Ралли Струги Красные: камбэк с форс-мажором
17 июня, после трехлетнего перерыва, большое ралли вернулось в поселок Струги Красные, что на севере Псковщины. Но если раньше гонка с одноименным названием проходила в статусе этапа Кубка России, то возродилась она уже в ранге Кубка Псковской области, что позволило организаторам впервые обкатать более компактный формат. За один день участники прошли административную и техническую проверку, «прописали» трассу и проехали все 156 километров общей дистанции, 45 из которых пришлось на пять спецучастков.
За три прошедших с последнего ралли года дороги в Стругах Красных не изменились — они остались все такими же ровными и быстрыми. На фото — будущие бронзовые призеры гонки в зачете 2000Н, петербуржцы Алексей Большаков и Алексей Копиев
К сожалению, из-за плотного раллийного календаря посоревноваться в Струги Красные приехало совсем немного экипажей — на старт гонки вышло лишь 11 машин. И только одна из них была полноприводной — поэтому лидерство опытных петербуржцев Алексея Семенова и Дмитрия Коломийца на седане Mitsubishi Lancer Evo Х никто не подвергал сомнению. Как и ожидалось, экипаж команды Rally Club (на заглавном фото) выиграл все спецучастки и уверенно победил в «абсолюте».
Большинство стартовавших в Стругах Красных экипажей представляло Санкт-Петербург. В том числе — и фавориты гонки в «моноприводе» Степан Кондрашов с Дмитрием Мушкиным
А вот борьба позади Семенова оказалась куда интересней: на победу в «моноприводе» претендовало сразу шесть экипажей! Вот только в нее чуть было не вмешались форс-мажорные обстоятельства — выехавший в лоб спортсменам «гражданский» автомобиль, который на скорости прорвался через перекрытие на финише СУ1, чуть не сбив сотрудника полиции! К счастью, натворить бед он все же не успел — организаторы оперативно перевели спецучасток в дорожный режим, а водитель «нахулиганившей» машины сбежал от стражей правопорядка в лес, бросив ее прямо посередине дороги…
На последующих допах борьба возобновилась, а лучшее время первой секции в «моноприводе» показал Степан Кондрашов, выступавший на почти что стандартном хэтчбеке Peugeot 206 RC. Однако на предпоследнем спецучастке, который проходил через песчаный карьер, петербуржец повредил подвеску и откатился на четвертое место в «абсолюте». Тот же карьер не покорился еще одному быстрому экипажу, Вячеславу Жандарову и Ивану Горнову, — в хитрой связке поворотов их «восьмерка» вылетела с трассы. К счастью, на обочине были только кусты. Так что, поменяв пробитое колесо, петербуржцы вернулись в гонку — пусть и последними.
Вячеслав Жандаров и Иван Горнов
Тем временем, финиш в «моноприводе» все равно получился очень плотным: четверку лучших экипажей разделили меньше пяти секунд! Чуть удачливее конкурентов в споре за серебро «абсолюта» оказались Максим Петров и Иван Новожилов — а параллельно экипаж из Луги, выступавший на хэтчбеке Ford Fiesta, застолбил за собой первое место в зачете 2000Н. Лишь на 0,2 секунды хуже оказался результат победителей гонки в 1600-кубовом классе, новгородцев Ивана Нехаенко и Дмитрия Старчикова на Ладе Калине. Ну а буквально следом финишировали еще два дуэта — уже упомянутый выше Степан Кондрашов с Дмитрием Мушкиным и питерский ветеран Алексей Маслов, которому в кокпите BMW M3 ассистировала Марина Роганова.
Иван Нехаенко и Дмитрий Старчиков
Всего в ралли Струги Красные финишировало десять из 11 стартовавших экипажей. Компактный формат и покрытие трассы пришлись участникам по душе, так что однодневный формат в гонках на Псковщине вполне имеет право на дальнейшее существование. А вот следующая гонка в этом регионе будет куда более крупной — 7-8 июля в Опочецком районе состоится ралли 900 озер, которое одновременно станет этапом Кубка России и чемпионата Беларуси.