Победа Лады, крах фаворитов и триумф темных лошадок. Все это — финал Кубка России по ралли!
Финальные этапы Кубка России по ралли не раз дарили болельщикам яркие моменты. Вспомнить хотя бы 2012 год, когда судьбу победы в серии решили считанные мгновения. Или следующий сезон, когда главные соискатели наград показали в финале совершенно одинаковый результат. Или год 2014-й, когда титул достался темной лошадке, неожиданно «обскакавшей» пятерку признанных фаворитов. А все почему? Потому что, в отличие от чемпионата России, в кубковой серии заключительный этап имеет особое значение. На нем впервые в сезоне собираются вместе сильнейшие представители разных регионов страны, прошедшие до этого через сито отборочных соревнований. А поскольку максимальная сумма баллов, которую можно набрать «на местах», ограничена, претендентов на победу к финалу, как правило, остается не один и не два.
В псковском зачете Наша Классика, где выступают заднеприводные автомобили родом из советской эпохи, победу отпраздновали петербуржцы Владимир и Вячеслав Степановы
В этом сезоне финал Кубка страны впервые прошел во Пскове, и состоялся он при полном аншлаге — на старт вышло 57 экипажей, не считая представителей регионального зачета Наша Классика. Шансы на успех в абсолютном зачете турнира сохраняла тройка пилотов — и все они прибыли в древний город на реке Великой. Однако задачи у пермяка Григория Трегубова, петербуржца Александра Осипова и ижевчанина Александра Рогозина на эту гонку были разные. Лидирующему в серии Трегубову достаточно было просто доехать до финиша в первой пятерке, чтобы гарантировать себе второй по счету кубковый титул (первого пермяк добился в том самом 2012 году). А вот Осипову с Рогозиным нужно было не только показать максимальный результат, но и рассчитывать на неудачу главного оппонента. Вот только вероятность этого была минимальной: в очных встречах Трегубов по ходу сезона не уступал соперникам, а сломать машину о быстрые и ровные псковские дороги умудряются разве что новички.
Перед решающей гонкой команда Григория Трегубова, RRC-GT, перебрала на его Subaru практически все ответственные агрегаты. Механики не заглянули разве что в задний дифференциал желтой Импрезы, который до того вопросов не вызывал. И надо же было такому случиться, что именно этот редуктор и забарахлил на первых же километрах дистанции! Попытка дотянуть до сервисного парка на «подраненной» Subaru не увенчалась успехом, и Трегубов со своей супругой и штурманом Еленой Василенко превратились из активных участников событий в пассивных. Теперь уже пермякам оставалось уповать на проблемы у соперников…
Псковские организаторы заботятся о болельщиках: для них в этот раз были организованы сразу три зрительских зоны. На фото — петербуржцы Кирилл Чапаев и Лев Энглин
Первую секцию лидером закончил Александр Осипов — и это несмотря на то, что выступающий на Mitsubishi петербуржец потерял на СУ2 время на обгон замедлившейся Subaru Трегубова. Однако возглавлял Александр пелотон совсем недолго — уже вскоре на его Лансере сломалась коробка передач! Виртуальное лидерство в серии вновь вернулось к Трегубову, и ее итоги теперь всецело зависели от псковского результата Александра Рогозина.
Хотя Subaru Impreza Александра Русанова и Алексея Селиванова не дотягивает по своим характеристикам до автомобилей конкурентов, москвичи уже стали завсегдатаями псковских пьедесталов
Ижевчанин, установивший перед финалом на свой Evo VIII новый, более мощный мотор, перед финальной секцией ралли держался третьим, уступая петербуржцу Павлу Щербакову на Mitsubishi и столичному субаристу Александру Русанову. Однако в концовке гонки Рогозин все же смог ускориться — и, вырвав заветное серебро, стал новым обладателем Кубка России! Судьбу почетного трофея вновь решили считанные мгновения — а именно 4,7 секунды, на которые ижевский Александр сумел опередить на финише Александра московского…
В кубковом «моноприводе» подобных драм не наблюдалось. В классе 1600Н на очную ставку с реактивным петербуржцем Дмитрием Вороновым так и не явился пилот другой Лады Калины, сибиряк Андрей Иващенко, — единственный, кто мог догнать лидера серии во Пскове. Так что Воронов еще до старта стал обладателем Кубка России, присовокупив это почетное звание к ранее завоеванному титулу чемпиона страны. Ну а после, со свободными от турнирных задач руками, Дмитрий уверенно выиграл псковскую гонку в «моноприводе», оторвавшись от ближайшего преследователя на несколько минут!
Дмитрий Воронов и Василий Кричевский выиграли в этом году в России все, что только можно
Правда, поначалу в спину Воронову дышали его ростовский одноклубник по команде Lada Sport Rosneft Евгений Суховенко и екатеринбуржец Денис Ростилов, выступающий на более «продвинутом», чем Лада Калина, хэтчбеке Peugeot 208 R2. Однако и южанина, и уральца подкосили технические проблемы — и в итоге питерский пилот оказался во главе моноприводного пелотона в гордом одиночестве.
Зато за серебро в классе 1600Н до последнего сражалась чуть ли не пятерка пилотов. К огорчению псковичей, «восьмерка» Сергея Алексеева внезапно заглохла на финальном спецучастке — и, потеряв на этом почти минуту, хозяин трассы мигом скатился со второго места на шестое. Так или иначе, обладателем серебряных наград в 1600-кубовом зачете стал москвич Павел Палкин, параллельно выигравший и гонку, и весь сезон в моносерии Volkswagen Polo Cup. Ну а замкнул тройку призеров в самом массовом классе (27 экипажей на старте!) петербуржец Сергей Терентьев на «восьмерке», который попутно помог коллективу ART Rally — KLOTZ взять золото в командном зачете соревнований.
Сменив двухлитровую технику на старую-добрую «восьмерку», Сергей Алексеев и Сергей Пушкарь ехали очень эффектно. До призового места в классе 1600Н псковичам не хватило всего нескольких километров...
В более быстром, по идее, зачете 2000Н грянула сенсация: никто из пятерки лучших по итогам первой секции так и не сумел добраться до финиша без проблем! Москвичи Сергей Борисов (Peugeot 208 R2) и Сергей Сударев (Ford Fiesta ST) вылетели с трассы, а уже упомянутые Евгений Суховенко, Денис Ростилов и петербуржец Степан Кондрашов (Honda Civic) столкнулись с серьезными техническими неполадками. В результате гонку в «двухлитровом» классе неожиданно выиграла темная лошадка — питерский юниор Максим Белюков (Ford Fiesta ST), для которого эта гонка стала первой после аварии на эстонском ралли Саарема 2015 года! А вообще, пьедестал в 2000Н получился весьма разношерстным: на вторую ступеньку поднялся калининградец Дмитрий Мячин на 1600-кубовом Ситроене C2 R2 с секвентальной коробкой передач, а на третье — петербуржец Виктор Леонтьев на почти что серийном хэтчбеке Honda Civic Type-R. Впрочем, никто из них на золото по итогам сезона уже не претендовал: обладателем Кубка России еще на уральском ралли Стилобит досрочно стал пермяк Данил Якушев на Renault Clio.
Ралли Cupper Псков закрыло сезон крупных гонок в России. Однако региональные соревнования будут продолжаться до поздней осени, и ближайшим из них станет новое ралли Сухой ключ в Свердловской области. Так что уже в следующие выходные уральцы смогут лично поздравить Александра Рогозина с завоеванием Кубка России — ведь ижевчанин собирается выступить на этой гонке со своей супругой Яной.
Ралли Cupper Псков
Кубок России, финальный этап
Псков, 30 сентября - 1 октября
Стартовало 57 экипажей, классифицировано 36
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | П.Щербаков/А.Горюнов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | 47.19,7 |
2 | А.Рогозин/Д.Тополев | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | +13,4 |
3 | А.Русанов/А.Селиванов | Москва | Subaru Impreza | Абс. | +18,1 |
4 | Д.Воронов/В.Кричевский | Санкт-Петербург | ВАЗ-2192 | 1600Н | +1.44,3 |
5 | Д.Катаев/Е.Кузнецова | Москва | Subaru Impreza N14 | Абс. | +3.16,4 |
6 | К.Чапаев/Л.Энглин | Санкт-Петербург | BMW M3 | Абс. | +3.53,9 |
7 | П.Палкин/П.Богачев | Москва | Volkswagen Polo | 1600Н | +4.32,4 |
8 | Е.Чуков/А.Митин | Москва | Subaru Impreza | Абс. | +4.43,2 |
9 | С.Терентьев/С.Бойкиня | Санкт-Петербург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +4.44,6 |
10 | М.Белюков/К.Александров | Санкт-Петербург | Ford Fiesta ST | 2000Н | +4.52,0 |
Итоговое положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 244 | |
2 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru Impreza | 240 | |
3 | Александр Осипов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 204 | |
4 | Дмитрий Воронов | Санкт-Петербург | ВАЗ-2192/Lada Kalina NFR | 202 | |
5 | Павел Щербаков | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX/VIII | 182 | |
6 | Александр Васильев | Озерск | Subaru Impreza/Mitsubishi Lancer | 154 |
Итоговое положение в Кубке России среди команд:
Место | Команда | Город | Очки | ||
---|---|---|---|---|---|
1 | Ураласбест | Асбест | 87 | ||
2 | RRC-GT | Пермь | 80 | ||
3 | Rally Club | Санкт-Петербург | 77 | ||
4 | ART Rally - KLOTZ | Санкт-Петербург | 74 | ||
5 | Lada Sport Rosneft | Тольятти | 70 | ||
6 | Раллийная команда "Скобари" | Псков | 40 |