Ралли Казахстан: битва героев Дакара

Ралли Казахстан: битва героев Дакара
Автоспорт | 5 июня 2019
Фото: команды-участницы | организаторы

Соревнования под названием ралли Казахстан уже в третий раз принимали участников Кубка мира по ралли-рейдам. Но если в прошлом году гонка в окрестностях Акту была пятым этапом из одиннадцати возможных, то в этот раз главный внедорожный сериал планеты оказался разделен на два турнира — по ралли-рейдам и коротким бахам. Шестидневный казахстанский марафон протяженностью 1872 «боевых» километра (рекорд сезона!) должен был стать четвертым в календаре, но после отмены туркменского этапа оказался третьим и предпоследним в «большом» Кубке мира.

После торжественного открытия на набережной в Актау гонка началась с быстрых степных спецучастков, но постепенно трассы становились все сложнее и «убойнее». Были в программе ралли Казахстан и дюны, и сложные каменистые участки — в общем, все, что нужно для полноценной ралли-рейдовой жизни.

Казахстанские пейзажи завораживают — на берегах Каспия есть трассы на любой вкус!

В первый день было много скорости, пыли и коварных промоин — самым быстрым в этих условиях стал Насер Аль-Аттийя. Однако расположиться во главе протокола ему не удалось: получив двухминутный штраф за превышение скорости, катарец переместился на вторую позицию, а в лидеры вышел саудит Язид Аль-Раджи на другой Тойоте. Россиянин Владимир Васильев расположился на четвертом месте, пропустив вперед прошлогоднего обладателя Кубка мира поляка Якуба Пшигонски, также выступавшего на полноприводном дизельном прототипе Mini. Ну а что же Стефан Петрансель, которому прочили сражение с Насером за победу? Знаменитый француз, стартовавший вместе со своей женой Андреа Майер, потратил около 20 минут на замену колеса, взорвавшегося на большой скорости и повредившего правую сторону его багги Mini.

Действующий обладатель Кубка мира Якуб Пшигонски в Казахстане, похоже, распрощался с последними шансами повторить свой успех в этом сезоне

В дальнейшем Насер Аль-Аттийя продолжал выигрывать участок за участком, а во второй и третий дни следом финишировал экипаж голландца Бернхарда Тен Бринке, также выступавший на бензиновом пикапе Toyota Hilux. Что касается Владимира Васильева, то его экипаж оформил сход после большой потери времени на СУ2. Причиной стала вырванная шаровая опора, в результате чего были повреждены привод и тормозная система Mini. Что касается Петранселя, то он по итогам трех дней расположился на четвертой позиции, проигрывая лидирующему Аль-Аттийе около 40 минут. Между двумя героями Дакара расположились голландец Бернхард Тен Бринке и поляк Якуб Пшигонски. А вот на прошлогоднего победителя ралли Казахстан Аль-Раджи свалились крупные неприятности: после прокола и переворота саудовец получил четыре часа штрафа за пропуск контрольных точек.

В нынешнем розыгрыше Кубка мира Стефан Петрансель решил выступать со своей женой Андреа Майер — и, похоже, пока не жалеет об этом

На четвертом песчаном этапе Насер Аль-Аттийя впервые не смог показать лучшее время, уступив победу Аль-Раджи, который уже не претендовал на высокие места по итогам гонки. Зато финишировавший вторым Стефан Петрансель сократил отставание от первой тройки. Самым богатым на события стал пятый день, когда вновь блеснули скоростью Аль-Раджи и Петрансель. А вот за их спинами развернулась настоящая драма. Из-за многочисленных поломок и заклинившей КП выпал из борьбы за высокие места Бернхард Тен Бринке. Тойота Аль-Аттийи тоже заставила катарца понервничать: почти 40 минут ушло у его экипажа на то, чтобы решить проблемы с внезапно заглохшим двигателем. Потерял много времени после переворота незадолго до финиша и еще один претендент на золото, Якуб Пшигонски. В итоге в сражении за победу остались только два лидера Кубка мира — перед последним днем Аль-Аттийя опережал Петранселя лишь на пять с половиной минут.

В концовке гонки блеснул Тен Бринке: голландец, которому уже было нечего терять, показал на СУ6 лучшее время, хотя так и остался на 15-й итоговой позиции. Вторым финишировал Петрансель, который сумел отыграть у лидера гонки всего 17 секунд. В итоге Насер Аль-Аттийя взял у соперников реванш за провал на прошлогоднем ралли Казахстан, выиграв гонку с более чем пятиминутным преимуществом. Ну а бронзу заработал Якуб Пшигонски, который отстал от лидера почти на 48 минут.

Отлично провел гонку экипаж Дениса Кротова и Дмитрия Цыро на Mini. Российско-украинский дуэт, проиграв победителю почти два часа, сумел закончить сложнейшее испытание на пятом месте. Ну а следом финишировал казахстанский дуэт Андрея Чередникова и Игната Фалькова, выступавший на пикапе Ford F-150.

Экипаж Андрея Чередникова лучший из хозяев трассы

В категории Т2 после ралли Казахстан определился победитель турнира — катарец Мохаммед Аль-Меер, который почти не встретил в этом сезоне сопротивления со стороны соперников. А ассистировал обладателю Кубка мира в «серийном» зачете в правом кресле Тойоты российский штурман Алексей Кузьмич.

Бразилец Рейналдо Варела совсем недавно пересел на легкий мотовездеход из-за руля тяжелого внедорожника

В классе Т3, где стартовали экипажи на легких мотовездеходах, уверенную победу в Казахстане одержал бразильский лидер серии Рейналдо Варела (Can-Am Maverick). Вторым закончил гонку испанец Хосе-Луис Пена Кампо (Polaris), а замкнула тройку призеров россиянка Мария Опарина, стартовавшая на технике BRP.

Несмотря на то, что Федору Воробьеву не удалось пробиться в Актау на пьедестал, москвич сохранил вторую позицию в зачете Т3 Кубка мира

Стоит отметить и дебют Евгения Суховенко с Кириллом Чапаевым в международной категории Т1: экипаж Газели Next закончил гонку на 11-м месте в абсолюте. Остальные три дуэта команды «ГАЗ Рейд Спорт» выступали в параллельном национальном зачете и не соревновались напрямую с участниками Кубка мира. Быстрейшим среди «националов» стал экипаж Дмитрия Сотникова на КАМАЗе, который захватил лидерство с самого старта и уверенно довел гонку до победы. А вот второй пилот «синей армады», Эдуард Николаев, увы, выбыл из борьбы уже в начале гонки: его грузовик после опрокидывания на большой скорости получил повреждения, не позволившие победителю Дакара продолжить соревнования.

Заключительный, четвертый этап Кубка мира по ралли-рейдам пройдет только осенью: он состоится в начале октября в Марокко. Перед финальной гонкой сезона реальные шансы на золото в общем зачете сохраняют только два самых титулованных участника Кубка мира — Насер Аль-Аттийя, имеющий в своем активе две победы, и Стефан Петрансель, у которого в копилке одно золото и одно серебро. Интересно, кто в итоге окажется сильнейшим в споре двух героев Дакара.

Евгений Суховенко и Кирилл Чапаев: первый блин в Кубке мира — не комом!

Кубок мира по ралли-рейдам
Положение в личном зачете после трех этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Насер Аль-Аттийя Катар Toyota Hilux 60
2 Cтефан Петрансель Франция Mini JCW Buggy 51
3 Рейналдо Варела Бразилия Can-Am Maverick X3 35
4 Язид Аль-Раджи Саудовская Аравия Toyota Hilux 27
5 Владимир Васильев Россия Mini Countryman 24

Рекомендованные статьи