В Питере — плыть, на Урале — пылить! Яркое начало осени в Кубке России по ралли
Так уж получилось в этом году, что два сентябрьских этапа Кубка России, ралли Санкт-Петербург и Стилобит, прошли в одни и те же выходные. Первое, понятное дело, состоялось на северо-западе страны, а второе — в двух с лишним тысячах километров восточнее, на Урале. Но на обоих гонках произошло немало интересных событий, в том числе и с непосредственным участием журналистов Авторевю!
До этого ралли Санкт-Петербург стартовало с Дворцовой площади лишь однажды — на самой заре своей «юности», в начале 90-х
На ралли Санкт-Петербург по приглашению команды Lada Sport Rosneft за рулем монокубковой Калины NFR дебютировал наш корреспондент Владимир Мельников. Да и его штурман, Павел Карин, тоже хорошо известен читателям Авторевю со стажем. Незнакомый автомобиль и большой перерыв в выступлениях (в последний раз Володя стартовал на ралли Псков-2014) отнюдь не превратили журналистский экипаж в мальчиков для битья в пелотоне из 40 участников. А если бы не вылет с трассы на СУ5, стоивший Мельникову с Кариным потери трех минут, то коллеги могли бы оказаться в пятерке лучших самого «массового» зачета 1600Н!
Впрочем, о своих приключениях на ралли Санкт-Петербург Володя сам расскажет в скором времени на страницах Авторевю. Ну а пока — только сухие цифры. Мельников с Кариным финишировали пятнадцатыми из 25 экипажей в абсолютном зачете и седьмыми из 12 дуэтов в 1600-кубовом классе, удивив своей скоростью даже видавшее виды руководство заводской раллийной команды. Молодцы, парни!
Спецучастки ралли Санкт-Петербург, расположенные в Курортном районе Северной столицы и Выборгском районе Ленинградской области, и в сухую погоду известны своим коварством. А под дождем, который в этом году без устали сопровождал экипажи оба дня, эти дорожки стали еще опаснее. Только на узком асфальтовом СУ Шалаш, открывавшем программу ралли, с трассы вылетело шесть автомобилей, причем четыре из них — безвозвратно. Хватало приключений и во второй день: одна авария эстонского юниора Карла-Мартина Вольвера, «списавшего» арендованную Калину NFR на спецучастке Терийоки, чего стоит…
Не подфартило в Питере и двум российским фаворитам турнира Lada Rally Cup, в котором все участники соревнуются на одинаковых 155-сильных Калинах NFR. На машине уральца Дениса Ростилова срезало шпильки на одном из колес — причем случилось это даже не на спецучастке, а на перегоне! Ну а автомобиль петербуржца Павла Туфрина потерял ход из-за поломки привода, отбросив своего хозяина далеко назад. В результате все карты в споре за главный приз вазовского турнира, автомобиль Лада Калина Спорт, оказались в руках у Юрия Аршанского — и многоопытный петербуржец (его машина — на заглавном фото) уверенно довел дело до победы как в гонке, так и в общем зачете серии.
Ну а быстрейшей по итогам гонки оказалась другая, более мощная Лада Калина — под управлением теперь уже двукратного чемпиона страны Дмитрия Воронова. Правда, на асфальте в первый день заводской пилот неожиданно проиграл спор за лидерство в «моноприводе» другому петербуржцу, Михаилу Миронову на фордовской Фиесте. Зато на раскисших грунтовых спецучастках Воронов оказался вне конкуренции — и с большим отрывом победил в зачете 2000Н.
Будучи гонщиком Листа приоритета РАФ, Дмитрий Воронов не получает очков в зачет Кубка России. Но это не мешает петербуржцу радовать зрителей эффектной ездой
В «абсолюте» судьба золотых была предопределена, по сути, еще на втором спецучастке, когда на Mitsubishi лидера Кубка России, Александра Осипова, забарахлил бензонасос. Но даже потеряв из-за этого больше полминуты, петербуржец сражался до конца, прессингуя своего земляка Илью Лотвинова. Как оказалось, не напрасно — Lancer Evo IX лидера гонки «поскользнулся» в начале финального спецучастка Черничное, после удара о бруствер лишившись одного из приводов!
«Абсолютную» бронзу ралли Санкт-Петербург увезли с собой в Москву Павел Палкин и Петр Богачев
И все-таки удача в этот день была на стороне Лотвинова — его «неполноприводная» Mitsubishi все-таки добралась до финиша, не дав Лансеру Осипова обогнать себя. Таким образом, Илья одержал четвертую победу в сезоне и первым из всех претендентов на Кубок России набрал максимум из 240 очков, который возможен в предварительной стадии турнира. Ну а Александру Осипову и его штурману Александру Андрееву достался «утешительный» приз — за самый дальний прыжок в зрительской зоне на СУ Шалаш петербуржцев премировали путевками на Средиземное море!
На следующий день после финиша питерской гонки шанс догнать Лотвинова по очкам имел другой его коллега по банковскому бизнесу Игорь Буланцев — если бы он одержал победу на уральском ралли Стилобит. С «карьерными» спецучастками в Асбесте столичный гонщик знаком с давних пор — пилот Mitsubishi не однажды побеждал здесь в кубковом зачете. Причем последний раз — лишь месяц тому назад на ралли Эковер. Однако на сей раз для Буланцева все пошло не так с самого начала — Игорь, которому вновь ассистировала его супруга Яна, перевернулся на первом же спецучастке! И хотя машина не получила серьезных повреждений, тут же продолжив борьбу, Буланцев мигом оказался в роли догоняющего…
С челябинцем Павлом Соколовым столичный фаворит разобрался уже на следующем спецучастке, а вот пермяк Григорий Трегубов, также выступавший на Импрезе, оказался для Буланцева крепким орешком. Впрочем, кто бы в этом сомневался! Ведь Григорий в прошлом дважды становился чемпионом России, да и побеждал в Асбесте он ничуть не реже своего московского визави. И если на ралли Эковер Трегубов все же уступил Буланцеву из-за технических проблем, то ныне пермяк взял матч-реванш: как ни старался Игорь, на финиш Григорий все-таки примчал первым!
Теперь в активе у Буланцева с Трегубовым по 228 очков — и почти что равные шансы с Лотвиновым в финале Кубка России. Все очень просто: кто из трех претендентов победит на октябрьском ралли Ингушетия, тот и станет обладателем почетного трофея. Однако на последнем из «отборочных» этапов кубковой серии это трио еще может превратиться в квартет — в том случае, если Александр Осипов выиграет в последний день сентября ралли Псков.
Ралли Стилобит
Кубок России, 16-й этап
Асбест (Свердловская область), 16-17 сентября
Стартовало 17 экипажей, классифицировано 15
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Г.Трегубов/М.Безруков | Пермь | Subaru Impreza | Абс. | 47.25,8 |
2 | И.Буланцев/Я.Буланцева | Москва | Mitusbishi Lancer Evo X | Абс. | +12,7 |
3 | П.Соколов/И.Сурнин | Озерск | Subaru Impreza | Абс. | +1.21,6 |
4 | С.Мясников/А.Демешкин | Екатеринбург | Subaru Impreza | Абс. | +3.18,3 |
5 | И.Цуканов/К.Никитин | Челябинск | ВАЗ-21083 | 2000Н | +3.47,2 |
6 | Д.Якушев/А.Фадеев | Пермь | ВАЗ-21083 | 2000Н | +4.03,6 |
7 | А.Лиходумов/С.Анисимов | Екатеринбург | ВАЗ-21093 | 2000Н | +4.24,0 |
8 | Д.Балашков/А.Алексеев | Екатеринбург | ВАЗ-11193 | 1600Н | +4.59,5 |
9 | А.Иващенко/Л.Рыбалко | Сургут | ВАЗ-11193 | 1600Н | +5.00,2 |
10 | П.Девятых/И.Шульц | Березовский | ВАЗ-2106 | 1600Н | +6.19,5 |
Ралли Санкт-Петербург
Кубок России, 17-й этап
Санкт-Петербург - Поляны (Ленинградская область), 15-16 сентября
Стартовало 40 экипажей, классифицировано 25
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | И.Лотвинов/П.Шевцов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | 46.13,4 |
2 | А.Осипов/А.Андреев | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +28,0 |
3 | П.Палкин/П.Богачев | Москва | Subaru Impreza | Абс. | +2.53,6 |
4 | Д.Воронов/А.Даниловский | Санкт-Петербург | ВАЗ-2192 | 2000Н | +3.09,0 |
5 | А.Новиков/В.Позерн | Москва | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +3.32,0 |
6 | Ю.Аршанский/М.Соскин | Санкт-Петербург | Лада Калина NFR | 1600Н | +4.48,5 |
7 | М.Миронов/М.Романцев | Санкт-Петербург | Ford Fiesta ST | 2000Н | +4.58,7 |
8 | С.Терентьев/С.Бойкиня | Санкт-Петербург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +5.07,1 |
9 | Л.Кажукало/М.Шубкин | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +5.53,8 |
10 | Д.Коротин/С.Якименко | Санкт-Петербург | Лада Калина NFR | 1600Н | +6.18,9 |
… | |||||
15 | В.Мельников/П.Карин | Санкт-Петербург | Лада Калина NFR | 1600Н | +10.50,0 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Илья Лотвинов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo VIII/IX | 240 | |
2-3 | Игорь Буланцев | Москва | Mitsubishi Lancer Evo X | 228 | |
2-3 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru Impreza | 228 | |
4 | Александр Осипов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 216 | |
5 | Павел Соколов | Озерск | Subaru Impreza | 188 | |
6 | Павел Палкин | Москва | Subaru Impreza | 174 |