Ралли Пикник: гонки со стрельбой

Фото: Александр Шаповалов | Андрей Лебедев | Денис Кузнецов | Илья Федоров

Майское ралли Пикник в Ленинградской области, в котором наряду со спортсменами соревнуются любители на «гражданских» автомобилях – гонка с богатыми традициями. В этом году оно проводилось уже в 26-й раз и вновь собрало на старте большое количество экипажей. Среди 75 заявленных на гонку пилотов было и немало громких имен – например, первый номер получил действующий обладатель Кубка страны в зачете 1600Н Дмитрий Воронов. Правда, на Пикнике реактивный петербуржец выступал не на привычной Ладе Калине, а за рулем мощного заднеприводного BMW M3, который принадлежал его штурману, Борису Какителашвили. Ну а в соперниках у Дмитрия ходили чемпион Северо-Западного федерального округа 2015 года Алексей Негода на Mitsubishi и другие быстрые пилоты.

Одним из шоу-стопперов ралли стал Ford Escort Mk1, привезенный Сергеем Бакулиным из Финляндии. Заднеприводный раритет благополучно преодолел всю дистанцию, показав 20-й результат в «абсолюте»

Пролог гонки, который, как и в прошлом году, проходил на асфальтовом отрезке велодороги, идущей к Шалашу имени Ленина в Курортном районе Санкт-Петербурга, принес первые сходы. Леонид Ветрин оторвал колесо своей «восьмерки» после финишного створа, а Игорь Жемеркин вылетел с трассы, после чего его эффектная Lancia повстречалась с деревом. Удар оказался достаточно сильным, и штурману Жемеркина, Елене Петровой, почувствовавшей боль в шее, потребовалась помощь медиков. За исключением этого, пролог прошел без неприятностей, а выиграл его, вопреки расхожему мнению, вовсе не Дмитрий Воронов, а Павел Козлов на хэтчбеке Honda Civic. Вообще же, результаты оказались достаточно плотными: в десять секунд на 2,4 километрах дистанции уместилось 24 экипажа!

Игорь Жемеркин и Елена Петрова незадолго до своей аварии

Основной гоночный день прошел в Приозерском районе Ленинградской области, где участникам предстояло дважды преодолеть три разных гравийных дороги. Первый доп выиграл Вячеслав Тюкин на «свежоотстроенной» Импрезе первого поколения, а вот Алексею Негоде не повезло – он сошел из-за технических проблем. Поскольку 8,6-километровый спецучасток Горы был тупиковым, то в перерыве организаторы придумали для участников новое развлечение – стрельбу! Попали в пивную банку из пистолета и винтовки далеко не все – сразу 18 экипажей получили штрафной «довесок» в пять секунд к своему результату. Как оказалось впоследствии, кое-кому это даже стоило подиума!

ЗАЗ-968А Александра Прусакова неизменно украшает своим присутствием раллийные соревнования на Северо-Западе страны

Второй спецучасток (та же дорога, но в обратную строну) лучше удался владельцам моноприводной техники: Александр Зайцев (Ford Fiesta ST) показал первый результат, Дмитрий Воронов – второй, Павел Козлов – третий. А вот праворульную Импрезу Андрея Плотникова развернуло в 90-градусном повороте – но, несмотря на это, петербуржец показал четвертое время.

Даниил Яковлев не удержал свой Volkswagen Golf на трассе из-за «вылетевшей» в повороте передачи

После визита в сервисный парк участники отправились на двойной проход спецучастков Торфяное (5,55 км) и Веснино (7,2 км). На этих очень быстрых допах (средняя скорость лидеров – хорошо за 130 км/ч!) не было равных Дмитрию Воронову. Однако после первого прохода по спецучасткам мотор BMW М3 стал выдавать стучащие звуки – и чтобы не «добить» его, экипаж принял решение сойти с дистанции.

Дмитрий Воронов и Борис Какителашвили

Таким образом, все карты оказались на руках у Павла Козлова с Евгением Сапуновым, дышавшим до этого в спину Воронову с Какителашвили. Петербуржцы на своей черной Хонде оказались быстрейшими на заключительных допах и заслуженно выиграли ралли Пикник в абсолютном зачете. На втором месте расположились Александр Зайцев и Борислав Демчинский, успевшие за две недели починить мотор своей Фиесты после схода на кубковом ралли Пушкинские горы. Ну а замкнули тройку призеров в общем зачете Андрей Плотников с Еленой Кондаковой на Subaru.

Возможно, именно этот разворот на СУ2 лишил итогового «серебра» Андрея Плотникова

В «младшем» зачете 1600Н не было равных Дмитрию Долганову с Константином Киселевым на вазовской «восьмерке», которые сумели прорваться аж на пятую строчку «абсолюта». Второе место – у Олега Григорьева и Эдуарда Ионина на тольяттинской «копейке» (!), которые всего на 1,4 секунды опередили в споре за «серебро» Степана Демьянчука и Дмитрия Иванова, выступавших на ВАЗ-2108. Вот тут свое веское слово и сказала стрельба – в упражнении «Тир» промахнулись лишь последние.

Дмитрий Долганов летит к победе в классе 1600Н

В зачете Пикник, где участвовали машины, не проходящие под технические требования «официальных» классов, победили Вячеслав Тюкин и Павел Моцак. Второе место у Дениса Козлова и Сергея Архипова, впервые севших на полноприводный автомобиль – Mitsubishi Lancer Evo IX. Ну а третье время показали Артем Углов и Сергей Кудрявцев на седане Subaru Impreza S202.

Павел Козлов и Евгений Сапунов продолжили на Пикнике победную серию, начатую в апреле на кубковом ралли Пушкинские горы

В зачете Стандарт, где стартовало 16 экипажей, определяющим фактором была не скорость, а точность выполнения заданных организаторами нормативов. Самым быстрыми и пунктуальными стали гости из Петрозаводска – Андрей Давыдов и Сергей Пюннонен на Ладе Калине. Второе место – у Дениса Шангина и Александра Гришина на ВАЗ-2108. Ну а дополнили пьедестал обладатели единственного полноприводного автомобиля в «серийном» пелотоне, Виктор Погорелов и Екатерина Алексеева на Импрезе.

Попытки «прибраться» были и в Стандарте. Но для Сергея Кошеварова и его Фиесты, к счастью, все обошлось

Ралли Пикник стало первым этапом Кубка Ленинградской области 2016 года. Продолжит эту серию ралли Выборг, назначенное на 6 августа, ну а финал Кубка состоится на ралли Санкт-Петербург в середине сентября.

Ралли Пикник
Кубок Ленинградской области, 1-й этап
Сестрорецк - Ленинградская область, 13-14 мая
Стартовало 75 экипажей, классифицирован 61
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 Е.Козлов/П.Сапунов Санкт-Петербург Honda Civic Type-R 2000Н 22.16,8
2 А.Зайцев/Б.Демчинский Лодейное Поле Ford Fiesta ST 2000Н +20,7
3 А.Плотников/Е.Кондакова Санкт-Петербург Subaru Impreza Абс. +27,1
4 В.Тюкин/П.Моцак Санкт-Петербург Subaru Impreza Пикник +38,3
5 Д.Долганов/К.Киселев Сосновый Бор ВАЗ-21083 1600Н +57,5
6 С.Кондрашов/А.Башмаков Санкт-Петербург Honda Civic Type-R 2000Н +58,6
7 М.Миронов/М.Романцев Санкт-Петербург Ford Fiesta R2 2000Н +1.17,3
8 А.Андреев/А.Мосягин Луга Honda Civic Type-R 2000Н +1.19,4
9 М.Петров/И.Новожилов Луга Ford Fiesta ST 2000Н +1.29,5
10 Д.Козлов/С.Архипов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX Пикник +1.35,5

Рекомендованные статьи