Ралли в Пушкинских горах: гонка на фоне трагедии
Нет, совсем не так должно было состояться возвращение чемпионата России на псковскую землю после восьмилетнего перерыва. Организаторы ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские горы» готовили по такому случаю большие торжества. А зрители предвкушали очередной раунд противостояния на чемпионатных трассах автомобилей Subaru и Mitsubishi — и новое сражение между столичным ветераном Сергеем Успенским и амбициозным петербуржцем Станиславом Травниковым. Но ничего этого в Пушкинских горах, увы, не случилось. Все изменилось 17 мая 2017 года, когда во время приватных тестовых заездов в Новосокольническом районе в лобовую сошлись «боевые» Mitsubishi под управлением Алексея Лукьянюка и Вячеслава Кучерова…
Пока точно и не скажешь, кто виноват в этой трагедии. Налицо только последствия — в аварии погиб штурман Кучерова, многоопытный Алексей Лядухин, а напарник Лукьянюка Никита Гергель получил тяжелейшие травмы ног. Крепко досталось и пилотам — хотя их жизни ничего не угрожает, оба они выбыли из строя на много месяцев. А самое главное — это уже второй подобный случай за последние восемь месяцев: осенью 2016-го на тренировке в Тверской области в схожей ситуации оборвалась жизнь москвича Евгения Фирсова. И если непосредственно в гонках российские раллисты не гибли уже больше десяти лет, то во время тестовых заездов или на ознакомлении с трассой тяжелые аварии происходят с незавидным постоянством…
Алексей Лядухин
После печальных известий с тестов от старта на Псковщине отказались оба главных претендента на победу, Сергей Успенский и Станислав Травников. Ну а на первые роли вышли герои недавнего кубкового ралли Голубые озера, москвич Игорь Буланцев и петербуржцы Александр Осипов с Павлом Щербаковым. Попытались было вмешаться в их «разборки» еще двое спортсменов на Mitsubishi — Илья Лотвинов и Григорий Трегубов. Но оба они покинули гонку в одном и том же месте на самом сложном СУ4: петербуржец перевернулся, а уралец пробил о бетонную трубу на обочине колесо и остался без запасок.
Ну а перед этим все гонщики и зрители вдоволь наглотались пыли: вечером первого дня на Псковщине царила безветренная погода, и при минутном интервале почти всем спортсменам пришлось ехать «на ощупь». Плотность «завесы» была такая, что на СУ2 ничего не видно было не только спортсменам, но и хронометристам! В итоге результаты этого допа — редчайший случай — пришлось отменить из-за разночтений в судейских протоколах…
Лидером после СУ1 ожидаемо стал обладатель первой стартовой позиции Игорь Буланцев. Москвичу, который впервые оклеил свой Mitsubishi Lancer Evo X в цвета Сбербанка (Игорь возглавляет подразделение Sberbank CIB), было видно гораздо больше, чем конкурентам. Однако в субботу, когда все спортсмены получили двухминутный стартовый интервал, преимущество превратилось в недостаток: Буланцеву пришлось чистить траектории от мелкого гравия перед соперниками. В результате сзади накатили Осипов с Щербаковым, стартовавшие соответственно шестым и восьмым, — и перед заключительным допом Игорь уступил Александру лидерство.
Какие же псковские гонки без искусственного трамплина? В полете — Павел Щербаков и Алексей Горюнов
Однако судьбе было угодно, чтобы призовой расклад третьего этапа чемпионата России в точности повторил результаты ралли Голубые озера двухнедельной давности. Только в Великих Луках Александр Осипов упустил победу из-за фальстарта, а в Пушкинских горах петербуржец ошибся, перебрав со скоростью в одном из поворотов. И хотя после вылета с трассы его Mitsubishi благополучно вернулась на дорогу, вот только сделала она это, прихватив с собой немалых размеров дерево! Понятное дело, что с таким «парашютом» о победе можно было только мечтать — счастье, что Осипов финишировал хотя бы вторым, отстав от Буланцева на четыре секунды и на столько же опередив бронзового призера гонки, Павла Щербакова…
В «моноприводе» таких страстей в споре за победу не наблюдалось, хотя событий тоже хватало. Стоило Павлу Козлову показать лучшее время в первый день, как его мощная Honda Civic отказалась заводиться в закрытом парке субботним утром, оставив петербуржца без зачетного результата. А еще раньше неудача постигла одного из пилотов вазовской команды — ростовчанин Евгений Суховенко разбил свою Ладу Калину в пыли на СУ2…
Лада Калина Евгения Суховенко и Юрия Куликова после вылета с трассы на скорости около 150 км/ч
А вот второй экипаж команды Lada Sport Rosneft в составе Дмитрия Воронова и Василия Кричевского провел псковскую гонку безупречно — петербуржцы не только уверенно выиграли в своем зачете R3, но и поднялись на шестое место в «абсолюте». Ну а следом за ними финишировали победители ралли в «младшей» категории R2, Дмитрий Мячин и Александр Горланов, выступавшие на 190-сильном хэтчбеке Peugeot 208 R2.
Ралли Сургутнефтегаз Пушкинские горы стало третьим этапом в розыгрыше нового монокубка Lada Rally Cup. В нем приняло участие семь экипажей на 160-сильных хэтчбеках Лада Калина NFR, лучшим из которых стал опытный дуэт Юрия Аршанского и Михаила Соскина. Правда, петербуржцам сильно облегчил задачу ранний сход лидеров зимнего сезона Дениса Ростилова и Александра Рыбникова — на машине уральцев вышел из строя двигатель.
А еще «монокубковые» пилоты впервые в этом году не смогли поспорить за призы в 1600-кубовом зачете — на быстрых псковских дорогах Калинам NFR явно не хватало «лошадок», чтобы угнаться за лидерами класса R2. В результате даже сход на финальном допе быстрого петербуржца Сергея Терентьева не позволил лидеру Lada Rally Cup подняться на пьедестал — Аршанский закончил гонку только пятым. Ну а серебро и бронзу в категории R2 в итоге разобрали экипажи молодых питерских раллистов — Юрия Образцова на «восьмерке» и Вячеслава Никонова на Калине первого поколения.
Следующим в программе чемпионата России значится ралли Гуково, которое славится своими трамплинами и бродами. Будем надеяться, что легендарная гонка в ростовских степях, запланированная на 10-11 июня, принесет нам только хорошие новости.
Ралли Сургутнефтегаз Пушкинские горы
Чемпионат России, 3-й этап
Пушкинские горы (Псковская область), 19-20 мая
Стартовало 39 экипажей, классифицировано 23
Абсолютный зачет
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | И.Буланцев/М.Гендельман | Москва | Mitsubishi Lancer Evo X | N4 | 50.53,4 |
2 | А.Осипов/А.Андреев | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | N4 | +4,3 |
3 | П.Щербаков/А.Горюнов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | N4 | +8,0 |
4 | А.Семенов/Д.Коломиец | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo X | N4 | +1.00,3 |
5 | Д.Коваленко/И.Маров | Санкт-Петербург | Subaru Impreza N12 | N4 | +2.44,6 |
6 | Д.Воронов/В.Кричевкий | Санкт-Петербург | ВАЗ-2192 | R3 | +3.06,0 |
7 | Д.Мячин/А.Горланов | Калининград | Peugeot 208 R2 | R2 | +3.29,7 |
8 | Д.Громов/С.Герасименко | Санкт-Петербург | Subaru Impreza N14 | N4 | +4.28,7 |
9 | Ю.Образцов/А.Локотин | Санкт-Петербург | ВАЗ-21083 | R2 | +4.54,9 |
10 | В.Никонов/Д.Дегтярев | Санкт-Петербург | ВАЗ-11193 | R2 | +5.07,9 |
Положение в чемпионате России среди пилотов (абсолютный зачет)
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Игорь Буланцев | Москва | Mitsubishi Lancer Evo X/IX | 134 | |
2 | Станислав Травников | Приозерск | Mitsubishi Lancer Evo X/IX | 108 | |
2 | Сергей Успенский | Москва | Subaru WRX STI | 108 | |
4 | Алексей Семенов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo X | 88 | |
5 | Александр Осипов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 88 | |
6 | Олег Топоров | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 70 |