Команда Ротенберга возьмется за дрэг-рейсинг в регионах
На пресс-конференции, прошедшей сегодня в Москве, глава программы SMP Racing Дмитрий Саморуков объявил о продолжении сотрудничества с Российской автомобильной федерацией: подписан договор, в соответствии с которым его команда будет еще три года проводить чемпионат и Кубок России по дрэг-рейсингу.
Кроме того, теперь команда организаторов SMP RDRC включит в свою орбиту и менее статусные соревнования. Уже в этом году под эгидой SMP Racing будут проходить гонки уровня чемпионатов федеральных округов, а дальше — и любительские соревнования регионального уровня. В 2017 году будет проведено четыре чемпионата федеральных округов: Сибирского, Центрального, Приволжского и Северо-кавказского — в общей сложности 13 гонок.
Непосредственно проведением гонок будут по-прежнему заниматься местные организаторы, но команда SMP RDRC намерена им активно помогать. Медийная поддержка, техническая поддержка, помощь в судействе, оформлении документов — так очертил круг вопросов председатель комитета дрэг-рейсинга РАФ Тигран Сеферян. «На ближайшие три года наша задача — научить организаторов на местах. Это касается судейства, подготовки трасс, безопасности, медийной части. Мы должны поделиться с ними своими знаниями и медийными возможностями» — сказал Сеферян. В разных регионах потребности разные, считает он: одним нужно помочь с судейством, другим с подготовкой трассы, с «проклейкой» покрытия, кому-то провести онлайн-трансляцию гонки. «Весь наш медийный ресурс будет направлен на каждую из этих гонок» — пообещал он.
Важно, что организаторы соревнований из европейских регионов России договорились об общих техтребованиях и о единой разбивке по классам. «Теперь спортсмен из Приволжского федерального округа может отправляться на Северный Кавказ и точно знать, что попадет в тот же самый класс, что и дома» — говорит Сеферян.
Но уже разработаны совершенно новые техтребования, в основу которых легла австралийско-американская сетка классов с разделением по времени на четверть мили. С уменьшением «чистого» времени растут требования к оборудованию безопасности. А самые быстрые классы, само собой, станут вотчиной чемпионата России. Эти правила введут со следующего года. Тигран Сеферян предполагает, что со временем в классах FWD и RWD останутся в основном дрэгстеры специальной постройки на пространственных рамах. Сейчас в переднеприводном классе лишь одна такая машина (это ВАЗ-2113 команды Алания Моторспорт), в «заднем приводе» таких машин больше, но сам по себе класс едва наполняется.
Организаторы надеются привлечь в чемпионат России зарубежных участников, но для этого надо удлинять и улучшать существующие трассы: такие переговоры ведутся, но пока безрезультатно. Впрочем, не исключено, что в этом году у нас все-таки будут выступать несколько спортсменов из Швеции. Уже подтвердил свое участие один участник из Литвы — это обладатель заднеприводника Fiat Altered c турбомотором Chevrolet V8 Гедрис Юревичус.
Дрэгстер Fiat литовца Гедриса Юревичуса
Большая ставка делается на проведение выездного этапа в Минске: Дмитрий Саморуков и Тигран Сеферян рассчитывают, что он привлечет гонщиков из Прибалтики и Германии. Амбиции организаторов простираются и дальше: они рассчитывают превратить RDRC в международную серию в рамках новобразованной евразийской зоны FIA, с участием спортсменов из Белоруссии и Казахстана.
Календарь чемпионата России по дрэг-рейсингу
Этап | Место проведения | Дата |
---|---|---|
1 | Красноярск | 24-25 июня |
2 | Минск, Республика Беларусь | 11-13 августа |
3 | Нижний Новгород | 26-27 августа |
4 | Грозный | 9-10 сентября |