Ле-Ман за 99 рублей. Суточный марафон глазами Мельникова

Фото: Dean Treml/Red Bull Content Pool | Dirk Bogaerts/adrenalmedia.сom | TASS/imago/ PanoramiC

Смотреть суточный марафон в Ле-Мане? Если на травяных пригорках вокруг трассы, то вполне, а вот на мониторе... Многие знакомые даже полтора часа гонки Формулы-1 без похрапывания не выдерживают. Но теперь я уже отложил 99 рублей на покупку трансляции в следующем году.

Раньше Ле-Ман меня не цеплял: все эти успехи пилотов, которые в Формуле-1 были середняками... Подумаешь, гоняют в свободное время на космического вида прототипах. Ведь назвать сложнейшие и уродливые гибриды топовой категории LMP1 автомобилями язык не повернется. Пузыри с колесами.

Таких, правда, всего пять: три Тойоты TS050 и два Porsche 919 Hybrid. Причем к моменту, когда я включил оплаченную трансляцию на канале Евроспорт, по одной машине из каждой команды уже потеряли кучу времени из-за ремонтов и борьбу за лидерство не вели. По иронии судьбы проблемы случились как раз с электромоторами, которые приводят передние колеса. Может, гоночный автомобиль все же не должен быть гибридным?

Болеть за наших тоже не получилось. Роман Русинов в самом начале протаранил Porsche из более медленной категории и повредил монокок. Быстро ехал Виталий Петров, радующий второй автоспортивной молодостью. Четвертое время в квалификации из 25 участников в его классе — отличный ответ на язвительные комментарии. Жаль, что в Ле-Мане одну машину делят на троих: пока Петров был «на суше», партнер по команде разбил прототип.

Да-да, опять прототип, хотя и попроще, категории LMP2. Выглядят они тоже так себе: ну а как можно выглядеть, если на 300 км/ч на тебя давит тонна прижимной силы? Зато нет гибридного привода. Бензиновый мотор Gibson V8 4.2 мощностью 600 «лошадей» — и почти десять секунд отставания от LMP1 на 13-километровом круге. И это далеко не самые медленные автомобили на трассе: есть еще категория нормальных машин, где едут купе Chevrolet Corvette, Aston Martin, Porsche 911. Конечно, гоночные версии, но они даже прототипам LMP2 уступают по двадцать с лишним секунд с круга.

Теперь представьте, что одновременно на 13-километровом кольце более шестидесяти автомобилей мчат с совершенно разной скоростью. И вы поймете, почему, включив трансляцию, я вспомнил Новорижское шоссе.

Уходящая к горизонту кочковатая прямая Mulsanne — в честь нее назвали седан Bentley — точь-в-точь как подмосковное шоссе «докамерных» времен. Вот вдали замаячил гибрид — и тут же без стеснения начал «отмаргивать» сверхдальним светом, потому что все и так идут на дальнем. Яркие всполохи диодов, хаотичные перестроения — дорогущие прототипы мечутся по трассе, словно G 63 AMG по МКАДу. Им некогда ждать, пока машина попроще подвинется. А в самой приземленной группе попадаются даже обочечники, которые не считают зазорным пустить половину автомобиля по траве. Смотрится дико — и совсем не похоже на все гонки, которые я видел прежде. Это как если бы безумный класс Национальный из Российской серии кольцевых гонок, где участвуют простые Калины, пустили вместе с Турингом, где 350-сильные Сеаты. Только здесь «Калины» тоже могут ехать под триста, а гонка длится 24 часа!

Онборды живо навевают ностальгию по игре Need for Speed. В лобовом колпаке то и дело бликуют фонари, лицо гонщика подсвечено фиолетово-синим из-за яркого монитора на руле. И бесконечные вспышки света. Платная трансляция позволяет в любой момент переключаться между камерами — и ты с азартом ныряешь в гонку, перепрыгивая из Тойоты в Porsche... К концу двенадцатого часа я втянулся в марафонские условия и открыл пятую банку чая с чабрецом.

Дело шло ко сну, Toyota уверенно лидировала, кто-то вылетал, заставляя руководителя гонки вводить так называемые медленные зоны. Этот аналог виртуального автомобиля безопасности из Формулы-1, когда все движутся на ограничителе 80 км/ч, еще больше сблизил Ле-Ман с ездой по загородной трассе, когда перед камерой все сбрасывают до «плюс 20 км/ч к разрешенной скорости». А когда чабреца не осталось, на трассе появились уже не виртуальные, а настоящие машины безопасности.

Сенсация ­по-лемановски: на подиуме «абсолюта» сразу два экипажа на прототипах Oreca 07 Gibson категории LMP2. Причем оба — из команды Джеки Чана!

Кольцо в Ле-Мане длинное, и, если собирать все 60 автомобилей за одним ведущим, кто-то точно получит преимущество, поэтому формируются несколько паровозиков, которые ведут BMW M2. А на выезде с пит-лейна стоят судьи, которые не дают выехать на свободную трассу перед машиной безопасности. Лидирующая Toyota, в которую только что сел Камуи Кобаяси, дожидалась сигнала, разрешающего движение. Обязательно посмотрите запись его взгляда в этот момент! То ли сосредоточенность, то ли фатальность. На носовой обтекатель прототипа забрался механик, чтобы протереть лобовое стекло, другие суетятся с колесами — и только этот странный взгляд. Будто Камуи знал, что через полторы минуты он изменит судьбу гонки.

То, что случилось дальше, казалось невозможным. Перед носом Тойоты неожиданно возник пилот в оранжевом комбинезоне и показал большой палец: мол, красавцы! Но Камуи принял это за сигнал судьи — и поехал. Команда увидела, что дело пошло не по плану, заставила японца остановиться, а когда он тронулся во второй раз, сцепление уже было испорчено. Пока пейс-кары катались по трассе, я едва не заснул, но вот М2 уехали — и начался разгон. Сразу же десятки обгонов, камера выхватывает лидирующую Тойоту, а она продолжает катить в темпе машины безопасности. Скорее врубить онборд! У-у-и-у-у, у-у-и-у-у — в салоне супергибрида стоит миксерный вой, слышно, что турбошестерка мощностью 500 л.с. не запускается. Камуи пробует еще и еще, а четырехминутный отрыв от Porsche тает: пока Toyota ползет на 60 км/ч, гибриды из Вайсзаха летят на скорости за триста. А самое страшное, что это случилось в самом начале круга — и до боксов еще 13 километров!

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи