Ралли Пикник: гонки со стрельбой
Майское ралли Пикник в Ленинградской области, в котором наряду со спортсменами соревнуются любители на «гражданских» автомобилях – гонка с богатыми традициями. В этом году оно проводилось уже в 26-й раз и вновь собрало на старте большое количество экипажей. Среди 75 заявленных на гонку пилотов было и немало громких имен – например, первый номер получил действующий обладатель Кубка страны в зачете 1600Н Дмитрий Воронов. Правда, на Пикнике реактивный петербуржец выступал не на привычной Ладе Калине, а за рулем мощного заднеприводного BMW M3, который принадлежал его штурману, Борису Какителашвили. Ну а в соперниках у Дмитрия ходили чемпион Северо-Западного федерального округа 2015 года Алексей Негода на Mitsubishi и другие быстрые пилоты.
Пролог гонки, который, как и в прошлом году, проходил на асфальтовом отрезке велодороги, идущей к Шалашу имени Ленина в Курортном районе Санкт-Петербурга, принес первые сходы. Леонид Ветрин оторвал колесо своей «восьмерки» после финишного створа, а Игорь Жемеркин вылетел с трассы, после чего его эффектная Lancia повстречалась с деревом. Удар оказался достаточно сильным, и штурману Жемеркина, Елене Петровой, почувствовавшей боль в шее, потребовалась помощь медиков. За исключением этого, пролог прошел без неприятностей, а выиграл его, вопреки расхожему мнению, вовсе не Дмитрий Воронов, а Павел Козлов на хэтчбеке Honda Civic. Вообще же, результаты оказались достаточно плотными: в десять секунд на 2,4 километрах дистанции уместилось 24 экипажа!
Основной гоночный день прошел в Приозерском районе Ленинградской области, где участникам предстояло дважды преодолеть три разных гравийных дороги. Первый доп выиграл Вячеслав Тюкин на «свежоотстроенной» Импрезе первого поколения, а вот Алексею Негоде не повезло – он сошел из-за технических проблем. Поскольку 8,6-километровый спецучасток Горы был тупиковым, то в перерыве организаторы придумали для участников новое развлечение – стрельбу! Попали в пивную банку из пистолета и винтовки далеко не все – сразу 18 экипажей получили штрафной «довесок» в пять секунд к своему результату. Как оказалось впоследствии, кое-кому это даже стоило подиума!
Второй спецучасток (та же дорога, но в обратную строну) лучше удался владельцам моноприводной техники: Александр Зайцев (Ford Fiesta ST) показал первый результат, Дмитрий Воронов – второй, Павел Козлов – третий. А вот праворульную Импрезу Андрея Плотникова развернуло в 90-градусном повороте – но, несмотря на это, петербуржец показал четвертое время.
После визита в сервисный парк участники отправились на двойной проход спецучастков Торфяное (5,55 км) и Веснино (7,2 км). На этих очень быстрых допах (средняя скорость лидеров – хорошо за 130 км/ч!) не было равных Дмитрию Воронову. Однако после первого прохода по спецучасткам мотор BMW М3 стал выдавать стучащие звуки – и чтобы не «добить» его, экипаж принял решение сойти с дистанции.
Таким образом, все карты оказались на руках у Павла Козлова с Евгением Сапуновым, дышавшим до этого в спину Воронову с Какителашвили. Петербуржцы на своей черной Хонде оказались быстрейшими на заключительных допах и заслуженно выиграли ралли Пикник в абсолютном зачете. На втором месте расположились Александр Зайцев и Борислав Демчинский, успевшие за две недели починить мотор своей Фиесты после схода на кубковом ралли Пушкинские горы. Ну а замкнули тройку призеров в общем зачете Андрей Плотников с Еленой Кондаковой на Subaru.
В «младшем» зачете 1600Н не было равных Дмитрию Долганову с Константином Киселевым на вазовской «восьмерке», которые сумели прорваться аж на пятую строчку «абсолюта». Второе место – у Олега Григорьева и Эдуарда Ионина на тольяттинской «копейке» (!), которые всего на 1,4 секунды опередили в споре за «серебро» Степана Демьянчука и Дмитрия Иванова, выступавших на ВАЗ-2108. Вот тут свое веское слово и сказала стрельба – в упражнении «Тир» промахнулись лишь последние.
В зачете Пикник, где участвовали машины, не проходящие под технические требования «официальных» классов, победили Вячеслав Тюкин и Павел Моцак. Второе место у Дениса Козлова и Сергея Архипова, впервые севших на полноприводный автомобиль – Mitsubishi Lancer Evo IX. Ну а третье время показали Артем Углов и Сергей Кудрявцев на седане Subaru Impreza S202.
В зачете Стандарт, где стартовало 16 экипажей, определяющим фактором была не скорость, а точность выполнения заданных организаторами нормативов. Самым быстрыми и пунктуальными стали гости из Петрозаводска – Андрей Давыдов и Сергей Пюннонен на Ладе Калине. Второе место – у Дениса Шангина и Александра Гришина на ВАЗ-2108. Ну а дополнили пьедестал обладатели единственного полноприводного автомобиля в «серийном» пелотоне, Виктор Погорелов и Екатерина Алексеева на Импрезе.
Ралли Пикник стало первым этапом Кубка Ленинградской области 2016 года. Продолжит эту серию ралли Выборг, назначенное на 6 августа, ну а финал Кубка состоится на ралли Санкт-Петербург в середине сентября.
Ралли Пикник
Кубок Ленинградской области, 1-й этап
Сестрорецк - Ленинградская область, 13-14 мая
Стартовало 75 экипажей, классифицирован 61
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Е.Козлов/П.Сапунов | Санкт-Петербург | Honda Civic Type-R | 2000Н | 22.16,8 |
2 | А.Зайцев/Б.Демчинский | Лодейное Поле | Ford Fiesta ST | 2000Н | +20,7 |
3 | А.Плотников/Е.Кондакова | Санкт-Петербург | Subaru Impreza | Абс. | +27,1 |
4 | В.Тюкин/П.Моцак | Санкт-Петербург | Subaru Impreza | Пикник | +38,3 |
5 | Д.Долганов/К.Киселев | Сосновый Бор | ВАЗ-21083 | 1600Н | +57,5 |
6 | С.Кондрашов/А.Башмаков | Санкт-Петербург | Honda Civic Type-R | 2000Н | +58,6 |
7 | М.Миронов/М.Романцев | Санкт-Петербург | Ford Fiesta R2 | 2000Н | +1.17,3 |
8 | А.Андреев/А.Мосягин | Луга | Honda Civic Type-R | 2000Н | +1.19,4 |
9 | М.Петров/И.Новожилов | Луга | Ford Fiesta ST | 2000Н | +1.29,5 |
10 | Д.Козлов/С.Архипов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | Пикник | +1.35,5 |