Лучшее из архива Авторевю. История ралли-марафона Лондон—Мехико в рассказе Дениса Орлова и Александра Пикуленко

Лучшее из архива Авторевю. История ралли-марафона Лондон—Мехико в рассказе Дениса Орлова и Александра Пикуленко
Автоспорт | АР №12 2010
Фото: архив Сергея Васильева | компания Ford | Музей истории советского ралли Александра Кириллова

В эти дни пятьдесят лет назад проходил легендарный ралли-марафон Лондон—Мехико. К юбилею мы переверстали нашу статью десятилетней давности.

Исполнилось сорок лет самому грандиозному событию автомобильного спорта — ралли-марафону Лондон—Мехико: 27 мая 1970 года на стадионе Ацтека в мексиканской столице аплодировали и трем экипажам на Москвичах-412. Вот как это было.

Двадцать шесть тысяч километров, двадцать пять стран, два континента — шутка ли! Хозяин британского таблоида The Daily Mirror сэр Макс Айткин ухватился за идею промоутера Уилтона Диксона и гонщика Пэдди Хопкирка. Матерого газетчика привлек символический подтекст. В 1966 году британская сборная в родных стенах стала чемпионом мира по футболу. Теперь же, в преддверии чемпионата мира 1970 года, автомобильный марафон как бы передавал эстафету Мексике. «Назовем это World Cup Rally 70 — по аналогии с футбольным чемпионатом 1970 World Cup Soccer», — решил сэр Айткин. Старт со стадиона Уэмбли в Лондоне — финиш на стадионе Ацтека в Мехико!

О размахе мероприятия дает представление карта-схема, подготовленная пресс-отделом ­компании Ford

В первую очередь к битве между собой готовились два крупнейших игрока на британском рынке — Ford Motor Co. и British Leyland Motor Corporation (BLMC). В эпохальную дуэль вмешалась заводская команда Citroen — незадолго до этого ее лидер Рене Траутман стал чемпионом Европы по ралли. Ну и наши вклинились: внешнеторговое объединение Автоэкспорт почувствовало вкус к подобным мероприятиям после успешного выступления команды АЗЛК в марафоне Лондон—Сидней в 1968 году, где Москвичи заняли четвертое место в командном зачете. Теперь шансы российских гонщиков повышались, поскольку вводили зачет и по классам. И хотя в классе автомобилей с двигателями рабочим объемом от 1301 до 1600 см3, куда попадали 1500-кубовые Москвичи-412, стартовало более 20 машин, почти все они были без мощной заводской опеки.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи