Раллийный уикенд в России: трагедия без гонки и гонка без трагедии

Фото: Андрей Клещев | Андрей Лебедев | Денис Кузнецов | Илья Федоров

9 сентября 2016 года стало черным днем в истории всего российского автоспорта — во время тестовых заездов в Тверской области трагически погиб Евгений Фирсов…

Добившись успехов в бизнесе и создав «Первую экспедиционную компанию» (ПЭК), Евгений Валентинович увлекся автоспортом уже в зрелом возрасте. Однако это не помешало ему быстро достичь серьезных высот: в 2013 году Фирсов стал обладателем Кубка страны, а в прошлом сезоне — абсолютным чемпионом России по ралли-рейдам. Параллельно столичный пилот повышал свое мастерство на раллийных трассах — и совсем недавно, в августе 2016-го, он завоевал свою первую бронзу на культовом ралли Гуково. В Тверскую область Фирсов приехал на тесты в преддверии финального этапа чемпионата страны, ралли Адыгея. Но чудовищное стечение обстоятельств, которое привело к лобовому столкновению двух «боевых» Mitsubishi, прервало жизнь талантливого спортсмена и светлого человека…

А в это время участники традиционного осеннего ралли Санкт-Петербург даже не подозревали о трагедии. Торжественное открытие этой кубковой гонки впервые состоялось в самом сердце Питера — на территории Петропавловской крепости. И только в субботу, когда экипажи переместились с асфальтовых дорожек у ленинского Шалаша в Сестрорецке на гравийные спецучастки в Выборгском районе, дурные вести дошли до Северной столицы. Словно печалясь вместе со всеми, кто знал Евгения Фирсова, питерская погода тут же разразилась осенним дождем…

Ралли Санкт-Петербург стало четвертым этапом моносерии Volkswagen Polo Cup. Его победителями стали москвичи Павел Палкин и Петр Богачев, финишировавшие вторыми в зачете 1600Н

Первый день ралли Санкт-Петербург прошел в борьбе между хозяевами трассы: петербуржский пилот Mitsubishi Александр Осипов был быстрейшим на первом прохождении Шалаша, а сестрорецкий субарист Денис Коваленко — на втором. Однако на гравии Lancer Evo IX быстро остался во главе пелотона в гордом одиночестве — Импрезу Коваленко подкосила поломка шаровой опоры. Больше сильных «полноприводников» в караване участников не осталось, и потому Осипову не составило труда довести дело до победы — которая одновременно вознесла Александра на вторую строчку в общем зачете Кубка России.

Александр Осипов и Александр Андреев включились в борьбу за Кубок России только летом, однако это не помешало петербуржцам ворваться перед финалом в группу лидеров
Денис Коваленко и Игорь Маров продержались в гонке только четыре спецучастка
0 / 0

Еще более впечатляющим оказалось преимущество победителя гонки в зачете 1600Н: петербуржец Дмитрий Воронов опередил лучшего из «одноклассников» на три с лишним минуты! Ну а попутно фирменный пилот команды Lada Sport Rosneft взобрался на вторую ступень абсолютного пьедестала — позади гонщика на Ладе Калине остался и москвич Евгений Чуков на Subaru, и все представители более мощного зачета 2000Н.

После победы на ралли Санкт-Петербург Дмитрий Воронов и Василий Кричевский стали единоличными лидерами Кубка России в 1600-кубовом классе
Сменив компактный хэтчбек Seat Ibiza на заднеприводный BMW, петербурженка Ирина Тюкина ехала на асфальтовых допах весьма эффектно, но не добралась до финиша из-за проблем с охлаждением двигателя
0 / 0

Двухлитровый класс вообще не на шутку лихорадило на этой гонке — вся тройка питерских фаворитов, словно сговорившись, решила измерить глубину придорожных канав. В результате Александр Зайцев (Ford Fiesta ST) досрочно «зачехлил ракетку» на СУ8, а Павел Козлов (Honda Civic Type-R) из-за двух вылетов с трассы завершил ралли предпоследним. На этом фоне потери времени у Павла Шишкина оказались небольшими: несмотря на собственные внедорожные приключения, петербуржец все-таки сумел финишировать на втором месте в зачете 2000Н. Ну а победителем ралли в двухлитровом классе стал еще один «фиестовод», Максим Петров из Луги, вернувшийся на кубковые трассы после двухлетнего перерыва.

Александр Зайцев и Борислав Демчинский не смогли завершить домашнюю гонку…
…а вот Павел Козлов и Евгений Сапунов, благодаря помощи болельщиков, все еще сохраняют шансы завоевать Кубок России в двухлитровом классе
0 / 0

После двух гонок на северо-западе страны кубковый сериал продолжится на Урале — предпоследний этап турнира пройдет 18 сентября в рамках ралли Стилобит.

Ралли Санкт-Петербург
Кубок России, 15-й этап
Сестрорецк - Рощино (Ленинградская область), 9-10 сентября
Стартовало 28 экипажей, классифицировано 16
Абсолютный зачет

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 А.Осипов/А.Андреев Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX Абс. 43.43,8
2 Д.Воронов/В.Кричевский Санкт-Петербург ВАЗ-2192 1600Н +1.06,9
3 Е.Чуков/А.Митин Москва Subaru Impreza Абс. +4.10,7
4 П.Палкин/П.Богачев Москва Volkswagen Polo 1600Н +4.31,8
5 С.Терентьев/С.Бойкиня Санкт-Петербург ВАЗ-21083 1600Н +4.54,0
6 С.Демьянчук/Д.Иванов Санкт-Петербург ВАЗ-21083 1600Н +4.59,3
7 М.Петров/И.Новожилов Луга Ford Fiesta ST 2000Н +4.59,8
8 В.Тюкин/П.Моцак Санкт-Петербург BMW 330i Абс. +7.41,3
9 П.Шишкин/С.Якименко Санкт-Петербург Ford Fiesta ST 2000Н +8.12,6
10 Л.Ветрин/А.Крылов Санкт-Петербург ВАЗ-21083 1600Н +8.36,9

Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет)

Место Пилот Город Автомобиль Очки
1 Григорий Трегубов Пермь Subaru Impreza 214
2 Александр Осипов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX 204
3 Александр Рогозин Ижевск Mitsubishi Lancer Evo VIII 182
4 Дмитрий Воронов Санкт-Петербург ВАЗ-2192/Лада Калина NFR 168
5 Александр Васильев Озерск Subaru Impreza/Mitsubishi Lancer 154
6 Андрей Иващенко Сургут ВАЗ-1119 138

Рекомендованные статьи