пока не опубликованы. Исходный Shenlan S07 по размерам близок к пятидверке Tesla Model Y: длина — 4750 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1625 мм. Колесная база — 2900 мм. Как и лифтбек, он построен на модульной платформе EPA1 с пружинной подвеской. Автомобили на этой платформе могут быть как электрическими, так и последовательными гибридами, где ДВС не связан с колесами. Например, батарейный лифтбек Mazda EZ-6 оснащен единственным электромотором мощностью 258 л.с. на задней оси. У гибридной версии добавлен атмосферный двигатель 1.5 на 95 л.с.
Больше подробностей о кроссовере Mazda EZ-60 станет известно 23 апреля, когда состоится официальная премьера на Шанхайском автосалоне. Кроме того, ожидается, что там Mazda и Changan анонсируют третью и четвертую совместные модели.