Раменский страйк: все «крыши» и завалы третьего этапа чемпионата России по трековым гонкам

Раменский страйк: все «крыши» и завалы третьего этапа чемпионата России по трековым гонкам
Автоспорт | 25 февраля 2017
Фото: Григорий Голышев

Еще вчера казалось, что трековый чемпионат России закончится формальностью — Дмитрий Брагин выиграет третий этап из трех и на этом фактическая борьба за титул закончится. Но судьбе было угодно распорядится иначе: соревнования в подмосковном Раменском превратились 23 февраля в триллер из ошибок, аварий и технических сходов.

Пожалуй, главным изменением по ходу текущего трекового сезона стали новые правила начисления балласта. С третьего этапа серии максимальная величина балласта выросла до 80 килограммов — это на 20 кило больше, чем ранее. Как всегда в трековых гонках, балласт должен располагаться над задней осью автомобиля.

Технические проблемы с автомобилем перевели Романа Агошкова из потенциального победителя в настоящего зрителя

Первый намек на то, что третий этап пройдет по другому сценарию, случился в квалификации — лидер сезона тольяттинец Дмитрий Брагин показал лишь четвертое время, проиграв секунду ставшему быстрейшим Алексею Васильеву. Что до гоночного дня, то лучше всех его начал один из соперников Брагина, еще один тольяттинец Роман Агошков. Именно он в уверенном стиле выиграл первые два заезда, причем очная победа над главными соперниками — Брагиным, Тимерзяновым и Нуриевым — сразу сделала гонщика на черно-зеленой Kia одним из претендентом на лидерство.

Февральская оттепель и снегопад сделали дорожку Раменского ипподрома вязкой, скорости чуть упали, а количество контактной борьбы только выросло. В одном из таких эпизодов надежд на хороший результат лишился лидер сезона. После столкновения с Евгением Аксаковым судьи аннулировали результат Дмитрия Брагина — из-за того, что грубая езда тольяттинца повлекла за собой аварию и остановку заезда. В первом вираже Брагин «облокотился» на машину соперника, тот потерял ход, попал под удар Айдара Нуриева и закончил заезд в бетонной мачте освещения ипподрома.

Для Алексея Васильева эта гонка стала пожалуй сильнейшей в сезоне, опытный мастер смог финиширвать на подиуме вопреки этому перевороту в 14-м заезде

Так что заработав лишь 7 очков от максимально возможных 15, гонщик команды ТАИФ Моторспорт мог надеяться или на сходы соперников, или на победы в следующих заездах. Первым кандидатом на сход как раз стал Аксаков. Но благодаря паузе в заездах механики смогли вернуть Citroen Saxo в боевой вид, вытянув помятый лонжерон, и вернувшийся на дорожку трека Аксаков неожиданно выигрывает восьмой заезд. Причем как! Проиграв старт и борьбу в первом вираже, Аксаков догнал лидера заезда Айдара Нуриева и забрал победу из его рук! Молодой казанец хорошо провел первую половину гонки, выиграл три заезда и перед «большой чисткой» мог спокойно рассуждать как минимум о подиуме.

После перерыва на чистку трассы Аксаков вновь вышел на ледяную дорожку трека и начал девятый заезд в роли лидера. Но ошибка на втором круге стала роковой и сильно изменила развитие событий третьего этапа. Переборщив со скоростью, депутат Мособлдумы перевернулся в первом вираже и выбил страйк – инцидент закончился завалом, в котором поучаствовали все пять участников заезда! Удар и повреждения автомобиля был сильны. Телеметрия показала максимальную перегрузку 2.2g, а из-за деформации кузова Аксаков не сразу смог выбраться из машины. Первым на помощь пришел Тимур Тимерзянов. К счастью для всех участников, инцидент закончился без травм. Чего нельзя было сказать об автомобилях — закончить круг смог только Ильдар Фаттахов, и именно ему была присуждена победа в заезде. Что до остальных, то Евгений Аксаков, Тимур Тимерзянов, Владимир Черевань и Вячеслав Малеев вынуждены были прекратить борьбу.

На третьем этапе трекового чемпионата Евгений Аксаков испытал полную гамму впечатлений от восстановления автомобиля и победы в заезде до массового завала и «списания» своего Saxo

Потеря сразу четырех участников сказалась на развитии борьбы в остальных заездах. На третьем этапе собралось всего 15 участников, так что поставить на место выбывших гонщиков кого-нибудь из списка запасных было невозможно, и в оставшихся заездах стартовало всего по 3-4 машины. Триумфатор третьего этапа чемпионата России по треку определился в 13-м заезде, когда потенциальному победителю Роману Агошкову оставалось проехать еще три «хита». Увы, продолжить серию из трех побед тольяттинцу не удалось — на его Kia срезало маховик, и потенциальная победа уплыла из его рук к Айдару Нуриеву. Не смог воспользоваться опустевшими заездами и Брагин: на его Калине соскочил трос механизма переключения передач, и вместо возможного подиума лидер сезона стал только шестым!

Выиграв в Раменском казанец Айдар Нуриев №7 отправляется на последний этап в роли лидера чемпионата России по треку

В борьбе за подиум последними стартами в полной мере воспользовались Николай Агапов и Алексей Васильев. Причем их подиум был примечателен тем, что участвующий в трековых гонках от случая к случаю Агапов стартовал в Раменском без тренировок, а Васильев поднялся на третью строчку вопреки «крыше» в одном из заездов. Опытному мастеру повезло приземлиться на колеса и продолжить заезд как ни в чем не бывало.

Раменские баталии и неудачи лидеров серьезно изменили положение в личном зачете перед последним этапом, что пройдет 4 марта в Ижевске. Чемпионат пока возглавляет Айдар Нуриев, но мизерный отрыв в 14,6 очков от Дмитрия Брагина не позволяет говорить о том, что борьба за титул чемпиона России будет тактической. Гонщику из столицы Татарстана во что бы то не стало надо выигрывать у своего соперника.

Если бампер мешает эвакуации, то зачем нам такой бампер? Завал на третьем этапе практически лишил Тимура Тимерзянова шансов на чемпионский титул в треке

Кстати, третий этап чемпионата по трековым гонкам в классе N-1600 завершил программу зимних гонок в Раменском, поскольку назначенный на 26 февраля этап Кубка России был отменен из-за погодных условий.  

Чемпионат России по трековым гонкам
Класс N-1600
Положение после трех этапов:

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Айдар Нуриев Казань Лада Калина 284,6
2 Дмитрий Брагин Тольятти Лада Калина NFR 270
3 Роман Агошков Тольятти Kia Rio 214,2
4 Рафаэль Фаттахов Казань Лада Калина 207,3
5 Тимур Тимерзянов Казань Лада Калина NFR 192,7
6 Алексей Васильев Москва Citroen Saxo 159,6
7 Роман Голиков Москва Лада Калина 134,6
8 Михаил Малеев Самара Лада Калина 117,2
9 Евгений Аксаков Москва Citroen Saxo 111,9
10 Николай Агапов Раменское Citroen Saxo 103,2

Рекомендованные статьи