Ралли в Пушкинских горах: гонка на фоне трагедии

Фото: Андрей Клещев | Андрей Лебедев | Денис Кузнецов | Илья Федоров | Юлия Шатохина

Нет, совсем не так должно было состояться возвращение чемпионата России на псковскую землю после восьмилетнего перерыва. Организаторы ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские горы» готовили по такому случаю большие торжества. А зрители предвкушали очередной раунд противостояния на чемпионатных трассах автомобилей Subaru и Mitsubishi — и новое сражение между столичным ветераном Сергеем Успенским и амбициозным петербуржцем Станиславом Травниковым. Но ничего этого в Пушкинских горах, увы, не случилось. Все изменилось 17 мая 2017 года, когда во время приватных тестовых заездов в Новосокольническом районе в лобовую сошлись «боевые» Mitsubishi под управлением Алексея Лукьянюка и Вячеслава Кучерова…

Пока точно и не скажешь, кто виноват в этой трагедии. Налицо только последствия — в аварии погиб штурман Кучерова, многоопытный Алексей Лядухин, а напарник Лукьянюка Никита Гергель получил тяжелейшие травмы ног. Крепко досталось и пилотам — хотя их жизни ничего не угрожает, оба они выбыли из строя на много месяцев. А самое главное — это уже второй подобный случай за последние восемь месяцев: осенью 2016-го на тренировке в Тверской области в схожей ситуации оборвалась жизнь москвича Евгения Фирсова. И если непосредственно в гонках российские раллисты не гибли уже больше десяти лет, то во время тестовых заездов или на ознакомлении с трассой тяжелые аварии происходят с незавидным постоянством…

Алексей Лядухин

После печальных известий с тестов от старта на Псковщине отказались оба главных претендента на победу, Сергей Успенский и Станислав Травников. Ну а на первые роли вышли герои недавнего кубкового ралли Голубые озера, москвич Игорь Буланцев и петербуржцы Александр Осипов с Павлом Щербаковым. Попытались было вмешаться в их «разборки» еще двое спортсменов на Mitsubishi — Илья Лотвинов и Григорий Трегубов. Но оба они покинули гонку в одном и том же месте на самом сложном СУ4: петербуржец перевернулся, а уралец пробил о бетонную трубу на обочине колесо и остался без запасок.

Ну а перед этим все гонщики и зрители вдоволь наглотались пыли: вечером первого дня на Псковщине царила безветренная погода, и при минутном интервале почти всем спортсменам пришлось ехать «на ощупь». Плотность «завесы» была такая, что на СУ2 ничего не видно было не только спортсменам, но и хронометристам! В итоге результаты этого допа — редчайший случай — пришлось отменить из-за разночтений в судейских протоколах…

Лидером после СУ1 ожидаемо стал обладатель первой стартовой позиции Игорь Буланцев. Москвичу, который впервые оклеил свой Mitsubishi Lancer Evo X в цвета Сбербанка (Игорь возглавляет подразделение Sberbank CIB), было видно гораздо больше, чем конкурентам. Однако в субботу, когда все спортсмены получили двухминутный стартовый интервал, преимущество превратилось в недостаток: Буланцеву пришлось чистить траектории от мелкого гравия перед соперниками. В результате сзади накатили Осипов с Щербаковым, стартовавшие соответственно шестым и восьмым, — и перед заключительным допом Игорь уступил Александру лидерство.

Какие же псковские гонки без искусственного трамплина? В полете — Павел Щербаков и Алексей Горюнов

Однако судьбе было угодно, чтобы призовой расклад третьего этапа чемпионата России в точности повторил результаты ралли Голубые озера двухнедельной давности. Только в Великих Луках Александр Осипов упустил победу из-за фальстарта, а в Пушкинских горах петербуржец ошибся, перебрав со скоростью в одном из поворотов. И хотя после вылета с трассы его Mitsubishi благополучно вернулась на дорогу, вот только сделала она это, прихватив с собой немалых размеров дерево! Понятное дело, что с таким «парашютом» о победе можно было только мечтать — счастье, что Осипов финишировал хотя бы вторым, отстав от Буланцева на четыре секунды и на столько же опередив бронзового призера гонки, Павла Щербакова…

В «моноприводе» таких страстей в споре за победу не наблюдалось, хотя событий тоже хватало. Стоило Павлу Козлову показать лучшее время в первый день, как его мощная Honda Civic отказалась заводиться в закрытом парке субботним утром, оставив петербуржца без зачетного результата. А еще раньше неудача постигла одного из пилотов вазовской команды — ростовчанин Евгений Суховенко разбил свою Ладу Калину в пыли на СУ2…

Лада Калина Евгения Суховенко и Юрия Куликова после вылета с трассы на скорости около 150 км/ч

А вот второй экипаж команды Lada Sport Rosneft в составе Дмитрия Воронова и Василия Кричевского провел псковскую гонку безупречно — петербуржцы не только уверенно выиграли в своем зачете R3, но и поднялись на шестое место в «абсолюте». Ну а следом за ними финишировали победители ралли в «младшей» категории R2, Дмитрий Мячин и Александр Горланов, выступавшие на 190-сильном хэтчбеке Peugeot 208 R2.

Ралли Сургутнефтегаз Пушкинские горы стало третьим этапом в розыгрыше нового монокубка Lada Rally Cup. В нем приняло участие семь экипажей на 160-сильных хэтчбеках Лада Калина NFR, лучшим из которых стал опытный дуэт Юрия Аршанского и Михаила Соскина. Правда, петербуржцам сильно облегчил задачу ранний сход лидеров зимнего сезона Дениса Ростилова и Александра Рыбникова — на машине уральцев вышел из строя двигатель.

А еще «монокубковые» пилоты впервые в этом году не смогли поспорить за призы в 1600-кубовом зачете — на быстрых псковских дорогах Калинам NFR явно не хватало «лошадок», чтобы угнаться за лидерами класса R2. В результате даже сход на финальном допе быстрого петербуржца Сергея Терентьева не позволил лидеру Lada Rally Cup подняться на пьедестал — Аршанский закончил гонку только пятым. Ну а серебро и бронзу в категории R2 в итоге разобрали экипажи молодых питерских раллистов — Юрия Образцова на «восьмерке» и Вячеслава Никонова на Калине первого поколения.

Следующим в программе чемпионата России значится ралли Гуково, которое славится своими трамплинами и бродами. Будем надеяться, что легендарная гонка в ростовских степях, запланированная на 10-11 июня, принесет нам только хорошие новости.

Ралли Сургутнефтегаз Пушкинские горы
Чемпионат России, 3-й этап
Пушкинские горы (Псковская область), 19-20 мая
Стартовало 39 экипажей, классифицировано 23
Абсолютный зачет

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 И.Буланцев/М.Гендельман Москва Mitsubishi Lancer Evo X N4 50.53,4
2 А.Осипов/А.Андреев Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX N4 +4,3
3 П.Щербаков/А.Горюнов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX N4 +8,0
4 А.Семенов/Д.Коломиец Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo X N4 +1.00,3
5 Д.Коваленко/И.Маров Санкт-Петербург Subaru Impreza N12 N4 +2.44,6
6 Д.Воронов/В.Кричевкий Санкт-Петербург ВАЗ-2192 R3 +3.06,0
7 Д.Мячин/А.Горланов Калининград Peugeot 208 R2 R2 +3.29,7
8 Д.Громов/С.Герасименко Санкт-Петербург Subaru Impreza N14 N4 +4.28,7
9 Ю.Образцов/А.Локотин Санкт-Петербург ВАЗ-21083 R2 +4.54,9
10 В.Никонов/Д.Дегтярев Санкт-Петербург ВАЗ-11193 R2 +5.07,9

Положение в чемпионате России среди пилотов (абсолютный зачет)

Место Пилот Город Автомобиль Очки
1 Игорь Буланцев Москва Mitsubishi Lancer Evo X/IX 134
2 Станислав Травников Приозерск Mitsubishi Lancer Evo X/IX 108
2 Сергей Успенский Москва Subaru WRX STI 108
4 Алексей Семенов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo X 88
5 Александр Осипов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX 88
6 Олег Топоров Майкоп Mitsubishi Lancer Evo VIII 70

Рекомендованные статьи