Кавказская аномалия: чем запомнилось ноябрьское ралли в Ингушетии?

Фото: Антон Басанаев | Дмитрий Гальчун | Иван Теслин

Много ли вы знаете автомобильных соревнований, на которых присутствуют руководители российских регионов? Я — совсем немного. Но ралли Ингушетия в этом плане повезло — глава этой северокавказской республики Юнус-Бек Евкуров не только лично дает старт гонке, но и принимает непосредственное участие в ее судьбе. И пусть в этом сезоне у соревнований в Назрани не было официального статуса, они все равно прошли «на ура». Как по мнению непосредственных участников, так и по впечатлениям представителей Российской автомобильной федерации, приехавшим на инспекцию гонки, которая должна стать в 2017 году финальным этапом Кубка России.

Глава республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров (справа) и генеральный директор Почты России Дмитрий Страшнов дают символический старт гонке

Ралли в Ингушетии проводятся уже третий год, однако команде организаторов во главе с москвичом Тимуром Кафаровым каждый раз удается подготовить для спортсменов немало сюрпризов. В этот раз гонщики по достоинству оценили новые гравийные спецучастки в районе города воинской славы Малгобека. Ну а местным жителям, чтобы посмотреть на раллийные машины в действии, даже не надо было ехать в «поля». Программу гонки открывал асфальтовый супер-СУ в самом сердце Назрани. Ну а завершала соревнования другая асфальтовая «карусель» — по центру Малгобека, где, к слову, расположился и сервисный парк ралли. А еще всем крупно повезло с погодой — во время гонки светило солнце, а столбики термометров показывали аномальные для середины ноября на Кавказе 15-18 градусов выше нуля!

На гравийных дорогах в Малгобекском районе встречаются даже мини-серпантины

Жаль только, что в Ингушетии и соседних регионах пока не подросли собственные спортсмены: раллистов в здешних краях — всего два экипажа. Однако организаторов гонки выручили спортсмены из Краснодарского края, отрядившего в Назрань сразу девять дуэтов на разномастной технике. Неудивительно, что гости с Кубани и разыграли между собой большинство наград.

Уступив лидерство соперникам лишь на первом городском спецучастке, все остальные допы в «одни ворота» выиграли краснодарцы Алексей Савенко и Андрей Кузьмин на седане Subaru Impreza (на заглавном фото). А вот судьбу серебряных и бронзовых наград в «абсолюте» во многом решила техника. После того, как вышла из строя трансмиссия на машине краснодарца Алексея Орлова, а другой Evo VIII, туапсинца Сергея Пиджакова, остался к концу гонки без заднего привода, на вторую ступень пьедестала поднялся экипаж новороссийского субариста Алексея Кухарева.

В двухлитровом зачете 2000Н путь к золоту для Владимира Хайдарова из Геленджика, выступавшего на Хонде, облегчил быстрый сход новороссийского пилота Александра Додуха, чей Citroen C2 R2 подвела секвентальная коробка передач. А вот в самом «младшем» классе фаворит не обманул предстартовых ожиданий: в категории 1600Н отличился представитель Кабардино-Балкарии Заур Губжоков на ВАЗ-2112, сын одного из самых титулованных кавказских раллистов Аслана Губжокова.

Ралли Ингушетия
Назрань - Малгобек (Ингушетия), 11-12 ноября
Стартовало 11 экипажей, классифицировано 6
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 А.Савенко/А.Кузьмин Краснодар Subaru Impreza N12 Абс. 48.28,2
2 А.Кухарев/А.Соколов Новороссийск Subaru Impreza Абс. +2.44,2
3 С.Пиджаков/М.Гапоненко Туапсе Mitsubishi Lancer Evo VIII Абс. +3.52,9
4 В.Хайдаров/В.Климашевский Геленджик Honda Civic Type-R 2000Н +4.43,3
5 З.Губжоков/К.Бегиев Нальчик ВАЗ-2112 1600Н +5.20,5
6 С.Шоха/А.Емельянов Новороссийск Citroen Saxo VTS 1600Н +13.43,3

Рекомендованные статьи