Наперегонки с «мировыми»: подводим итоги ирландского этапа чемпионата Европы по ралли
Первые этапы чемпионата Европы по ралли в этом году радуют присутствием гостей из мира WRC. Так, на мартовском ралли Канарских островов, которое завершилось победой россиянина Алексея Лукьянюка, выступал пилот фирменной команды M-Sport Мадс Остберг. Ну а на ралли Circuit of Ireland, которое продолжило старосветский турнир в апреле, заявились сразу два «мировых» гостя – Крейг Брин, выступающий в составе ситроеновского коллектива Abu Dhabi Total WRT, и Элфин Эванс, который лидирует сейчас в мировом зачете WRC 2. Добавим сюда все «сливки» чемпионатов Великобритании и Ирландии, этапами которых также являлась гонка в Белфасте – и в результате на старте получился отменный «коктейль» из сильных гонщиков на конкурентоспособной технике. Одних только полноприводных машин категорий R5 и Super 2000 через подиум проехало свыше трех десятков!
И потому весьма обидно, что в этом празднике раллийной жизни так и не смогли поучаствовать Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов. Петербуржцы прилетели в Ирландию, однако во время предстартовых тестов они попали в аварию. Сам российский экипаж, к счастью, отделался легким испугом и синяками, а вот их хэтчбек Ford Fiesta R5 оказался поврежден слишком сильно…
Ирландские дороги в очередной раз явили миру свое коварство не только перед стартом, но и во время самой гонки – вылеты с трассы стабильно прореживали пелотон по ходу двухдневных соревнований. Неудивительно – ведь такой узкий, быстрый и «прыгучий» асфальт, как на Зеленом острове, в других странах еще надо поискать. Приплюсуйте сюда переменчивую весеннюю погоду, периодически «баловавшую» спортсменов дождем, градом и даже снегом, из-за чего дороги быстро покрывались грязью с обочин. Так что 44 экипажа на финише из семидесяти стартовавших для такой сложной гонки – это очень даже приличный результат!
С первых метров дистанции в отрыв от соперников ушел Элфин Эванс. Однако бравурная музыка для лидера WRC 2 и чемпионата Великобритании играла недолго – на самом длинном спецучастке ралли, 31-километровом The Glens, на Фиесте валлийца оборвало ремень привода вспомогательных агрегатов. Ну а возвращение Эванса в строй во второй день по системе Rally 2, чтобы побороться за бонусные очки, завершилось еще более разочаровывающе – в погоне за быстрыми секундами Элфин вылетел с трассы…
А вот другой «пришелец» из чемпионата мира, Крейг Брин, не подвел земляков: ведь средства на выступление ирландца в домашней гонке за рулем Ситроена DS3 R5 собирали на Зеленом острове едва ли не всем миром! При этом путь Крейга к «золоту» отнюдь не был легкой прогулкой: ирландца тормозили и пробитые колеса, и неоптимальный выбор шин. Да и наседавший сзади действующий чемпион Европы, Каетан Каетанович (Ford Fiesta R5), не давал хозяину трассы расслабиться ни на секунду. Однако Брин все же выдержал этот натиск, и в итоге ирландская гонка завершилась точно так же, как и год назад: Крейг – первый, Каетан с минимальным отставанием – второй…
Замкнул тройку призеров Аластер Фишер на Фиесте. И это было справедливо – 27-летний британец оказался единственным, кто смог «украсть» победу на спецучастках у Эванса, Брина и Каетановича. А вот на дальнейшем распределении мест в первой десятке сильно сказались многочисленные сходы – гонку по разным причинам покинули швед Фредрик Олин, чех Яромир Тарабус, француз Робер Консани, ирландцы Кейт Кроин и Сэм Моффетт, британцы Нейл Симпсон и Мартин Маккормак…
А вот в чемпионате Европы среди юниоров, для которого ралли Circuit of Ireland было стартовым этапом, лишь один из восьми пилотов не сумел завершить гонку. В серии, где стартуют гонщики на 1600-кубовых переднеприводных автомобилях категории R2, со знаком «минус» отличился только норвежец Стеве Рокланд разбивший свой Peugeot 208 на третьем спецучастке.
Тем отраднее результаты 18-летнего россиянина Николая Грязина, который в Ирландии на равных «разговаривал» с куда более опытными соперниками и даже выиграл самый сложный 31-километровый спецучасток. На Зеленом острове москвич, выступающий на Peugeot 208 R2, попал в своеобразное «окружение» пилотов, использующих более новое оружие – немецкие хэтчбеки Opel Adam R2. В этой компании Грязин оказался самым юным – да и в Ирландии, в отличие от конкурентов, ему раньше выступать не доводилось. Добавили москвичу сложностей прокол в первый день и отсутствие свежих «мягких» шин во второй – ведь на весь этап юниорам положено лишь восемь новых покрышек. Тем не менее, Николай до финального спецучастка вел борьбу за призы, и его четвертое место с отрывом от лидера всего в 29 секунд нужно воспринимать не как поражение, а как маленькую победу!
Ну а победу большую среди юниоров отпраздновал 25-летний польский частник Лукаш Пенёнжек, неожиданно переигравший в Ирландии «фирменных» гонщиков Опеля, британца Криса Ингрэма и немца Марьяна Грибеля. Правда, поляку немного помог в этом сам Грибель, потерявший почти полторы минуты из-за прокола на СУ8. И хотя в дальнейшем Марьян отыграл у соперников минуту «форы», этого немцу хватило лишь до третьего места – в итоговом протоколе он оказался ниже и Пенёнжека, и Ингрэма.
Следующая встреча юниоров состоится в начале июня на Азорских островах. Ну а участники «основного» чемпионата Европы вновь скрестят шпаги меньше, чем через месяц – 6-8 мая их ждет легендарное греческое ралли Акрополис.
Чемпионат Европы, 2-й этап
Белфаст (Северная Ирландия), 8-9 апреля
Стартовало 70 экипажей, классифицировано 44
Итоговые результаты:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | К.Брин/С.Мартин | Ирландия | Citroen DS3 R5 | 1:54.16,1 |
2 | К.Каетанович/Я.Баран | Польша | Ford Fiesta R5 | +10,6 |
3 | А.Фишер/Г.Ноубл | Великобритания | Ford Fiesta R5 | +56,4 |
4 | Д.Моффетт/Д.Роуэн | Ирландия | Ford Fiesta R5 | +1.40,1 |
5 | Д.Грир/К.Риддик | Великобритания | Citroen DS3 R5 | +2.07,0 |
6 | Д.Боги/К.Рэй | Великобритания | Skoda Fabia R5 | +2.55,6 |
7 | С.Райт/Д.Фултон | Ирландия | Ford Fiesta R5 | +4.36,1 |
8 | Т.Кейв/Д.Морган | Великобритания | Ford Fiesta R5 | +4.51,1 |
9 | Д.Макгонайгл/К.Джини | Ирландия | Skoda Fabia S2000 | +5.52,2 |
10 | Я.Колтун/И.Плескот | Польша | Ford Fiesta R5 | +6.26,2 |
… | ||||
20 | Н.Грязин/Я.Федоров | Россия | Peugeot 208 R2 | +10.47,7 |
Положение в чемпионате Европы среди пилотов в абсолютном зачете:
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Каетан Каетанович | Польша | Ford Fiesta R5 | 60 |
2 | Алексей Лукьянюк | Россия | Ford Fiesta R5 | 38 |
3 | Крейг Брин | Ирландия | Citroen DS3 R5 | 38 |
4 | Луис Монсон | Испания | Citroen DS3 R5 | 25 |
5 | Аластер Фишер | Великобритания | Ford Fiesta R5 | 23 |
6 | Йонатан Перес | Испания | Ford Fiesta R5 | 20 |