Наперегонки с «мировыми»: подводим итоги ирландского этапа чемпионата Европы по ралли

Фото: ewrc.cz | fiaerc.com | Лина Арнаутова

Первые этапы чемпионата Европы по ралли в этом году радуют присутствием гостей из мира WRC. Так, на мартовском ралли Канарских островов, которое завершилось победой россиянина Алексея Лукьянюка, выступал пилот фирменной команды M-Sport Мадс Остберг. Ну а на ралли Circuit of Ireland, которое продолжило старосветский турнир в апреле, заявились сразу два «мировых» гостя – Крейг Брин, выступающий в составе ситроеновского коллектива Abu Dhabi Total WRT, и Элфин Эванс, который лидирует сейчас в мировом зачете WRC 2. Добавим сюда все «сливки» чемпионатов Великобритании и Ирландии, этапами которых также являлась гонка в Белфасте – и в результате на старте получился отменный «коктейль» из сильных гонщиков на конкурентоспособной технике. Одних только полноприводных машин категорий R5 и Super 2000 через подиум проехало свыше трех десятков!

Крейг Брин договорился со спонсорами и заявился на домашнюю гонку лишь за несколько минут до окончания срока приема заявок. Однако эта овчинка, как показало время, стоила выделки!

И потому весьма обидно, что в этом празднике раллийной жизни так и не смогли поучаствовать Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов. Петербуржцы прилетели в Ирландию, однако во время предстартовых тестов они попали в аварию. Сам российский экипаж, к счастью, отделался легким испугом и синяками, а вот их хэтчбек Ford Fiesta R5 оказался поврежден слишком сильно…

Ирландское ралли для Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова, увы, завершилось еще до старта...

Ирландские дороги в очередной раз явили миру свое коварство не только перед стартом, но и во время самой гонки – вылеты с трассы стабильно прореживали пелотон по ходу двухдневных соревнований. Неудивительно – ведь такой узкий, быстрый и «прыгучий» асфальт, как на Зеленом острове, в других странах еще надо поискать. Приплюсуйте сюда переменчивую весеннюю погоду, периодически «баловавшую» спортсменов дождем, градом и даже снегом, из-за чего дороги быстро покрывались грязью с обочин. Так что 44 экипажа на финише из семидесяти стартовавших для такой сложной гонки – это очень даже приличный результат!

Один поворот – два схода: так закончилась гонка на третьем спецучастке для швейцарца Федерико де ла Касы (справа) и британца Нейла Симпсона

С первых метров дистанции в отрыв от соперников ушел Элфин Эванс. Однако бравурная музыка для лидера WRC 2 и чемпионата Великобритании играла недолго – на самом длинном спецучастке ралли, 31-километровом The Glens, на Фиесте валлийца оборвало ремень привода вспомогательных агрегатов. Ну а возвращение Эванса в строй во второй день по системе Rally 2, чтобы побороться за бонусные очки, завершилось еще более разочаровывающе – в погоне за быстрыми секундами Элфин вылетел с трассы…

На Зеленом острове Элфин Эванс оказался калифом на час

А вот другой «пришелец» из чемпионата мира, Крейг Брин, не подвел земляков: ведь средства на выступление ирландца в домашней гонке за рулем Ситроена DS3 R5 собирали на Зеленом острове едва ли не всем миром! При этом путь Крейга к «золоту» отнюдь не был легкой прогулкой: ирландца тормозили и пробитые колеса, и неоптимальный выбор шин. Да и наседавший сзади действующий чемпион Европы, Каетан Каетанович (Ford Fiesta R5), не давал хозяину трассы расслабиться ни на секунду. Однако Брин все же выдержал этот натиск, и в итоге ирландская гонка завершилась точно так же, как и год назад: Крейг – первый, Каетан с минимальным отставанием – второй…

В 2014-м Крейг Брин и Скотт Мартин принесли первую победу в чемпионате Европы автомобилю Peugeot 208 T16, а теперь они открыли счет золотых наград и для хэтчбека Citroen DS3 R5

Замкнул тройку призеров Аластер Фишер на Фиесте. И это было справедливо – 27-летний британец оказался единственным, кто смог «украсть» победу на спецучастках у Эванса, Брина и Каетановича. А вот на дальнейшем распределении мест в первой десятке сильно сказались многочисленные сходы – гонку по разным причинам покинули швед Фредрик Олин, чех Яромир Тарабус, француз Робер Консани, ирландцы Кейт Кроин и Сэм Моффетт, британцы Нейл Симпсон и Мартин Маккормак…

Вторые места в Испании и Ирландии вывели Каетана Каетановича и Ярослава Барана в лидеры чемпионата Европы

А вот в чемпионате Европы среди юниоров, для которого ралли Circuit of Ireland было стартовым этапом, лишь один из восьми пилотов не сумел завершить гонку. В серии, где стартуют гонщики на 1600-кубовых переднеприводных автомобилях категории R2, со знаком «минус» отличился только норвежец Стеве Рокланд разбивший свой Peugeot 208 на третьем спецучастке.

Авария Стеве Рокланда

Тем отраднее результаты 18-летнего россиянина Николая Грязина, который в Ирландии на равных «разговаривал» с куда более опытными соперниками и даже выиграл самый сложный 31-километровый спецучасток. На Зеленом острове москвич, выступающий на Peugeot 208 R2, попал в своеобразное «окружение» пилотов, использующих более новое оружие – немецкие хэтчбеки Opel Adam R2. В этой компании Грязин оказался самым юным – да и в Ирландии, в отличие от конкурентов, ему раньше выступать не доводилось. Добавили москвичу сложностей прокол в первый день и отсутствие свежих «мягких» шин во второй – ведь на весь этап юниорам положено лишь восемь новых покрышек. Тем не менее, Николай до финального спецучастка вел борьбу за призы, и его четвертое место с отрывом от лидера всего в 29 секунд нужно воспринимать не как поражение, а как маленькую победу!

Николай Грязин и Ярослав Федоров начали свой первый сезон в юниорском чемпионате Европы с высокой ноты

Ну а победу большую среди юниоров отпраздновал 25-летний польский частник Лукаш Пенёнжек, неожиданно переигравший в Ирландии «фирменных» гонщиков Опеля, британца Криса Ингрэма и немца Марьяна Грибеля. Правда, поляку немного помог в этом сам Грибель, потерявший почти полторы минуты из-за прокола на СУ8. И хотя в дальнейшем Марьян отыграл у соперников минуту «форы», этого немцу хватило лишь до третьего места – в итоговом протоколе он оказался ниже и Пенёнжека, и Ингрэма.

Лукаш Пенёнжек и Пшемыслав Мазур летят за своей первой «юниорской» победой

Следующая встреча юниоров состоится в начале июня на Азорских островах. Ну а участники «основного» чемпионата Европы вновь скрестят шпаги меньше, чем через месяц – 6-8 мая их ждет легендарное греческое ралли Акрополис.

Чемпионат Европы, 2-й этап
Белфаст (Северная Ирландия), 8-9 апреля
Стартовало 70 экипажей, классифицировано 44
Итоговые результаты:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 К.Брин/С.Мартин Ирландия Citroen DS3 R5 1:54.16,1
2 К.Каетанович/Я.Баран Польша Ford Fiesta R5 +10,6
3 А.Фишер/Г.Ноубл Великобритания Ford Fiesta R5 +56,4
4 Д.Моффетт/Д.Роуэн Ирландия Ford Fiesta R5 +1.40,1
5 Д.Грир/К.Риддик Великобритания Citroen DS3 R5 +2.07,0
6 Д.Боги/К.Рэй Великобритания Skoda Fabia R5 +2.55,6
7 С.Райт/Д.Фултон Ирландия Ford Fiesta R5 +4.36,1
8 Т.Кейв/Д.Морган Великобритания Ford Fiesta R5 +4.51,1
9 Д.Макгонайгл/К.Джини Ирландия Skoda Fabia S2000 +5.52,2
10 Я.Колтун/И.Плескот Польша Ford Fiesta R5 +6.26,2
       
20 Н.Грязин/Я.Федоров Россия Peugeot 208 R2 +10.47,7

Положение в чемпионате Европы среди пилотов в абсолютном зачете:

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Каетан Каетанович Польша Ford Fiesta R5 60
2 Алексей Лукьянюк Россия Ford Fiesta R5 38
3 Крейг Брин Ирландия Citroen DS3 R5 38
4 Луис Монсон Испания Citroen DS3 R5 25
5 Аластер Фишер Великобритания Ford Fiesta R5 23
6 Йонатан Перес Испания Ford Fiesta R5 20

Рекомендованные статьи